Дело № 5-737/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Благовещенск 01 июля 2011 года Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н., при секретаре Киценко Д.М., с участием защитника - Коваленко И.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Амурской области - Дегтяревой Н.М., рассмотрев административный материал по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Власовой Оксаны Викторовны, *** года рождения, уроженки ***, ***, проживающей по месту регистрации по адресу: ***, ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, установил : *** в Благовещенский городской суд Амурской области из Управления Роспотребнадзора по Амурской области поступил административный материал, составленный в отношении ИП Власовой О.В. по признакам ст. 6.3 КоАП РФ по факту допущенных *** при эксплуатации магазина «***» по *** нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В судебном заседании защитник ИП Власовой О.В.вину в совершении вменяемого правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время предприняты значительные меры по снижению уровня шума, исходящего от холодильного оборудования магазина «***». В связи с тем, что его доверитель торгует скоропортящей мясной продукцией, просил не применять в отношении ИП Власовой О.В. санкцию в виде административного приостановление деятельности. Представитель Управления Роспотребнадзора по Амурской области настаивает на привлечении ИП Власовой О.В. к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности. Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему. Из материалов дела следует, что на протяжении *** г.г. в отношении ИП Власовой О.В., в связи с поступлением жалоб на шум от работы холодильного оборудования магазина «***», расположенного на 1-ом этаже жилого дома *** в ***, проведён ряд надзорных мероприятий, в том числе выдано предписание *** от *** об устранении выявленных нарушение санитарного законодательства в срок до *** В результате внеплановой документарной проверки ИП Власовой О.В., проведённой в период с *** по *** на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Амурской области *** от *** целью проверки выполнения ранее выданного предписания *** от ***, выявлено допущенное ИП Власовой О.В. при эксплуатации оборудования магазина «***» по *** нарушение санитарного законодательства, а именно: - на рабочем месте продавца *** торгового зала при выключенном оборудовании уровень звука La.лБА широкополосного, постоянного шума составляет 62 дБА и превышает на 2 дБА допустимый уровень - 60 дБА; - на рабочем месте продавца *** торгового зала при выключенном оборудовании уровень звука La.лБА широкополосного, постоянного шума составляет 63 дБА и превышает на 3 дБА допустимый уровень - 60 дБА; - на рабочем месте продавца *** торгового зала при выключенном оборудовании уровень звука La.лБА широкополосного, постоянного шума составляет 62 дБА и превышает на 2 дБА допустимый уровень - 60 дБА; - на рабочем месте продавца *** торгового зала при включенном холодильном оборудовании уровни звукового давления в дБ широкополосного, постоянного шума в октавных полосах от 250 до 1000Гц. превышают допустимые уровни на 1-4 дБ; - на рабочем месте продавца *** торгового зала при включенном холодильном оборудовании уровни звукового давления в дБ широкополосного, постоянного шума в октавных полосах от 250 до 1000Гц. превышают допустимые уровни на 1-2 дБ. Выявленные нарушения не обеспечивают безопасности работников, данное производственное оборудование представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью работающего персонала (продавцов). По данному факту *** главным специалистом Управления Роспотребнадзора по Амурской области Свидетель2 составлен протокол *** об административном правонарушении по признакам ст. 6.3 КоАП РФ. Из письменного объяснения представителя ИП Власовой О.В. - Коваленко И.В. от *** следует, что новое холодильное оборудование для магазина «***», расположенного по ***, было приобретено в *** года, установлено специалистами ООО «***». По результатам проведённых замеров уровня шума установлено, что уровень шума превышает допустимый норматив на 4-8 дБ. Были поведены мероприятия по снижению уровня шум, однако, требуемый норматив не достигнут, уровень шума превышает допустимый норматив на 1-4 дБ. Для снижении уровня шума вынуждены уменьшить количество холодильного оборудования в помещении магазина. Согласно свидетельству серия *** в ЕГРИП внесена запись о регистрации Власовой О.В. в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно договору б/н от ***, заключённому между арендодателем Свидетель1 и арендатором ИП Власовой О.В., последняя приняла в аренду нежилое помещение площадью *** кв.м., расположенное в ***, для использования под продовольственный или промтоварный магазин. В соответствии с п. 2.2.2 указанного Договора ИП Власова О.В. обязуется содержать помещение в полной исправности и образцовом санитарном состоянии в соответствии с требованиями СЭС. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ). Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 г. утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» СП 2.3.6.1066-01 (в ред. от 03.05.2007 N 26), которыеопределяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда (п. 1.1). Данные Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей (п. 1.2). Согласно п. 4.9 этих же Санитарных правил допустимые уровни шума и вибрации на рабочих местах в помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки и производственной вибрации, вибрации в помещениях жилых и общественных зданий. Данные требования закона ИП Власовой О.В. нарушены. Факт выявленных нарушений на момент проведения проверки ИП Власовой О.В. не отрицается. Таким образом, ИП Власовой О.В. нарушила действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, что влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ). В данной норме Кодекса содержится формальный состав административного правонарушения, с субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 21.5 КоАП РФ). Вина ИП Власовой О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: - протоколом *** от *** об административном правонарушении; - актом проверки *** от ***; - письменным объяснением Коваленко И.В. от ***; - протоколом лабораторных исследований шума *** от ***; - экспертным заключением ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» *** от ***; - предписанием *** от ***, а также другими собранными по делу доказательствами. В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. В силу ч. 1,2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечъ необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. Принимая во внимание вид коммерческой деятельности ИП Власовой О.В, связанный с реализацией мяса и колбасных изделий, а также летний период времени суд считает, что в данном случае предупреждение совершения новых правонарушений со стороны правонарушителя обеспечит назначение административного наказания в виде административного штрафа. При назначении административного наказания ИП Власовой О.В. суд, учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, имущественное и финансовое положение ИП Власовой О.В., а также отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ИП Власовой О.В., суд признал повторное совершение последней однородного правонарушения. Учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание, что ИП Власовой О.В. проводятся меры к устранению допущенных нарушений, полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ : Признать индивидуального предпринимателя Власову Оксану Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам: *** В силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Н.Н. Чучумаев