Дело № 5-747/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Благовещенск 22 июля 2011 года Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н., при секретаре Киценко Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении главного механика ООО «Васильев» Петухова Сергея Юнионовича, *** года рождения, уроженца ***, проживающего по месту регистрации по адресу: ***, установил : *** в Благовещенский городской суд Амурской области из Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, составленные по признакам ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении главного механика ООО «Васильев» Петухова С.Ю. по факту того, что в период с *** по *** главный механик Общества Петухов С.Ю., являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, допустил осуществление ООО «Васильев» предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по межрегиональному маршруту «***» на автобусе *** гос. номер «***» с нарушениями (в том числе с грубыми нарушениями) лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией *** от *** В судебное заседание не явился Петухов С.Ю., о месте и времени судебного разбирательства уведомлён надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела суду не заявил. При таких обстоятельствах, суд признал причину его неявки неуважительной и в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрел административный материал в отсутствие Петухова С.Ю. Изучив представленный административный материал, прихожу к следующим выводам. Из материалов дела следует, что в результате проведённого административного расследования установлено, что в период с *** по *** главный механик Общества Петухов С.Ю., являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, допустил осуществление ООО «Васильев» предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по межрегиональному маршруту «***» на автобусе *** гос. номер «***» с нарушениями (в том числе с грубыми нарушениями) лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией *** от ***, а именно: - перевозка пассажиров осуществлялась по несуществующему (не открытому в установленном порядке) и не внесённому в реестр межрегиональному маршруту (решение об открытии маршрута принято после проведения реконструкции и доведения отдельных участков дорог до нормативных требований); - при перевозке пассажиров использовался автобус, не имеющий одобрения типа транспортного средства, не отвечающий требованиям безопасности и не предназначенный для осуществления лицензируемой деятельности; - не обеспечено проведение и допущен *** к работе на линии автобус из *** без проведения предрейсового технического осмотра; - не обеспечено проведение *** водителям Свидетель3 и Свидетель1 в *** послерейсового медицинского осмотра; - допущены нарушения в оформлении путевого листа *** (указаны недостоверные сведения относительно даты окончании срока использования путевого листа (фактическое возвращение в *** - ***, тогда как в путевом листе указано - ***); дата, время и показания одометра при выезде автобуса с постоянной стоянки не заверены штампом или подписью уполномоченного лица; отметки о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей в *** *** проставлены медработником *** без указания имени и отчества; отметки о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей в *** *** проставлены медработником *** без указания имени и отчества); - водители Свидетель3 и Свидетель1 не обеспечены графиком движения на маршруте в период с *** по *** с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, места хранения и техобслуживания автобуса в ***; - не обеспечено диспетчерское обслуживание водителей Свидетель3 и Свидетель1 на автовокзале *** с проставлением в путевом листе соответствующих отметок о прибытии *** в *** и отправлении *** в 18 часов по маршруту в ***; - не обеспечено прибытие *** автобуса в *** на автовокзал и отправление *** в 18 часов автобуса по маршруту из *** с автовокзала (место посадки пассажиров в *** на территории *** не согласовано с органами ГИБДД - на схеме маршрута отсутствует соответствующая отметка); - не обеспечена продажа билетов в *** для отправления в *** *** в кассах автовокзала (***, в кассе которого в соответствии с договором от *** реализуются билеты, не является автовокзалом и не отвечает требованиям, предъявляемым к автовокзалам Минтранса РФ от 01.11.2010 г. № 234); - допущены нарушения внешнего оформления автобуса (отсутствие указателя маршрута над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла, а также на правой стороне кузова и на заднем окне транспортного средства (указатель маршрута расположен в нижней части лобового стекла). По данному факту *** в отношении главного механика ООО «Васильев» Петухова С.Ю. составлен протокол *** об административном правонарушении по признакам ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. *** ООО «Васильев» выдана лицензия *** на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Срок действия лицензии - до ***. Из материалов дела также усматривается, что собственником автобуса *** г/н «***» является ООО «Васильев». Приказом директора ООО «Васильев» *** от *** главный механик Общества Петухов С.Ю. назначен ответственным за безопасность дорожного движения. Согласно письму ЗАО «***» исх. *** от *** между ООО *** и ООО «***» *** заключён договор комиссии на реализацию ООО «***» за обусловленное договором вознаграждение посадочных талонов, принадлежащих ООО ***, на проезд в автобусе по маршруту «***». Срок действия договора определён сторонами с *** по *** В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В силу ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 15 указанного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Согласно пункту 3 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ (утв. приказом Минтранса России от 14.08.2003 г. № 178) открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пунктов 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом МТ РФ от 08.01.1997 г. № 2) техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения. Согласно п. 5.2.3 и 5.5 этого же Положения владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности). При выполнении междугородных перевозок, время осуществления которых превышает нормативную продолжительность рабочей смены водителя, в рейс направляются два водителя. При осуществлении перевозок двумя водителями автобус должен быть оборудован спальным местом. В графике движения должно быть указано время отдыха на спальном месте, а также время и место ночлега водителей, место хранения и технического обслуживания автобусов в конечных пунктах маршрутов в случае рейсов большой протяженности. Приказом МТ РФ от 18.09.2008 г. № 152 утверждены Обязательные реквизиты и прядок заполнения путевых листов, применяемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Согласно п. 3,6, 7 указанного документа путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. Сведения о транспортном средстве включают, в том числе показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо). Сведения о водителе включают, в том числе (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Согласно п. 13 и 16 этого же документа даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. В соответствии с п. 2, 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий, в силу п. 5 указанного Положения, является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра. Согласно ст. 31 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность. В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ). С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной нормой Кодекса, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. Субъектами правонарушения по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ могут быть, в том числе должностные лица. В данном случае таковым субъектом является главный механик ООО «Васильев» Петухов С.Ю. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Факт грубого нарушения лицензионных условий, выявленные в ходе проведения административного расследования по настоящему делу, подтверждаются представленными материалами. Таким образом, должностное лицо Петухов С.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Виновность должностного лица Петухова С.Ю. подтверждается следующими доказательствами: - определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***; - протоколом об административном правонарушении *** от ***; - актом проверки на линии транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа *** от ***; - письменными объяснениями пассажиров Свидетель2, Свидетель4 от ***; - посадочными талонами №№ *** от ***; - путевым листом *** от ***-***; - командировочными удостоверениями б/н на имя Свидетель3, Свидетель1, другими доказательствами, собранными по делу. Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина должностного лица Петухова С.Ю. в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена. При назначении административного наказания должностному лицу Петухову С.Ю. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя. Учитывая изложенные обстоятельства, полагаю возможным назначить административное наказание должностному лицу Петухову С.Ю. в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать главного механика ООО «Васильев» Петухова Сергея Юнионовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи)рублей. Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам: ***. В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Н.Н.Чучумаев