Статья 14.1 часть 4



                                                                                                                                                    Дело № 5-642/11

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                            20 июня2011 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении директора ООО Туристическая фирма «Пять звёзд» Татарниковой Зои Самвельевны, *** года рождения, уроженки ***, проживающей по месту регистрации по адресу: ***,

установил :

*** в Благовещенский городской суд Амурской области из УГАДН по Амурской области поступил административный материал в отношении директора ООО Туристическая фирма «Пять звёзд» Татарниковой З.С., привлекаемой к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебное заседание не явились Татарникова З.С., о месте и времени судебного разбирательства уведомлялась дважды, однако судебные уведомления возвратились в адрес суда «за истечением срока хранения», ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявляла. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть административный материал в ее отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что в результате проведённого административного расследования в отношении ООО Туристическая фирма «Пять звёзд» установлено, что в период с *** по *** должностное лицо Татарникова З.С. допустила осуществление ООО Туристическая фирма «Пять звёзд» предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по межрегиональному маршруту «***» на автобусе *** г/н «***» с нарушениями (в том числе с грубыми нарушениями) лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией *** от ***, а именно:

- перевозка пассажиров осуществлялась по несуществующему (не открытому в установленном порядке) и не внесённому в реестр межрегиональному маршруту (решение об открытии маршрута принято после проведения реконструкции и доведения отдельных участков дорог до нормативных требований);

- использование при перевозке пассажиров автобуса, не имеющего одобрения типа транспортного средства, не отвечающего требованиям безопасности и не предназначенного для осуществления лицензируемой деятельности;

- не обеспечено проведение и допущены *** к выезду на линию водители Свидетель1, Свидетель2 из *** без прохождения предрейсового медицинского осмотра;

- не обеспечено проведение и допущен *** к работе на линии автобус из *** без проведения предрейсового технического осмотра;

- не обеспечено проведение *** водителям Свидетель2 и Свидетель3 в *** послерейсового медицинского осмотра;

- допущены нарушения в оформлении путевого листа *** (дата, время и показания одометра при выезде автобуса с постоянной стоянки не заверены штампом или подписью уполномоченного лица);

- водители Свидетель2 и Свидетель3 не обеспечены графиком движения на маршруте в период с *** по *** с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, места хранения и техобслуживания автобуса в ***;

- не обеспечено диспетчерское обслуживание водителей Свидетель2 и Свидетель3 на автовокзале *** с проставлением в путевом листе соответствующих отметок о прибытии *** в *** и отправлении *** в 18 часов по маршруту в ***;

- не обеспечено прибытие *** автобуса в *** на автовокзал и отправление *** в 18 часов автобуса по маршруту из *** с автовокзала (место посадки пассажиров в *** на территории пассажирского речного порта «***» не согласовано с органами ГИБДД - на схеме маршрута отсутствует соответствующая отметка);

- не обеспечена продажа билетов в *** для отправления в *** *** в кассах автовокзала (пассажирский речной порт «***», в кассе которого в соответствии с договором от *** реализуются билеты, не является автовокзалом и не отвечает требованиям, предъявляемым к автовокзалам Минтранса РФ от *** ***);

- допущены нарушения внешнего оформления автобуса (отсутствие указателя маршрута над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла, а также на правой стороне кузова и на заднем окне транспортного средства (указатель маршрута расположен в нижней части лобового стекла).

По данному факту *** в отношении директора ООО Туристическая фирма «Пять звёзд» Татарниковой З.С. составлен протокол *** об административном правонарушении по признакам ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Из материалов дела также усматривается, что *** в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица ООО Туристическая фирма «Пять звёзд», директором которой является Татарникова З.С.

*** ООО Туристическая фирма «Пять звёзд» выдана лицензия *** на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Срок действия лицензии - до ***.

Согласно письма ЗАО «***» исх. *** от *** в адрес УГАДН по Амурской области между ООО Туристическая фирма «Пять звёзд» *** и ООО «***» *** заключён договор комиссии на реализацию ООО «***» за обусловленное договором вознаграждение посадочных талонов, принадлежащих ООО Туристическая фирма «Пять звёзд», на проезд в автобусе по маршруту «***». Срок действия договора определён сторонами с *** по ***

Согласно ПТС *** автобус марки *** г/н «***» принадлежит ООО Туристическая фирма «Пять звёзд».

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 23 указанного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В силу ч. 1 ст. 15 этого же закона транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно п. 3 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ (утв. приказом Минтранса России от 14.08.2003 г. № 178) открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2, 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий, в силу п. 5 указанного Положения, является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной нормой Кодекса, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами правонарушения по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ могут быть, в том числе должностные лица. В данном случае таковым субъектом является директор Туристической фирмы «Пять звёзд» Татарникова З.С.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Факт грубого нарушения лицензионных условий, выявленные в ходе проведения административного расследования по настоящему делу, подтверждаются представленными материалами.

Таким образом, должностное лицо Татарникова З.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Виновность должностного лица Татарниковой З.С. подтверждается следующими доказательствами:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***;

- протоколом об административном правонарушении *** от ***;

- актом проверки на линии транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа *** от ***;

- письменным объяснением водителя Свидетель2 от ***;

- письменным объяснением пассажира Свидетель4 от ***;

- посадочным талоном *** от ***;

- путевым листом *** от ***-***;

- командировочными удостоверениями б/н на имя Свидетель1, Свидетель2, другими доказательствами.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина должностного лица Татарниковой З.С. в совершении вменяемого ей административного правонарушения установлена.

При назначении административного наказания должностному лицу Татарниковой З.С. суд учитывает характер совершенного Татарниковой З.С. правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновной, ее имущественное положение, влияние наказания на исправление правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, судом не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, полагаю возможным назначить административное наказание должностному лицу Татарниковой З.С. в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Директора ООО Туристическая фирма «Пять звёзд» Татарникову Зою Самвельевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

***

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                              Н.Н.Чучумаев