Статья 10.8 КоАП РФ



Дело № 5-308/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск 28 марта 2011 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием представителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области- Антощука Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Биньковской Маргариты Леонидовны, *** года рождения, уроженки ***, проживающей по адресу: ***,

установил :

*** из Октябрьского районного суда Амурской области в Благовещенский городской суд Амурской области поступил административный материал в отношении ИП Биньковской М.Л., привлекаемой к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП Биньковская М.Л. не явилась, о времени и месте рассмотрения административного материала извещена надлежащим образом, не ходатайствовала об отложении судебного заседания. При таких обстоятельствах, суд признал причину неявки ИП Биньковской М.Л. в судебное заседание не уважительной и в силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ определил рассмотреть настоящий административный материал в ее отсутствие.

Представитель Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области в судебном заседании пояснил, что в действиях ИП Биньковской М.Л. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ, просит привлечь ИП Биньковскую М.Л. к административной ответственности.

Выслушав представителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области *** от ***, в период с *** по *** проведена плановая выездная проверка в отношении ИП Биньковской М.Л. с целью контроля за соблюдением ИП Биньковской М.Л. требований законодательства РФ в области ветеринарии, качества и безопасности пищевых продуктов.

В результате проверки, проведённой *** с участием ИП Биньковской М.Л., установлено, что ИП Биньковской М.Л. осуществляет реализацию продукции животного происхождения в трёх торговых точках ***. При проверке магазина «***», расположенного по адресу: ***, также установлено, что ИП Биньковская М.Л. осуществляет реализацию продукции животного происхождения в отсутствие необходимых ветеринарно-сопроводительных документов:

- рыбные пресервы, закуплены ИП ФИО1 - *** кг;

- рыба с/м в ассортименте, закуплена ИП ФИО2 - *** кг;

- полуфабрикаты «***» - *** кг;

- полуфабрикаты *** - *** кг,

в нарушение требования Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1, Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от 16.11.2006 г. № 422 (п. 1.1; 1.2; 3.4; 3.5).

На указанную продукцию наложен арест, согласно протоколу от *** Товар передан ИП Биньковской М.Л. на ответственное хранение.

При составлении протокола об административном правонарушении *** от *** ИП Биньковская М.Л. пояснила, что не знала о том, что на данную продукцию требуются ветеринарные сопроводительные документы, поставщики данные документы не предоставляют.

Согласно ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ в обороте могут находиться пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 г. № 422 (в ред. от 19.03.2010 N 84) утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, устанавливающие порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Согласно п. 1.2 и 1.4 указанных Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Нарушение указанных требований влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N45-ФЗ, от 09.04.2007 N 44-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Факт нахождения на момент проверки ИП Биньковской М.Л. *** на хранении и реализации указанной продукции без ветеринарных сопроводительных документов подтверждается материалами дела и ИП Биньковской М.Л. не отрицается.

Таким образом, в действиях ИП Биньковской М.Л., выразившихся в нарушении требований Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1, Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (утв. приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 г. №422) усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.

Вина ИП Биньковской М.Л. в совершении вменяемого ей правонарушения нашла своё полное подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах: акте проверки *** от ***; протоколе о наложении ареста на товары от ***; акте приёма-передачи имущества на ответственное хранение от ***; протоколе об административном правонарушении *** от ***

При исследовании имеющихся в деле доказательств судьей установлено, что порядок привлечения ИП Биньковской М.Л. к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ, должностным лицом не нарушен. Доказательства по делу собраны в соответствии с требованием закона.

Таким образом, оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, прихожу к выводу, что вина ИП Биньковской М.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, установлена. Действия данного правонарушителя при установленных выше обстоятельствах правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 10.8 КоАП РФ.

Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечъ необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Суд считает, что в данном случае предупреждение совершения новых правонарушений со стороны правонарушителя обеспечит назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Биньковской М.Л., не установлено.

С учётом всех изложенных обстоятельств, считаю необходимым назначить ИП Биньковской М.Л. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10, 10.8 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать индивидуального предпринимателя Биньковскую Маргариту Леонидовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

***

Судья Н.Н.Чучумаев