Статья 16.1 часть 2



Дело № 5-770/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                                                                                                                            06 июля 2011 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении Егоровой Людмилы Васильевны, *** года рождения, уроженки ***, ***, проживающей по адресу: ***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил :

*** в Благовещенский городской суд Амурской области из Благовещенской таможни поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Егоровой Л.В., составленные по признакам ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.

Егорова Л.В. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, не ходатайствовала об отложении судебного разбирательства. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ материалы дела рассмотрены в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что *** главным государственным таможенным инспектором ОСТП *** Благовещенского таможенного поста Свидетель вынесено определение о возбуждении в отношении Егоровой Л.В. дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.1, проведении административного расследования.

В ходе проведённого административного расследования установлено, что *** в 15 часов 30 минут в зале въезда пассажирского пункта пропуска Благовещенской таможни в ходе таможенного контроля у Егоровой Л.В., прибывшей в Россию из КНР, под верхней одеждой был обнаружен сокрытый от таможенного контроля способом, затрудняющим обнаружение, товар: готовые рыболовные сети узловые, изготовленные машинным или ручным способом из полиамидных мононитей (леска), в количестве 4 штук (из них 2 шт. с размерами: диаметр нити 0,05 мм, размер ячеи 70 мм, размер конструктивного шага 35 мм; 2шт. с размерами: диаметр нити 0,07 мм, размер ячеи 80 мм, размер конструктивного шага 40 мм), стоимостью *** рублей за единицу, общей стоимостью *** рублей, согласно заключению эксперта *** от *** Указанный товар был прикреплён на теле Егоровой Л.В. под кофтой в районе груди при помощи клейкой ленты.

*** по результатам проведённого административного расследования в отношении Егоровой Л.В.составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Согласно ст. 150 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенную контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников Таможенного союза.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Статьёй 180 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство.

В соответствии с п. 1 ст. 96 ТК ТС товары при ввозе их на таможенную территорию Таможенного Союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

В соответствии с п. 1.7 приложения 3 Решения Комиссии Таможенного союза «Об обеспечении функционирования единой систем нетарифного регулирования Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» № 168 от 27.01.2010 г. запрещён ввоз на таможенную территорию РФ орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в частности готовые рыболовные сети узловые, произведённые машинным или ручным способом, из синтетических нейлоновых или прочих полиамидных мононитей, с диаметром нитей менее 0,5 мм и размером ячеи менее 100 мм (размер конструктивного шага менее 50 мм).

Учитывая изложенное, ввезённый Егоровой Л.В. *** в Россию из КНР товар подлежал письменному декларированию в пассажирской таможенной декларации.

Вышеперечисленные требования закона Егорова Л.В. не выполнила.

Согласно протоколу опроса Егоровой Л.В. от ***, следует, что, находясь в *** ***, приобрела на рынке рыболовные сети в количестве 4 штук. Знала о том, что такой товар запрещён ко ввозу на территорию РФ, поэтому прятала сети по кофту, прикрепив скотчем. Вину в совершении вменяемого правонарушения признаёт.

Таким образом, Егорова Л.В. о наличии товара, подлежащего обязательному письменному декларированию в устной, либо письменной форме не заявила, мер, направленных на декларирование товара, хранения не принимала. Таможенную декларацию Егорова Л.В. не заполняла, таможенному органу не представила, тем самым не принял меры для соблюдения требований таможенного законодательства и совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, согласно которой сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 21 КоАП РФ).

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

Виновность Егоровой Л.В. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается следующими материалами дела, исследованными в судебном заседании:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***;

- протоколом досмотра вещей и документов от ***;

- протоколом изъятия вещей и документов от ***;

- актом проведения личного досмотра от ***;

- протоколом опроса Егоровой Л.В. от ***;

- заключением эксперта *** от ***, а также другими доказательствами, собранными по данному делу.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина Егоровой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, установлена.

При назначении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, личность виновного, общественную опасность содеянного, характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность правонарушителя.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным назначить Егоровой Л.В. административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: готовые рыболовные сети узловые, изготовленные машинным или ручным способом из полиамидных мононитей (леска), в количестве 4 штук (из них 2 шт. с размерами: диаметр нити 0,05 мм, размер ячеи 70 мм, размер конструктивного шага 35 мм; 2шт. с размерами: диаметр нити 0,07 мм, размер ячеи 80 мм, размер конструктивного шага 40 мм), стоимостью *** рублей за единицу, общей стоимостью *** рублей.

В силу ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу за проведение экспертизы - *** рублей - отнести на счёт федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать Егорову Людмилу Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: готовые рыболовные сети узловые, изготовленные машинным или ручным способом из полиамидных мононитей (леска), в количестве 4 штук (из них 2 шт. с размерами: диаметр нити 0,05 мм, размер ячеи 70 мм, размер конструктивного шага 35 мм; 2шт. с размерами: диаметр нити 0,07 мм, размер ячеи 80 мм, размер конструктивного шага 40 мм), стоимостью *** рублей за единицу, общей стоимостью *** рублей.

Издержки по делу за проведение экспертизы - *** рублей - отнести на счёт федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                    Н.Н.Чучумаев