Дело № 5-528/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ26 апреля 2011 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,
при секретаре Белоцерковец О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении *** Вэй Шусян, *** года рождения, ***, ***, проживающей по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
*** в Благовещенский городской суд Амурской области поступил административный материал в отношении *** Вэй Шусянпо факту того, что *** в 14 часов 05 минут на пассажирском пункте пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни в ходе таможенного контроля у *** Вэй Шусян, выезжающей из Российской Федерации в КНР, под верхней одеждой был выявлен сокрытый от таможенного контроля способом, затрудняющим обнаружение, товар: мокро-соленные шкурки неустановленного животного в количестве *** штук, согласно заключению эксперта *** от ***: шкурки ондатры, невыделанные - *** штук, общей стоимостью *** рублей. Данные шкурки были прикреплены у гражданки КНР Вэй Шусян под верхней одеждой на теле при помощи липкой ленты.
Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела представитель Благовещенской таможни в суд не явился, каких-либо ходатайств в адрес суда не поступило. При таких обстоятельствах суд постановил рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Конституцией Российской Федерации установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 ст. 62).
Положениями ст. 1.4 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств - участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.
Согласно ст. 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза.
В соответствии с п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС, вотношении лиц, пересекающих таможенную границу.
На основании с п. 4 ст. 96 ТК ТС товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза со дня регистрации таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.
В соответствии с ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения.
*** Вэй Шусян, перемещая *** через таможенную границу Российской Федерации товар с сокрытием от таможенного контроля, способом, затрудняющим обнаружение, нарушила требования таможенного законодательства Российской Федерации.
Из объяснения *** Вэй Шусян следует, чтовину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, она признает, по существу пояснила, что *** к ней обратился не знакомый китаец и попросил перевести шкурки из *** в ***. Предварительно упаковав шкурки в полиэтиленовые пакеты спрятала их под одежду. Она не знала, что шкурки диких животных запрещены к вывозу из России.
На основании ч.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Вина *** Вэй Шусян в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- определением от *** о возбуждении дела об административном правонарушении;
- актом о проведении личного таможенного досмотра от ***;
- протоколом изъятия вещей и документов от ***;
- протоколом опроса *** Вэй Шусян от ***;
- заключением эксперта отдела «Независимая экспертиза» ИП ФИО1 *** от ***, и другими доказательствами, собранными по делу.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, считаю вину *** Вэй Шусян в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной.
При назначении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, общественную опасность содеянного, личность правонарушителя.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность *** Вэй Шусян, не установлено.
Учитывая изложенное, полагаю возможным назначить гражданке Вэй Шусян административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: шкурки ондатры невыделанные - *** штук, общей стоимостью *** рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу в виде оплаты за услуги переводчика - 1875 рублей, за проведение экспертизы - 960 рублей следует отнести на счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 16.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать *** Вэй Шусян виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушении: шкурки ондатры невыделанные - *** штук, общей стоимостью *** рублей, изъятые согласно протоколу изъятия вещей и документов от ***.
Издержки по делу в виде оплаты за услуги переводчика - 1875 (одна тысяча восемьсот семьдесят пять) рублей, за проведение экспертизы - 960 (девятьсот шестьдесят) рублей - отнести на счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Крук