Статья 20.4 часть 1



                                         Дело № 5-313/11

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ14 марта 2011 года                           г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,

при секретаре Белоцерковец О.А.,

с участием государственного инспектора *** по пожарному надзору инспектора ОГПН по *** ГУ МЧС России по *** Кульгавый Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Осипова Виктора Николаевича,

УСТАНОВИЛ:

*** в Благовещенский городской суд поступили материалы по факту совершения индивидуальным предпринимателем Осиповым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть по факту нарушения требований Правил пожарной безопасности.

Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела Осипов В.Н. в суд не явился. Заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с ***. В соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ в удовлетворении заявленного ходатайства судом отказано.

При таких обстоятельствах суд постановил рассмотреть дело при данной явке.

Представитель ОГПН по *** Кульгавый Л.А. суду пояснил, что выявленные нарушения Правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья людей, причинения крупного материального ущерба. Выявленные нарушения являются существенными.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ (далее ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г., и другими нормативными правовыми актами.

Законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий, в том числе нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определено, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии с Положениями ППБ 01-03, установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Перевод установок с автоматического пуска на ручной запрещается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах (Пункт 98);

Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (Пункт 52 ППБ 01-03);

В зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке (Пункт 40 ППБ 01-03);

Помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении N 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов (Пункт 108 ППБ 01-03);

В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре (Пункт 16 ППБ 01-03).

Ответственность за нарушение указанных требований Правил пожарной безопасности предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Как следует из материалов дела *** старшим помощником прокурора *** совместно с сотрудником отдела надзорной деятельности по *** ГУ МЧС России по ***, сотрудником отдела по защите прав потребителей, проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в помещении *** ИП Осипова В.Н., расположенного по адресу: ***, в ходе которой выявлены следующие нарушения ППБ:

- автоматическая пожарная сигнализация находилась в нерабочем состоянии (п. 98 ППБ РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N313 ППБ 01-03);

- двери эвакуационного выхода открывались не по направлению движения людей из помещения (п. 52 ППБ РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 ППБ 01-03);

- на окнах установлены глухие металлические решетки (п. 40 ППБ РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N313 ППБ 01-03);

- отсутствует первичные средства пожаротушения (п. 108 ППБ РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N313 ППБ 01-03);

- отсутствует план эвакуации людей в случае возникновения пожара (ППБ 01-03 п. 16) (АПС),

Указанные нарушения при эксплуатации ***, расположенного по адресу: ***, могут привести к возникновению и быстрому распространению пожара, причинению вреда здоровью и жизни людей, крупному материальному ущербу.

Факт наличия на момент проведения проверки нарушений требований пожарной безопасности, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности; справкой о проверки деятельности интернет-клубов и компьютерных клубов; объяснением.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина ИП Осипова В.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения, установлена.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ИП Осипова В.Н., судом не установлено.

Учитывая изложенное, с учётом имеющейся угрозы жизни и здоровью людей, угрозы причинения материального ущерба зданий и помещений, мера наказания, не связанная с административным приостановлением деятельности не обеспечит безопасность жизни и здоровья людей, угрозы причинения материального ущерба здания и помещений, в связи с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Осипова В.Н. по эксплуатации ***, расположенного по адресу: ***, сроком на 90 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Осипова Виктора Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещения ***, расположенного по адресу: ***, сроком на 90 суток.

Срок приостановления деятельности помещения *** ИП Осипова В.Н., расположенного по адресу: ***, исчислять с 10 часов 20 минут14 марта 2011 года по ***включительно.

Обязать ИП Осипова В.Н. устранить нарушения, указанные в описательной части постановления.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                          А.В. Крук