Дело № 5-349/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 апреля 2011 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,
При секретаре Белоцерковец О.А.,
С участием представителя Управления государственного автодорожного надзора по *** Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН по ***) Будкина Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении должностного лица - механика (ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения) Михайлова Геннадия Николаевича, *** года рождения, проживающего ***,
УСТАНОВИЛ:
*** в Благовещенский городской суд из УГАДН по *** поступил административный материала в отношении должностного лица Михайлова Г.Н. по факту нарушения им лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией ***, то есть по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела Михайлов Г.Н. в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ при данной явке.
Представитель УГАДН по *** на привлечении Михайлова Г.Н.к ответственности настаивает.
Выслушав присутствующую сторону, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Согласно ч. 4 ст. 24, ст. 31 этого же Закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.
Согласно п. 62 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Согласно п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозов пассажиров автобусами (утв. приказом Министра транспорта РФ от 08 января 1997 года № 2) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.
Согласно п. 3.1., 3.2. данного положения техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Министра транспорта РФ от 09 марта 1995 года № 26) организации, а также водители - предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны иметь лицензию на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в лицензии, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения.
Ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста.
Невыполнение данных требований Закона влечёт административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в соответствии с которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Согласно материалам дела по результатам проведенного административного расследования, проведенного в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией ***, допущенные Михайловым Г.Н. при осуществлении ИП ФИО1 предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по маршруту общего пользования в междугороднем сообщении «***» *** на автобусом «***» г/н «***» (водитель ФИО3 путевой лист ***), а именно:
1) Допущены нарушение режима труда и отдыха водителей, так например: при проверке путевых листов выявлены следующие факты несоблюдении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Согласно путевого листа *** от ***, водитель ФИО3 приступил к работе в 8.08 часов (время прохождения медицинского контроля) при этом его предыдущий рабочий день закончился в 21.00 часов (путевой лист *** от ***), то есть межсменный отдых водителя составил менее 12 часов, согласно путевого листа *** от *** водитель ФИО3 приступил к работе в 08.55 часов (время прохождения медицинского контроля) при этом его предыдущий рабочий день согласно путевого листа *** от *** закончился в 21.30 часов, то есть межсменный отдых водителя составил менее 12 часов, согласно путевого листа *** от *** водитель ФИО3 приступил к работе в 8.50 часов (время прохождения медицинского контроля) при этом, его предыдущий рабочий день согласно путевого листа *** от *** закончился в 21.30 часов, т.е. межсменный отдых водителя составил менее 12 часов, что является нарушением п. 25 вышеуказанного Положения. За период с *** по *** выявлено водитель ФИО3 при суммированном учете рабочего времени допустил превышение рабочего времени 255 часов (путевые листы ***) при норме за январь 183 часа. При допустимой норме переработки 10 часов, превышение нормы рабочего времени составило 72 часа, что является нарушением п.8 и п.23 вышеуказанного Положения.
2) Не организовал в установленные сроки, проведение регламентных работ по ТО-1 и ТО - 2, а именно: согласно журнала учета ТО-1, проведено автобусу «***» гос. номер «***» *** при показании одометра согласно путевого листа *** от *** 579000 километров и ТО-1 *** и согласно путевого листа *** от *** при показании одометра 567874 километров - пробег автобуса составил 11126 километров при норме пробега 4000 километра, перепробег составил 7126 км. В журнале учета ТО отсутствуют показания одометра при проведении ТО, подписи исполнителя и подписи принявшего работу по проведению ТО.
Михайлов Г.Н., являясь должностным лицом - механиком (ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения) ИП ФИО1, не должным образом исполнял свои функциональные обязанности за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов по безопасности дорожного движения, а также лицензионных требований и условий.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Михайлов Г.Н. допустил нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при осуществлении предпринимательской деятельности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Виновность должностного лица Михайлов Г.Н. в совершении данного административного правонарушения также подтверждается следующими доказательствами: актом административного расследования ***, определением о возбуждении административного расследования, путевыми листами за январь 2011 года, объяснительной Михайлова Г.Н., должностными обязанностями механика Михайлова Г.Н., журналом проведения ТО-1, ТО-2, актом проверки *** от *** и другими доказательствами.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, изобличающие Михайлов Г.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, суд находит их имеющими значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
При назначении должностному лицу Михайлову Г.Н. административного наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие его вину.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Михайлова Г.Н., судом не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным назначить административное наказание должностному лицу Михайлову Г.Н. в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 14.1 ч. 3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - механика (ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения) ИП ФИО1 - Михайлова Геннадия Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:
***
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда А.В. Крук