Дело № 5-202/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 февраля 2011 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,
при секретаре Белоцерковец О.А.,
с участием представителя Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН по Амурской области) Македон Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора *** Тягло Андрея Владимировича, *** года рождения, проживающего по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
*** в Благовещенский городской суд из УГАДН по Амурской области поступил административный материала в отношении должностного лица Тягло А.В. по факту нарушения им лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией *** от ***, то есть по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела Тягло А.В. в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступило. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ при данной явке.
Представитель УГАДН по *** на привлечении Тягло А.В. к ответственности настаивает.
Выслушав присутствующую сторону, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела по результатам проведенного административного расследования, проведенного в отношении ***(далее Предприятие), выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией *** от ***, допущенные директором Тягло А.В. при осуществлении Предприятием перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно:
- нарушены правила заполнения путевых листов *** от ***, *** от ***, *** от *** (не указан контактный телефон Предприятия; не указаны показания одометра при выезде и возвращении ТС; показания одометра не заверены уполномоченным лицом с проставлением штампа или подписи с указанием фамилии и инициалов; не указано время проведения предрейсового техосмотра ТС механиком; в путевом листе *** от *** не указан государственный регистрационный номер автобуса);
- нарушены правила внутреннего оформления автобуса *** г/н *** (не обозначены аварийный и запасной выходы в салоне автобуса);
- нарушены правила использования тахографов на автобусах с числом мест более ***, изготовленных после ***, и используемых на междугородних автобусных маршрутах (на автобусе *** г/н *** при осуществлении перевозки пассажиров по маршруту *** на тахографе был установлен диск от *** на маршрут ***);
- нарушены правила организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров (на автобусе *** г/н *** при осуществлении перевозки пассажиров по маршруту *** отсутствовала схема маршрута и расписание движения);
- нарушены правила оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (на автобусе *** г/н ***, используемом при перевозках пассажиров на междугородних автобусных маршрутах, отсутствует аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);
- не обеспечено прохождение водителями обязательного медицинского освидетельствования (водители ФИО1, ФИО3, ФИО2 не прошли в установленном порядке периодический медицинский осмотр и имеют просроченные медицинские справки).
Тягло А.В., являясь должностным лицом (директором ***), не должным образом исполнял свои функциональные обязанности за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов по безопасности дорожного движения, а также лицензионных требований и условий.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 31 этого же Закона нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.
В соответствии со ст. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…» (утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о транспортном средстве, которые включают в себя, в том числе показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо) (п. 3, 6).
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (п. 13).
Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п. 16).
В соответствии с п. 1, 4, 8 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации (утв. приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 г. № 86) тахограф - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
Установка тахографов на транспортных средствах производится в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования по установке данных контрольных устройств.
Водитель транспортного средства обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы.
В целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ Правительство Российской Федерации постановило, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат, в том числе автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов (п. 1 постановления от 25.08.2008 г. № 641 (в ред. 17.12.2010 N 1045).
Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 г. № 2) определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации.
К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей (п. 2.2 Положения).
Согласно п. 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112) транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
Невыполнение вышеназванных требований закона влечёт административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в соответствии с которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Из материалов дела также следует, что *** в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации юридического лица ***, директором которого является Тягло А.В.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что директор *** Тягло А.В. осуществлял деятельность Предприятия с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Виновность должностного лица - Тягло А.В. в совершении данного административного правонарушения также подтверждается следующими доказательствами:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования *** от ***;
- протоколом об административном правонарушении *** от ***, из которого следует, что Тягло А.В. допустил нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией *** от *** действительной до ***, в котором имеется подпись Тягло А.В. о том, что с протоколом и выявленными нарушениями он согласен;
- актом *** проведения административного расследования *** от ***;
- актами проверки на линии транспортного средства *** от ***, *** от ***;
- путевыми листами, и другими доказательствами.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, изобличающие Тягло А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, суд находит их имеющими значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
При назначении должностному лицу Тягло А.В. административного наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие его вину.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Тягло А.В., судом не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным назначить административное наказание должностному лицу Тягло А.В. в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 14.1 ч. 3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - директора *** ТяглоАндрея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:
***
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда А.В. Крук