Статья 14.1 часть 3



Дело № 5-347/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск 30 марта 2011 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием Луговцова С.В.,

представителя Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта- Македон Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении должностного лица Луговцова Сергея Владимировича, *** года рождения, уроженца ***, работающего механиком у ИП «ФИО3», в браке не состоящего, проживающего по месту регистрации по адресу: ***,

установил :

*** в Благовещенский городской суд Амурской области из УГАДН по Амурской области поступил административный материал в отношении должностного лица Луговцова С.В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Луговцов С.В. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал частично, указал, что водителя в состояние алкогольного опьянения на линию не выпускал, автобус ***, государственный регистрационный знак *** использовался самовольно.

Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области в судебном заседании показала, что в действиях должностного лица Луговцова С. В. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, просит привлечь механика Луговцова С.В. к административной ответственности.

Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.

Отводов, ходатайств не заявлено

Выслушав Луговцова С.В., представителя УГАДН по Амурской области, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 31 этого же Закона нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

Из материалов дела следует, что в результате проведённого административного расследования по поступившему представлению ГИБДД № 4 от *** выявлен факт нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией *** должностным лицом Луговцовым С.В., который не обеспечил надлежащую охрану автобуса *** *** для исключении возможности самовольного его использования наёмными водителями и посторонними лицами, *** допустил выпуск автобуса *** *** на дороги общего пользования *** без наличия полиса ОСАГО, а также не обеспечил проведение внеплановых инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями по фактам нарушений ПДД, допущенных водителями ФИО1 *** и ФИО2 *** и по факту управления *** водителем ФИО4 транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Также Луговцов С.В. *** выпустил на линию автобусы без навигационной системы ГЛОНАСС/GPS: *** г/н ***, *** г/н ***, *** г/н ***, *** г/н ***, *** г/н ***, *** г/н ***.

Данные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении *** от *** г., акте проведения административного расследования *** от ***

В соответствии со ст. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…» (утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 (в ред. 18.07.2000 № 75) утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, определяющее основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1.3 требования настоящего Положения обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих.

В соответствии с п. 2.2 этого же Положения к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Согласно п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Минтранса от 09.03.1995 г. № 27) основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является, в том числе, оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.

Согласно п. 2.3.8 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15) при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе за счет отстранения от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического, иного опьянения или в болезненном состоянии.

Нарушение указанных требований закона влечёт административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ).

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной нормой Кодекса, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ могут быть, в том числе работники, осуществляющие управленческие функции. В данном случае таковым субъектом является Луговцов С.В., работающий механиком по выпуску на линию транспортных средств ИП «ФИО3», являющий лицом, ответственным за организацию безопасности движения на автомобильном транспорте.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Факт нарушения лицензионных условий, выявленные в ходе проведения административного расследования по настоящему делу, подтверждаются представленными материалами.

Таким образом, механик Луговцов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Помимо признания вины, виновность должностного лица Луговцова С.В. подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении *** от ***;

- актом проведения административного расследования *** от ***;

- письменным объяснением Луговцова С.В. от ***;

- должностной инструкцией, и другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина должностного лица Луговцова С.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена.

При назначении административного наказания должностному лицу Луговцову С.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, общественную опасность содеянного, влияние наказания на исправление правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, судом не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, полагаю возможным назначить административное наказание должностному лицу Луговцову С.В. в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - механика индивидуального предпринимателя ФИО3 - Луговцова Сергея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

***

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н.Чучумаев