Дело № 5-468/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
21 апреля 2011 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,
при секретаре Белоцерковец О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Емельянова Вадима Александровича, *** года рождения, ***, проживающего по адресу: ***, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
*** в 10 часов 10 минут в зале въезда пассажирского пункта пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (***) в ходе таможенного контроля Емельянов В.А., въезжающего в РФ из КНР, при помощи рентгеновской установки в его ручной клади был выявлен товар: электрошоковое устройство, совмещенное с фонарем в количестве одной штуки, относящееся к гражданскому оружию самообороны, стоимостью ***, имеющее маркировку «***» согласно заключению эксперта *** от *** экспертно-исследовательского отдела *** (***) экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ ФТС.
*** в отношении Емельянова В.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
*** по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении.
Мер, направленных на декларирование электрошокового устройства совмещенного с фонарем в количестве одной штуки, относящегося к гражданскому оружию самообороны, имеющему маркировку «***» Емельянов В.А. не принимал, пассажирскую таможенную декларацию не заполнил и таможенному органу не представил.
Надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела Емельянов В.А., а также представитель Благовещенской таможни в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступило. При таких обстоятельствах суд постановил рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенную контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Статьей 180 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство.
На основании ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров в таможенный орган. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения.
В соответствии со ст. 6 Федерального Закона № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года «Об оружии» на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов, и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов.
В силу ст. 1 Федерального Закона № 150-ФЗ от 13.12.1996 г. «Об оружии» под оборотом оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - оружие) понимается производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации.
Согласно Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции принятия таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной физическим лицом, утвержденного Приказом ФТС РФ от 19.09.2008 г. № 1150, лицо заполняет декларацию ручкой в двух экземплярах четко и разборчиво, указывая в графах декларации точные сведения о перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицо указывает в декларации путем зачеркивания соответствующих квадратов (зачеркнутый квадрат означает утвердительный ответ, незачеркнутый - отрицательный) требуемые сведения. В подпунктах 3.2 - 3.12 пункта 3 декларации указывается наличие у лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности в подпункте 3.2 указываются сведения об оружии всяком, боеприпасах, взрывчатых веществах. В подпункте 4.1 пункта 4 декларации указываются сведения: подробно о товарах, заявленных в подпунктах 3.2-3.11 пункта 3 декларации (отличительные признаки (материал, из которого они изготовлены, цвет, форма, марка товара, вес и т.д.), реквизиты разрешительных документов, количество, стоимость товаров (в валюте Российской Федерации, долларах США или евро). После заполнения декларации лицо подает ее уполномоченному должностному лицу таможенного поста и предъявляет декларируемые товары, документы и сведения, необходимые для таможенных целей.
Согласно протоколу опроса Емельянова В.А. от ***, вину в совершении административного правонарушения он признал и пояснил, что *** он приехал в РФ из КНР. В *** в торговом центре он купил для своей супруги электрошоковое устройство, совмещенное с фонарем «***» в количестве 1 штука, для самообороны. При прибытии на российский пункт пропуска, мер к таможенному оформлению электрошокового устройства совмещенного с фонарем «***» не принимал, устно не заявлял, пассажирскую таможенную декларацию он не заполнял и таможне не предъявлял. Впредь обещал подобные нарушения не допускать.
Таким образом, перемещаемый Емельяновым В.А. товар - электрошоковое устройство, совмещенное с фонарем «***» в количестве одной штуки, ввезенный им *** из КНР в Россию, подлежал обязательному письменному декларированию.
Вышеперечисленные требования таможенного законодательства Емельянов В.А. не выполнил, не задекларировал по установленной письменной форме ввезённый им *** на таможенную территорию РФ товар, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 16.4 настоящего Кодекса, - что влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй от двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Неосторожная вина определяется применительно к материальным составам административных правонарушений и связывается исключительно с отношением нарушителя к последствиям своего действия. Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное действие, лицо, как правило, не осознает его противоправности, но должно было и могло это осознавать.
Из представленных суду материалов следует, что Емельянов В.А. не знал о том, что электрошоковое устройство подлежит обязательному письменному декларированию, поэтому он не заполнял пассажирскую таможенную декларацию.
Виновность Емельянова В.А. в совершении административного правонарушения (по неосторожности) подтверждается также следующими материалами дела:
1. определением от *** о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Емельянова В.А. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России;
2. докладной запиской государственного таможенного инспектора ОСТП Благовещенского таможенного поста ФИО1 от ***;
3. протоколом досмотра (осмотра) вещей, находящихся при физическом лице - Емельянове В.А. от ***;
4. протоколом изъятия вещей и документов от ***;
5. протоколом опроса государственным таможенным инспектором ОСТП Благовещенского таможенного поста Емельянова В.А. от ***;
6. заключением эксперта *** от *** экспертно-исследовательского отдела *** (***) экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ ФТС, а также другими доказательствами, собранными по данному делу.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Емельянова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Емельянова В.А. судом признается - признание вины и раскаяние в содеянном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Емельянова В.А., судом не установлено.
Учитывая изложенное, полагаю возможным назначить Емельянову В.А. административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: электрошоковое устройство совмещенное с фонарем в количестве одной штуки, относящееся к гражданскому оружию самообороны, стоимостью ***, имеющее маркировку «***».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.2 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Емельянова Вадима Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: электрошоковое устройство, совмещенное с фонарем в количестве одной штуки, относящееся к гражданскому оружию самообороны, стоимостью ***, имеющее маркировку «***», изъятое согласно протоколу изъятия вещей и документов от ***.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Крук