Статья 16.1 часть 3



Дело № 5-1659/11

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 апреля 2011 года                                                г. Благовещенск                                                                           

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,

при секретаре Белоцерковец О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Хэйхэйской транспортной компании с ОО «ФУЛУН», расположенного в ***,

УСТАНОВИЛ:

*** из КНР в Российскую Федерацию на грузовой пункт пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (***) прибыл автомобиль КНР регистрационный номер ***, ответственным лицом за использование данного транспортного средства является Хэйхэйская транспортная компания с ограниченной ответственностью «Фулун».

Указанным автомобилем управлял *** Свидетель4, который, являясь представителем перевозчика Хэйхэйской транспортной компании с ограниченной ответственностью «Фулун», при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации представил в таможенный орган (адрес: ***) товарно-транспортные накладные на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении б/н от *** и *** от ***, счет-фактуры б/н от *** и *** от *** на ввозимый из КНР в РФ товар, а именно: ***, грузополучателями данного товара значились ИП Свидетель3 и ООО «***».

В представленных водителем Свидетель4 в таможенный орган товарно-транспортных накладных на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении б/н от ***и *** от *** в графе 12 «перевозчик» указана Хэйхэйская транспортная компания с ограниченной ответственностью «Фулун».

*** на ЗАО «Торговый порт Благовещенск» (***) был проведен 100% таможенный досмотр указанной партии товара.

В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра ***) установлено, что фактически в партии товара, поступившей из КНР в РФ на автомобиле КНР регистрационный номер *** находится товар не указанный в вышеуказанных товаросопроводительных документах, а именно: ***, всего в количестве 4 (четырех) грузовых мест, что на 4 (четыре) грузовых места больше, чем указано в товаросопроводительных документах.

*** в отношении Хэйхэйской транспортной компании с ОО «ФУЛУН»возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ.

*** по данному факту составлен протокол об административном правонарушении.

Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела представитель Благовещенской таможни в суд не явился, каких-либо ходатайств в адрес суда не поступило. При таких обстоятельствах суд постановил рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств - участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

В соответствии с п.п. 21 п. 1 ст. 4 ТК ТС перевозчик - это лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Согласно ст. 156 ТК ТС прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах. После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия и предъявлены таможенному органу.

Согласно ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:

- документы на транспортное средство международной перевозки;

- транспортные (перевозочные) документы;

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

- сведения о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

- наименование и адрес перевозчика товаров;

- наименование страны отправления и страны назначения товаров;

- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

- сведения о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

- сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров и Товарной номенклатурой на уровне не менее чем первых четырех знаков;

- вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

- сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;

- сведения о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

В силу примечания к данной статье Кодекса под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Учитывая вышеизложенное, водитель автомобиля Свидетель4, являющийся представителем перевозчика - Хэйхэской транспортной компании с 00 «ФУЛУН», исполняя обязанности, возложенные на перевозчика статьями 158, 159 ТК ТС по сообщению таможенному органу необходимых сведений, *** при прибытии транспортного средства с товаром на таможенную территорию таможенного союза, а именно на территорию Российской Федерации, представил в таможенный орган вышеуказанные товаротранспортные накладные на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении б/н от *** и *** от *** год на ввозимый из КНР в РФ товар, содержащие недостоверные сведения о наименовании товаров, тем самым перевозчик - Хэйхэская транспортная компания с ОО «ФУЛУН» совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

Согласно ст. 3, 4, 5 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19.05.1956 года (далее - Конвенция), перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Договор перевозки устанавливается накладной.

Накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика.

В соответствии со ст. 8, 9 этой же Конвенции, при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в накладную соответствующие обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

При отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

Отсутствие таких оговорок в накладной в случае выявления недостоверности заявленных в ней сведений свидетельствует о недостаточной степени заботливости перевозчика о соблюдении требований таможенного законодательства.

В вышеуказанные товаротранспортные накладные на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении б/н от *** и *** от *** на ввозимый из КНР в РФ товар перевозчиком обоснованные оговорки не вносились.

Согласно письменному объяснению водителя *** Свидетель4, он работает водителем в Хэйхэйской транспортной компании с ОО «ФУЛУН». *** в *** загрузили в автомобиль товар, в ходе проверки на российской таможне обнаружили товар не указанный в документах. Он при погрузке товара не присутствовал.

Перевозчиком - Хэйхэйской транспортной компанией с ОО «ФУЛУН» - не были использованы положения действующих международных договоров в области перевозок, предоставляющие ему возможность для выполнения обязанностей, возложенных на него российским таможенным законодательством.

Хэйхэйская транспортная компания с ОО «ФУЛУН» не действовала с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась от компании в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей. Обстоятельств, препятствующих выполнению перевозчиком обязанностей по сообщению таможенному органу достоверных сведений о наименовании и весе товара, не имелось, сведения в товаросопроводительных документах о перевозимых товарах с фактическим наименованием и весом товара не сверялись.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновность Хэйхэйской транспортной компании с ОО «ФУЛУН» в совершении административного правонарушения (по неосторожности) подтверждается также следующими материалами дела:

1. определением от *** о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Хэйхэйской транспортной компании с ОО «ФУЛУН» по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ;

2. товарно-транспортными накладными на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении б/н от *** и *** от ***;

3. счет-фактурами б/н от *** и *** от ***;

4. объяснением Свидетель4;

5. протоколом опроса Свидетель3;

6. протоколом опроса Свидетель1;

7. протоколом опроса таможенного инспектора Свидетель2,

а также другими доказательствами, собранными по данному делу.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, считаю вину Хэйхэйской транспортной компании с ОО «ФУЛУН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной.

При назначении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, общественную опасность содеянного.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является то, что Хэйхэйская транспортная компания с ОО «ФУЛУН» ранее неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ (л.д. 39).

Учитывая изложенное, полагаю возможным назначить юридическому лицу - Хэйхэйской транспортной компании с ОО «ФУЛУН» административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения:***, всего в количестве 4 (четырех) грузовых мест.

В соответствии с ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу за осуществление перевода - 1120 рублей - отнести на счет федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.16.1 ч.3, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Хэйхэйскую транспортную компанию с ОО «ФУЛУН» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестьдесяттысяч) рублей с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения:***.

Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

***

***

Издержки по делу в виде оплаты за осуществление перевода - 1120 рублей - отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                   А.В. Крук