Статья 16.2 часть 1



Дело № 5-957/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         по делу об административном правонарушении

05 сентября 2011 года              г. Благовещенск                                                                           

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,

при секретаре Балановском И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Аитовой Ларисы Валиуловны, *** года рождения, ***, проживающей по адресу: ***, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

*** в Благовещенский городской суд поступил административный материал по факту того, что *** в 17 часов 00 минут местного времени в зале въезда пассажирского пункта пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (***) в ходе проведения таможенного контроля у гражданки РФ Аитовой Л.В., въезжающей из Китайской Народной Республики в Российскую Федерацию, был обнаружен не задекларированный по установленной письменной форме товар, находившийся в ее ручной клади: кастет металлический, серебристого цвета с отверстиями для пальцев, в количестве 1 штука. Согласно заключению эксперта *** от ***, вышеуказанный товар по своей форме, размерам и особенностям конструкции соответствует кастетам, относящимся к холодному оружию ударно-раздроблящего действия, рыночной стоимости не имеющий.

*** в отношении Аитовой Л.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении.

Мер, направленных на декларирование металлического кастета, относящегося к гражданскому оружию самообороны, Аитова Л.В. не принимала, пассажирскую таможенную декларацию не заполнила и таможенному органу не представила.

Надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела Аитова Л.В., представитель Благовещенской таможни в суд не явились. Каких-либо ходатайств в адрес суда не поступило. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенную контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Статьей 180 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство.

На основании ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров в таможенный орган. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения.

В соответствии со ст. 6 Федерального Закона № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года «Об оружии» на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов, и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов.

В силу ст. 1 Федерального Закона № 150-ФЗ от 13.12.1996 г. «Об оружии» под оборотом оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - оружие) понимается производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации.

Согласно Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции принятия таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной физическим лицом, утвержденного Приказом ФТС РФ от 19.09.2008 г. № 1150, лицо заполняет декларацию ручкой в двух экземплярах четко и разборчиво, указывая в графах декларации точные сведения о перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицо указывает в декларации путем зачеркивания соответствующих квадратов (зачеркнутый квадрат означает утвердительный ответ, незачеркнутый - отрицательный) требуемые сведения. В подпунктах 3.2 - 3.12 пункта 3 декларации указывается наличие у лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности в подпункте 3.2 указываются сведения об оружии всяком, боеприпасах, взрывчатых веществах. В подпункте 4.1 пункта 4 декларации указываются сведения: подробно о товарах, заявленных в подпунктах 3.2-3.11 пункта 3 декларации (отличительные признаки (материал, из которого они изготовлены, цвет, форма, марка товара, вес и т.д.), реквизиты разрешительных документов, количество, стоимость товаров (в валюте Российской Федерации, долларах США или евро). После заполнения декларации лицо подает ее уполномоченному должностному лицу таможенного поста и предъявляет декларируемые товары, документы и сведения, необходимые для таможенных целей.

Таким образом, перемещаемый Аитовой Л.В. товар - кастет металлический черного цвета, с отверстиями для пальцев, ввезенный ей *** из КНР в Россию, подлежал обязательному письменному декларированию.

Вышеперечисленные требования таможенного законодательства Аитова Л.В. не выполнила, не задекларировала по установленной письменной форме ввезенный ей *** на таможенную территорию РФ товар, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - не декларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй от двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно протоколу опроса гражданки Аитовой Л.В. от ***, *** она возвращалась вРФ из КНР. В Китае она приобрела на *** в качестве сувенира кастет металлический, серебристого цвета с отверстиями для пальцев. При прибытии на российский пункт пропуска, при прохождении таможенного контроля пассажирскую таможенную декларацию она не заполняла и к таможенному контролю не предъявляла. О том, что ввозимый кастет подлежит обязательному письменному декларированию, не знала. При прохождения принадлежавшей ей ручной клади через рентген-установку, инспектор таможни попросила ее предъявить металлические предметы, находящиеся в сумке. Она выложила металлический кастет.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина определяется применительно к материальным составам административных правонарушений и связывается исключительно с отношением нарушителя к последствиям своего действия. Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное действие, лицо, как правило, не осознает его противоправности, но должно было и могло это осознавать.

Из представленных суду материалов следует, что Аитова Л.В. не знала о том, что кастет металлический подлежит обязательному письменному декларированию, поэтому она не заполняла пассажирскую таможенную декларацию.

Виновность Аитовой Л.В. в совершении административного правонарушения (по неосторожности) подтверждается также следующими материалами дела:

- протоколом досмотра вещей от ***, находящихся при гражданке РФ Аитовой Л.В.;

- протоколом изъятия вещей и документов от ***, явившихся предметом административного правонарушения по данному делу;

- протоколом опроса Аитовой Л.В.;

- протоколом опроса государственного таможенного инспектора ОСТП-1 Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни Свидетель от ***;

- заключением эксперта *** от *** ЭИО *** (***)
ЭКС - филиал ЦЭКТУ, согласно которому товар, по своей форме, размерам и
особенностям конструкции соответствует кастетам, относящимся к холодному
оружию ударно-раздроблящего действия, а также другими доказательствами,
собранными по делу.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Аитовой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Аитовой Л.В., не установлено.

Учитывая изложенное, полагаю возможным назначить Аитовой Л.В. административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: кастет металлический, серебристого цвета с отверстиями для пальцев, в количестве 1 штука, относящийся к холодному оружию ударно-раздроблящего действия, рыночной стоимости не имеющий, изъятый согласно протоколу изъятия вещей и документов от ***.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.2 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Аитову Ларису Валиуловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: кастет металлический, серебристого цвета с отверстиями для пальцев, в количестве 1 штука, относящийся к холодному оружию ударно-раздроблящего действия, рыночной стоимости не имеющий, изъятый согласно протоколу изъятия вещей и документов от ***.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                   А.В. Крук