Дело № 5-480/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 мая 2011 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,
при секретаре Белоцерковец О.А.,
с участием представителя Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области в области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН по Амурской области) Будкина Д.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ в отношениигенерального директора ООО «***» Инюточкина Павла Николаевича, *** года рождения, уроженца ***, проживающего по месту регистрации по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
*** в Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении генерального директора ООО «***» Инюточкина П.Н. по факту того, что уведомление (регистрационный номер ***) о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, содержит недостоверные сведения о соответствии условий осуществления предпринимательской деятельности обязательным требованиям транспортного законодательства, то есть по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.
Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела Инюточкин П.Н. для рассмотренияделав суд не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Инюточкина П.Н. При таких обстоятельствах суд постановил рассмотреть дело при данной явке.
Представитель УГАДН по Амурской области на привлечении Инюточкина П.Н. к ответственности настаивает. Пояснил, что уведомление о начале деятельности по предоставлению услуг содержит недостоверные сведения, так как при подаче уведомления Инюточкин П.Н. обязался в процессе деятельности соблюдать установленные требования, однако деятельность осуществляет с нарушением законодательства.
Выслушав присутствующую сторону, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из протокола об административном правонарушении следует, что *** в ходе проведения административного расследования, проведенного в отношении ЗАО «***», генеральным директором которого является Инюточкин П.Н., установлено, что уведомление (регистрационный номер ***) о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, содержит недостоверные сведения о соответствии условий осуществления предпринимательской деятельности обязательным требованиям транспортного законодательства, а именно:
1) Путевые листы оформляются с нарушениями установленных требований. Так, в путевом листе *** от *** не указано точное время проведения медосмотра водителя при выезде, отсутствует подпись медработника, не указаны показания одометра, дата и время при выезде с места постоянной стоянки, в путевых листах *** от ***, *** от ***, *** от *** не указано время проведения послерейсовых медосмотров водителя, во всех представленных на проверку путевых листах показания одометра заверены подписью ответственного должностного лица без указания его фамилии и инициалов, что подтверждается актом проверки на линии ТС, осуществляющего перевозку грузов от *** *** с объяснением водителя и копиями путевых листов (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1996 года № 196-ФЗ « О БДД»; Инструкция, утв. пр. МЗ СССР от 29.09.89 года № 555; приказ МТ РФ от 18.09.2008 года № 152).
2) Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей надлежащим образом не организовано - в договоре на оказание услуг, заключенном ЗАО «***» с ООО «***» ***, указано фактическое место проведения осмотров по адресу ***, тогда как в приложении *** к лицензии на осуществление медицинской деятельности от *** ***, выданной ООО «***», указано разрешенное место осуществления медицинской деятельности по адресу *** (Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 года №30).
3) Специалист, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения - механик ФИО1, на которого согласно п. 2.24 должностной инструкции возложена обязанность проверки технического состояния автомобилей перед выпуском на линию, не прошел обучение на курсах повышения квалификации в установленный срок (не реже одного раза в 5 лет), не прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности. Последнее повышение квалификации проходил в период с *** по *** Срок действительности удостоверения об аттестации *** истек *** (приказ МТ РФ от 22.06.1998 года № 75; приказ МТ РФ и Минтруда от 11.03.1994 года № 13/11).
4) Превышены осевые нагрузки при отсутствии специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза; по 3-й оси на 2J2 т. или на 33,96%, по 4-й оси на 2,82 т. или на 35, 19%,, что подтверждается «Актом о превышении ТС установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось» *** от *** («Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов...», утв. МТ РФ 27.05.96 года).
В соответствии с ч. 2 ст.19.7.5-1 КоАП РФ - представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закона) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти (далее в настоящей статье - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
В силу ч. 4 ст. 8 Закона в уведомлении указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 23.10.2010) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» утверждены Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, которыми установлен порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее - уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.
Частью второй 2 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ установлена административная ответственность именно за предоставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным.
В представленных суду материалах имеется уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере автомобильного грузового неспециализированного транспорта, из которого следует, что генеральный директор ЗАО «***» Инюточкин П.Н. уведомил специализированный орган о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъёмность которого составляет свыше 2,5 тонн.
Представленные в адрес суда материалы не содержат доказательств осуществления ЗАО «***» в лице генерального директора Инюточкин П.Н. деятельности, отличной от вида деятельности, указанного в уведомление, а нарушение в процессе деятельности отдельных положений действующего законодательства, приказов и правил не может свидетельствовать о наличии в поданном Инюточкиным П.Н. уведомлении недостоверных сведений. В протоколе об административном правонарушении не указано, какие именно недостоверные сведения содержит уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.
В силу ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, в действиях Инюточкина П.Н. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, отсутствует, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению в соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях генерального директора ООО «***» Инюточкина П.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.7.5-1 ч. 2, 29.10, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «***» Инюточкина Павла Николаевича прекратить на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ за отсутствием в действиях Инюточкина П.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.
Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда А.В. Крук