Статья 14.1 часть 1



                                                                                                                                                    Дело № 5-672/11

                                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                             31 мая 2011 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «Васильев» Васильева Юрия Петровича, *** года рождения, уроженца ***, проживающего по месту регистрации по адресу: ***,

установил :

*** в Благовещенский городской суд Амурской области из УГАДН по Амурской области поступил административный материал в отношении директора ООО «Васильев» Васильева Ю.П., привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что в результате проведённого административного расследования в отношении ООО «Васильев» установлено, что в период с *** по *** должностное лицо Васильев Ю.П. допустил осуществление ООО «Васильев» предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по межрегиональному маршруту «***» на автобусе *** г/н «***» с нарушениями (в том числе с грубыми нарушениями) лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией *** от ***, а именно:

- перевозка пассажиров осуществлялась по несуществующему (не открытому в установленном порядке) и не внесённому в реестр межрегиональному маршруту (решение об открытии маршрута принято после проведения реконструкции и доведения отдельных участков дорог до нормативных требований);

- использование при перевозке пассажиров автобуса, не имеющего одобрения типа транспортного средства, не отвечающего требованиям безопасности и не предназначенного для осуществления лицензируемой деятельности;

- не обеспечено проведение и допущены *** к выезду на линию водители Свидетель3 и Свидетель1 из *** без прохождения предрейсового медосмотра;

- не обеспечено проведение и допущен *** к работе на линии автобус из *** без проведения предрейсового технического осмотра;

- не обеспечено проведение *** водителям Свидетель3 и Свидетель1 в *** послерейсового медосмотра;

- допущены нарушения в оформлении путевого листа *** (дата, время и показания одометра при выезде автобуса с постоянной стоянки не заверены штампом или подписью уполномоченного лица);

- водители Свидетель3 и Свидетель1 не обеспечены графиком движения на маршруте в период с *** по *** с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, места хранения и техобслуживания автобуса в ***;

- не обеспечено диспетчерское обслуживание водителей Свидетель3 и Свидетель1 на автовокзале *** с проставлением в путевом листе соответствующих отметок о прибытии *** в *** и отправлении *** в 18 часов по маршруту в ***;

- не обеспечено прибытие *** автобуса в *** на автовокзал и отправление *** в 18 часов автобуса по маршруту из *** с автовокзала (место посадки пассажиров в *** на территории пассажирского речного порта «***» не согласовано с органами ГИБДД - на схеме маршрута отсутствует соответствующая отметка);

- не обеспечена продажа билетов в *** для отправления в *** *** в кассах автовокзала (пассажирский речной порт «***», в кассе которого в соответствии с договором от *** реализуются билеты, не является автовокзалом и не отвечает требованиям, предъявляемым к автовокзалам Минтранса РФ от 01.11.2010 г. № 234);

- допущены нарушения внешнего оформления автобуса (отсутствие указателя маршрута над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла, а также на правой стороне кузова и на заднем окне транспортного средства (указатель маршрута расположен в нижней части лобового стекла).

По данному факту *** в отношении директора ООО «Васильев» Васильева Ю.П. составлен протокол *** об административном правонарушении по признакам ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Из материалов дела также усматривается, что *** в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица ООО «Васильев», директором которого является Васильев Ю.П.

*** ООО «Васильев» выдана лицензия *** на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Срок действия лицензии - до ***.

Из материалов дела также усматривается, что собственником автобуса *** г/н «***» является ООО «Васильев».

Согласно письма ЗАО «***» исх. *** от *** в адрес УГАДН по Амурской области между ООО *** *** и ООО «***» *** заключён договор комиссии на реализацию ООО «***» за обусловленное договором вознаграждение посадочных талонов, принадлежащих ***, на проезд в автобусе по маршруту «***». Срок действия договора определён сторонами с *** по ***

Надлежащим образом уведомлённый о месте и времени судебного разбирательства Васильева Ю.П. в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявлял. При таких обстоятельствах, суд признал причину его неявки в судебное заседание не уважительной, и в силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть указанный административный материал в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 23 указанного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В силу ч. 1 ст. 15 этого же закона транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно п. 3 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ (утв. приказом Минтранса России от 14.08.2003 г. № 178) открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2, 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий, в силу п. 5 указанного Положения, является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной нормой Кодекса, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами правонарушения по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ могут быть, в том числе должностные лица. В данном случае таковым субъектом является директор ООО «Васильев» Васильев Ю.П.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Факт грубого нарушения лицензионных условий, выявленные в ходе проведения административного расследования по настоящему делу, подтверждаются представленными материалами.

Таким образом, должностное лицо Васильев Ю.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Виновность должностного лица Васильева Ю.П. подтверждается следующими доказательствами:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***;

- протоколом об административном правонарушении *** от ***;

- актом проверки на линии транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа *** от ***;

- письменным объяснением водителя Свидетель3 от ***;

- письменными объяснениями пассажиров Свидетель5, Свидетель2, Свидетель4 от ***;

- посадочными талонами №№ *** от ***;

- путевым листом *** от ***-***;

- командировочным удостоверением б/н на имя Свидетель3, Свидетель1, другими доказательствами.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина должностного лица Васильева Ю.П. в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена.

При назначении административного наказания должностному лицу Васильеву Ю.П. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица Васильева Ю.П.

Учитывая изложенные обстоятельства, полагаю возможным назначить административное наказание должностному лицу Васильеву Ю.П. в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Директора ООО «Васильев» Васильева Юрия Петровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.1 4.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

***

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                              Н.Н.Чучумаев