Дело № 5-382/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ29 марта 2011 года г. БлаговещенскСудья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,
при секретаре Белоцерковец О.А.,
с участием индивидуального предпринимателя Асанбаевой Юлдузхан Абдурасуловны, старшего инспектора отдела надзорной деятельности по г. Благовещенску ГУ МЧС России по Амурской области Лютик Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Асанбаевой Юлдузхан Абдурасуловна,
УСТАНОВИЛ:
*** в Благовещенский городской суд поступили материалы по факту совершения индивидуальным предпринимателем Асанбаевой Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть по факту нарушения требований Правил пожарной безопасности.
ИП Асанбаева Ю.А. пояснила, что с протоколом не согласна, так как в помещении кафе одновременно 15 человек не располагаются, и соответственно 2-й выход не нужен. Просит приобщить к материалам дела Акт проверки *** от ***, из которого следует, что количество посадочных мест в её кафе 15 человек.
Суд определил заявленное ходатайство удовлетворить, к материалам дела Акт *** от ***, приобщить. Из приобщённого акта следует, что вместимость кафе«***» ИП Асанбаевой Ю.А., расположенного в подвальном помещении дома по адресу: ***, составляет 15 человек.
Представитель ОГПН по г. Благовещенску Лютик Н.А. суду пояснил, что выявленные нарушения Правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья людей, причинения материального ущерба. На момент осмотра кафе количество посадочных мест было 20 человек.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ (далее ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 года, и другими нормативными правовыми актами.
Законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий, в том числе нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определено, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии с п. 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п. 6.12* строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года N 18-7) (далее СНиП 21-01-97*) не менее двух эвакуационных выходов должны иметь: помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 человек; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 человек, один из двух выходов допускается предусматривать в соответствии с требованиями п.п. «г» п. 6.20* СНиП 21-01-97*.
В соответствии с п.п. «г» п. 6.20* СНиП 21-01-97* к аварийным выходам также относятся: г) выход непосредственно наружу из помещений с отметкой чистого пола не ниже - 4,5 м и не выше + 5,0 м через окно или дверь с размерами не менее 0,75 х 1,5 м, а также через люк размерами не менее 0,6 х 0,8 м; при этом, выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк - лестницей в помещении; уклон этих лестниц не нормируется.
Ответственность за нарушение указанных требований Правил пожарной безопасности предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Как следует из материалов дела *** старшим инспектором отдела надзорной деятельности по г. Благовещенску ГУ МЧС России по Амурской области Лютик Н.А., проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в помещении кафе «***» ИП Асанбаевой Ю.А., расположенного в подвальном помещении дома по адресу: ***, в ходе которой выявлены следующие нарушения ППБ:
- отсутствует второй эвакуационный выход (п. 3 ППБ, п. 6.12* СНиП 21-01-97*),
Указанное нарушение при эксплуатации кафе «***» ИП Асанбаевой Ю.А., расположенного по адресу: ***, могут привести к возникновению и быстрому распространению пожара, причинению вреда здоровью и жизни людей и крупному материальному ущербу.
Факт наличия на момент проведения проверки нарушений требований пожарной безопасности подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: коллективным обращением *** от *** жильцов многоквартирного дома по ***; актом проверки *** от ***, определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности; протоколом *** об административном правонарушении, пояснениями в судебном заседании.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина ИП Асанбаевой Ю.А. в совершении вменяемого административного правонарушения, установлена.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ИП Асанбаевой Ю.А., судом не установлено.
Учитывая изложенное, с учётом имеющейся угрозы жизни и здоровью людей, причинения материального ущерба, мера наказания, не связанная с административным приостановлением деятельности, не обеспечит безопасность жизни и здоровья людей, угрозы материального ущерба здания и помещений, в связи с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещения кафе ИП Асанбаевой Ю.А., расположенного по адресу: ***, срокомна 90 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Асанбаеву Юлдузхан Абдурасуловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещения кафе «***», расположенного по адресу: ***, сроком на 90 суток.
Срок приостановления деятельности помещения кафе «Звездочка» ИП Асанбаевой Юлдузхан Абдурасуловны, расположенного по адресу: ***, исчислять с 12 часов 00 минут29 марта 2011 года по ***включительно.
Обязать ИП Асанбаеву Юлдузхан Абдурасуловну устранить нарушения, указанные в описательной части постановления.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Крук