Статья 9.1 часть 1



Дело № 5-211/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ14 февраля 2011 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,

при секретаре Белоцерковец О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Амурсельэнергосетьстрой», расположенного по адресу: ***,

УСТАНОВИЛ:

*** в Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении юридического лица ООО «Амурсельэнергосетьстрой» по факту эксплуатации расположенного по адресу: *** технического устройства - автомобильного подъёмника *** *** года выпуска, зав. ***, рег. № ***, не прошедшего экспертизу промышленной безопасности устройства, отработавшего нормативный срок службы, то есть по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ.

Надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела представитель юридического лица - ООО «Амурсельэнергосетьстрой», представитель Управления Ростехнадзора по Амурской области в суд не явились, каких-либо ходатайств в адрес суда не поступило. При таких обстоятельствах суд постановил рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции от 27.07.2010 N 227-ФЗ) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закона) под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В соответствии с ч. 5 ст. 7 указанного Закона технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 13 этого же Закона экспертизе промышленной безопасности подлежат, в том числе технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ).

Правила проведения экспертизы промышленной безопасности (утв. постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.11.1998 г. № 64) устанавливают требования к порядку проведения экспертизы промышленной безопасности (далее экспертизы) и оформлению заключения экспертизы.

Согласно раздела II данных Правил, экспертиза промышленной безопасности - оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, результатом которой является заключение.

В силу п. 5.4 этих же Правил требования к утверждению заключения экспертизы устанавливаются Госгортехнадзором России как специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности с учетом настоящих Правил.

Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 11.06.2003 г. № 87 утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации подъёмников (вышек), которые устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, ремонту, реконструкции и эксплуатации подъемников (вышек) для перемещения людей с инструментами и материалами и проведения работ в пределах зоны обслуживания.

Данные Правила распространяются, в том числе на подъемники самоходные, в том числе автомобильные (п. 1.2).

Согласно п. 4.3.19 этих же Правил подъемники, отработавшие срок службы, в соответствии с нормативными документами должны быть подвергнуты экспертному обследованию (диагностированию) организациями, имеющими лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Невыполнение указанных требований закона влечёт административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании распоряжения заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора № *** от *** государственным инспектором отдела по надзору за ОПО по Амурской области *** в отношении юридического лица ООО «Амурсельэнергосетьстрой» проведена оперативная плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований промышленной безопасности.

В результате проверки установлено, что ООО «Амурсельэнергосетьстрой» эксплуатирует расположенный по адресу: *** автомобильный подъёмник *** *** года выпуска, зав. ***, рег. № ***, в отсутствие заключения экспертизы промышленной безопасности технического устройства, отработавшего нормативный срок службы (ч. 5 ст. 7 Федерального Закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ; п. 5.4 ПБ 03-246-98; п. 4.3.19 ПБ 10-611-03).

Выявленные нарушения создают реальную угрозу для жизни и здоровью людей при эксплуатации данного технического устройства.

Данный факт нашёл отражение в акте проверки *** от ***; протоколе о временном запрете деятельности *** от ***, протоколе об административном правонарушении *** от ***, предписании *** от ***

Из объяснения представителя ООО «Амурсельэнергосетьстрой», зафиксированного в протоколе об административном правонарушении, следует, что с выявленным нарушением он согласен.

Вина ООО «Амурсельэнергосетьстрой» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки; протоколом о временном запрете деятельности; предписанием; протоколом об административном правонарушении

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что действия юридического лица - ООО «Амурсельэнергосетьстрой» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина ООО «Амурсельэнергосетьстрой» в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, установлена.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При изложенных обстоятельствах назначение административного наказания, не связанного с административным приостановлением деятельности подъёмника, не сможет обеспечить охрану жизни и здоровья людей.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ООО «Амурсельэнергосетьстрой» судом не установлено.

Учитывая изложенное, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации принадлежащего ООО «Амурсельэнергосетьстрой» автомобильного подъёмника *** *** года выпуска, зав. ***, рег. № ***, расположенного по адресу: ***, сроком на 90 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - ООО «Амурсельэнергосетьстрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации автомобильного подъёмника ***, *** года выпуска, зав. ***, регистрационный № ***, расположенного по адресу: ***, принадлежащего ООО «Амурсельэнергосетьстрой», срокомна 90 суток.

Срок приостановления эксплуатации автомобильного подъёмника ***, *** года выпуска, зав. ***, регистрационный № ***, расположенного по адресу: ***, принадлежащего ООО «Амурсельэнергосетьстрой»,с учётом временного приостановления деятельности, исчислять с 13 часов 00 минут *** по ***включительно.

Обязать ООО «Амурсельэнергосетьстрой» устранить нарушения, указанные в описательной части постановления.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Крук