Статья 20.4 часть 1



                                                                                                                                                                Дело № 5-710/11ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                                                     31 мая 2011 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием законного представителя Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 1 «Надежда» - Мещерова Н.А.,

представителя ГПН по г. Благовещенску - Коблова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 1 «Надежда», расположенного по адресу: ***,

установил :

*** в Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 1 «Надежда» (далее - МУДОД ДЮСШ № 1 «Надежда») по факту допущенных нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации зданий, помещений базы «Надежда», расположенной ***.

В судебном заседании законный представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица вину в совершении вменяемого правонарушения признал, пояснил, что приказом от 12.01. 2010 года база «Надежда» была закрыта в связи с отсутствием пожарной сигнализации, в настоящее время выделены достаточные денежные средства для устранения выявленных нарушений.

Государственный инспектор г. Благовещенска по пожарному надзору настаивал на привлечении МУДОД ДЮСШ № 1 «Надежда» к административной ответственности.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что *** на основании распоряжения врио начальника ОНД по г. Благовещенску УНД ГУ МЧС России по Амурской области *** от *** ФИО1 государственным инспектором г. Благовещенска ОНД по г.Благовещенску УНД ГУ МЧС России по Амурской области Кабловым Ю.В. проведена внеплановая проверка в отношении МУДОД ДЮСШ № 1 «Надежда» с целью проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий, сооружений, территории объекта надзора.

В ходе проверки установлено, что МУДОД ДЮСШ № 1 «Надежда» при эксплуатации зданий, помещений базы «Надежда», расположенной в ***, нарушены требования пожарной безопасности, а именно:

- нет сигнала о пожаре автоматической пожарной сигнализации с объектов по радиотелекоммуникационной системе не выведен на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы (п. 3 ППБ 01-03, п. 12 НПБ 110-03);

- здания на территории базы «Надежда» не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п. 3 ППБ 01-03; табл. 1 НПБ 110-03);

- в помещениях эксплуатация светильников осуществляется со снятыми плафонами, предусмотренными конструкцией светильника (*** (п. 60 ППБ 01-03);

- жилые корпуса не в достаточном количестве обеспечены знаками пожарной безопасности (п. 3 ППБ 01-03; НПБ 160-97);

- территория базы не обеспечена указателями (объёмными со светильником или плоскими, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, с чётко нанесёнными цифрами, указывающие расстояние до водоисточника) (п. 90 ППБ 01-03);

- в здании жилого корпуса *** эксплуатация электрических сетей осуществляется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике (п. 57 ППБ 01-03);

- не проводятся замеры сопротивления изоляции токоведущих сетей силового и осветительного оборудования (п. 3, 57 ППБ 01-03);

- обрешётка деревянных конструкций кровли зданий, не обрабатывается (пропитывается) огнезащитным составом в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (п. 36 ППБ 01-03).

Указанные нарушения требований пожарной безопасности могут привести к возникновению и быстрому распространению пожара, причинению вреда здоровью и жизни людей, крупному материальному ущербу.

По данному факту *** в отношении юридического лица МУДОД ДЮСШ № 1 «Надежда» составлен протокол *** об административном правонарушении по признакам ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. МУДОД ДЮСШ № 1 «Надежда» выдано предписание *** об устранении выявленных нарушений в срок - до ***.

Согласно протоколу *** от *** применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности зданий базы МУДОД ДЮСШ № 1 «Надежда», расположенной в *** - с 10 часов 00 минут ***.

Обеспечение пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г., и другими нормативными правовыми актами.

Федеральным законом от 21.12.1997 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий, в том числе нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору (п. 10 ППБ 01-03).

Согласно пунктов 36, 57 и 60 ППБ 01-03 обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.

Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

При эксплуатации действующих электроустановок запрещается использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей.

У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п. 90 ППБ 01-03).

Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору утверждены и приказом ГУГПС МВД России от 24 июля 1997 г. N 46 введены в действие Нормы Пожарной безопасности «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» (НПБ 160-97), согласно п. 1.1 которых применение сигнальных цветов и знаков пожарной безопасности обязательно для организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на всей территории Российской Федерации.

Согласно п. 1.3 НПБ 160-97 знаки пожарной безопасности следует размещать на территориях предприятий (в зданиях, сооружениях и на других объектах), в помещениях, а также на рабочих местах и участках производства работ (услуг).

Нарушение указанных требований пожарной безопасности влечёт административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт наличия выявленных в ходе проверки нарушений правил пожарной безопасности подтверждается материалами дела и законным представителем МУДОД ДЮСШ № 1 «Надежда» не отрицается.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина юридического лица МУДОД ДЮСШ № 1 «Надежда» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, установлена и подтверждается материалами дела - протоколом об административном правонарушении *** от ***, протоколом *** от *** о временном запрете деятельности, предписанием *** от ***, актом проверки *** от ***

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечъ необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Суд считает, что в данном случае предупреждение совершения новых правонарушений со стороны правонарушителя обеспечит назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности зданий, помещений базы «Надежда», расположенной в ***, на срок 18 (восемнадцать) суток.

При назначении административного наказания юридическому лицу МУДОД ДЮСШ № 1 «Надежда» суд учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МУДОД ДЮСШ № 1 «Надежда».

Учитывая изложенные обстоятельства, полагаю возможным назначить юридическому лицу МУДОД ДЮСШ № 1 «Надежда» административное наказание в виде административного приостановления деятельности зданий, помещений базы «Надежда», расположенной в ***, на срок 18 (восемнадцать) суток.

Руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать юридическое лицо Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 1 «Надежда» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности зданий, помещений принадлежащей МУДОД ДЮСШ № 1 «Надежда» базы «Надежда», расположенной в ***, на срок 18 (восемнадцать) суток.

Срок приостановления деятельности зданий, помещений принадлежащей МУДОД ДЮСШ № 1 «Надежда» базы «Надежда», расположенной в ***, исчислять с 10 часов 00 минут *** до 10 часов 00 минут ***включительно.

Обязать МУДОД ДЮСШ № 1 «Надежда» устранить нарушения, указанные в описательной части постановления.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                               Н.Н. Чучумаев