Дело № 5-640/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Благовещенск 24 мая 2011 года Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н., при секретаре Киценко Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «***» Васильева Юрия Петровича, *** года рождения, уроженца ***, проживающего ***, установил : *** в Благовещенский городской суд Амурской области из УГАДН по Амурской области поступил административный материал в отношении директора ООО «***» Васильева Ю.П., привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Из содержания представленного административного материала следует, что *** заместителем начальника отдела АТиАДН Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Амурской области) Будкиным Д.А. отношении должностного лица - ООО ***» Васильева Юрия Петровича возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования. В ходе проведённого административного расследования установлено, что в период с *** по *** должностное лицо Васильев Ю.П. допустил осуществление ООО «***» предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по межрегиональному маршруту «***» на автобусе *** г/н «***» с нарушениями лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией *** от ***, а именно: - перевозка пассажиров осуществлялась по несуществующему (не открытому в установленном порядке) и не внесённому в реестр межрегиональному маршруту (решение об открытии маршрута принято после проведения реконструкции и доведения отдельных участков дорог до нормативных требований); - использование при перевозке пассажиров автобуса, не имеющего одобрения типа транспортного средства, не отвечающего требованиям безопасности и не предназначенного для осуществления лицензируемой деятельности; - допущены нарушения в оформлении путевого листа *** (дата, время и показания одометра при выезде автобуса с постоянной стоянки не заверены штампом или подписью уполномоченного лица); - водители Свидетель1 и Свидетель2 не обеспечены графиком движения на маршруте в период с *** по *** с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, места хранения и техобслуживания автобуса в ***; - не обеспечено диспетчерское обслуживание водителей Свидетель1 и Свидетель2 на автовокзале *** с проставлением в путевом листе соответствующих отметок о прибытии *** в *** и отправлении *** в 18 часов по маршруту в ***; - не обеспечено прибытие *** автобуса в *** на автовокзал и отправление *** в 18 часов автобуса по маршруту из *** с автовокзала (место посадки пассажиров в *** на территории пассажирского речного порта «Амурассо» не согласовано с органами ГИБДД - на схеме маршрута отсутствует соответствующая отметка); - не обеспечена продажа билетов в *** для отправления в *** *** в кассах автовокзала (пассажирский речной порт «Амурассо», в кассе которого в соответствии с договором от *** реализуются билеты, не является автовокзалом и не отвечает требованиям, предъявляемым к автовокзалам Минтранса РФ от 01.11.2010 г. № 234); - допущены нарушения внешнего оформления автобуса (отсутствие указателя маршрута над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла, а также на правой стороне кузова и на заднем окне транспортного средства (указатель маршрута расположен в нижней части лобового стекла). По результатам проведенного административного расследования *** в отношении директора ООО «***» Васильева Ю.П. составлен протокол *** об административном правонарушении по признакам ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Из материалов дела также усматривается, что *** в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица ООО «***», директором которого является Васильев Ю.П. *** ООО «***» выдана лицензия *** на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Срок действия лицензии - до ***. Материалами дела подтверждается, что собственником автобуса *** г/н «***» является ООО «***». В судебное заседание директор ООО «***» Васильев Ю.П. не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В силу ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 20 указанного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. В силу ч. 1 ст. 15 этого же закона транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В силу ст. 31 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность. Согласно п. 3 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ (утв. приказом Минтранса России от 14.08.2003 г. № 178) открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута (форма прилагается), после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут (пункт 9). Отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных (пункт 12). Проезд пассажиров и провоз багажа осуществляются по билетам установленной формы (пункт 13). Один экземпляр паспорта маршрута представляется в Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (пункт 15). Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации на основании утвержденных паспортов маршрутов формирует общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (пункт 16). Судом установлено, что открытие автобусного маршрута *** с органами исполнительно власти субъекта директором ООО «***» Васильевым Ю.П. не согласовано, согласование на открытие маршрута между субъектами (*** и ***) не получено, указанный маршрут не внесен в реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ. Согласно акту *** проверки на линии транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров багажа, *** проведена проверка транспортного средства категории «***» марки ***, государственный регистрационный номер ***, принадлежащего ООО «***» под управление водителя Свидетель1, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров по маршруту ***. Проведенной проверкой установлено, что указанное транспортное средство осуществляло перевозку одного пассажира по билету, приобретенному в кассе ООО «Амурассо» по ***. В путевом листе показания одометра при выезде из гаража в *** не заверены надлежащим образом. Схема маршрута не согласована с ГИБДД. Остановочный пункт на *** не оформлен в установленном порядке, отсутствует табличка с указанием остановочного пункта. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что директором ООО «***» Васильевым Ю.П. осуществляющим лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, не представлено доказательств наличия согласования с правительством *** автобусного маршрута «***», согласования указанного маршрута с ГИБДД, не обеспечено полное заполнение реквизитов путевого листа; использование в пассажирской перевозке автобуса, не имеющего «одобрения типа транспортного средства» и не предназначенного для осуществления лицензируемой деятельности; водители Свидетель1 и Свидетель2 не обеспечены графиком движения на маршруте в период с *** по *** с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, места хранения и техобслуживания автобуса в ***; не обеспечено диспетчерское обслуживание водителей Свидетель1 и Свидетель2 на автовокзале *** с проставлением в путевом листе соответствующих отметок о прибытии *** в *** и отправлении *** в 18 часов по маршруту в ***; не обеспечено прибытие *** автобуса в *** на автовокзал и отправление *** в 18 часов автобуса по маршруту из *** с автовокзала (место посадки пассажиров в *** на территории пассажирского речного порта «Амурассо» не согласовано с органами ГИБДД - на схеме маршрута отсутствует соответствующая отметка); не обеспечена продажа билетов в *** для отправления в *** *** в кассах автовокзала (пассажирский речной порт «Амурассо», в кассе которого в соответствии с договором от *** реализуются билеты, не является автовокзалом и не отвечает требованиям, предъявляемым к автовокзалам Минтранса РФ от *** ***); Ответственность за нарушение приведенных требований закона предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в соответствии с которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N239-ФЗ). В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией АСС-27 *** от ***, подтверждаются представленными материалами. Таким образом, должностное лицо Васильев Ю.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Виновность должностного лица Васильева Ю.П. подтверждается следующими доказательствами: - определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***; - протоколом об административном правонарушении *** от ***; - актом проверки на линии транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа *** от ***; - письменным объяснением водителя Свидетель1 от ***; - письменным объяснением пассажира Свидетель3 от ***; - посадочным талоном *** от ***; - свидетельством о регистрации ТС ***; - путевым листом *** от ***-***; - командировочным удостоверением б/н на имя Свидетель1 и Свидетель2, другими доказательствами. Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина должностного лица Васильева Ю.П. в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена. При назначении административного наказания должностному лицу Васильеву Ю.П. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность. Учитывая изложенные обстоятельства, полагаю возможным назначить административное наказание должностному лицу Васильеву Ю.П. в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей. На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Директора ООО «Васильев» Васильева Юрия Петровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам: *** В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Н.Н.Чучумаев