Дело № 5-965/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 августа 2011 года г. Благовещенск Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В., при секретаре Белоцерковец О.А., С участием представителя юридического лица ООО «Атик - Тур»Кауховой Г.К., помощника прокурора г. Благовещенска Залуниной А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Атик - Тур», расположенного по адресу: ***, УСТАНОВИЛ: *** в Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Атик - Тур» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Атик - Тур»Каухова Г.К. пояснила, что вину в совершении вменяемого правонарушения не признаёт. Свидетель3 торговлю в торговом центре не осуществлял, у него на прилавке лежала футболка, а сам он загорал на лавочке. Помощник прокурора на привлечении общества настаивает. Пояснила, что факт торговли Свидетель3 телефонами установлен, подтверждается материалами дела, а также постановлением о привлечении Свидетель3 к административной ответственности за осуществление торговли. Выслушав присутствующие стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Конституцией Российской Федерации установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 статьи 62). Положениями ст. 1.4 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее Федеральный закон РФ N 115-ФЗ), работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Порядок получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешения на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, установлен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным совместным Приказом ФМС РФ N 1, Минздравсоцразвития РФ N 4, Минтранса РФ N 1, Госкомрыболовства РФ N 2 от 11.01.2008 года. Приказами МИД РФ N 19723А, МВД РФ N 1048, ФСБ РФ N 922 от 27.12.2003 «Об утверждении Перечня «Цели поездок», используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства» установлено, что в коммерческих целях иностранные граждане прибывают на территорию РФ для решения конкретных коммерческих вопросов (проведения переговоров, заключения контрактов или их продления, оказания услуг), а также для участия в аукционах, выставках и других мероприятиях, имеющих коммерческий характер. Нахождение на территории России по коммерческой визе не предполагает занятие трудовой деятельностью. Положениями части 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Как следует из представленных материалов дела, *** прокуратурой г. Благовещенска в результате проверки в торговом центре «Атик» на *** этаже в секции *** выявлен *** - Свидетель3, *** года рождения, который продавал сотовые телефоны, как продавец торгового центра. Согласно данным паспорта Свидетель3 № ***, выданного *** сроком до ***, данный *** въехал на территорию Российской Федерации по коммерческой визе по приглашению ООО «***» ***. Срок действия визы с *** по ***. ООО «Атик - Тур» имеет разрешение на привлечение и использование иностранных работников *** от *** в количестве 20 человек. Фактически на территорию Российской Федерации по приглашению ООО «Атик - Тур» въехало 18 граждан КНР, с которыми заключены трудовые договоры на срок действия разрешения. Данные граждане КНР приняты на работу в качестве продавцов непродовольственных товаров в торговый центр «Атик». В числе указанных лиц Свидетель3 не числиться. Постановлением от *** *** начальника межрайонного отдела УФМС России по Амурской области Свидетель1 Свидетель3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ - осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение, либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей. Генеральным директором ООО «Атик - Тур» в соответствии с решением единственного участника ООО «Атик - Тур» от *** является ФИО1. По отношению к работникам ООО «Атик - Тур», в том числе и продавцам непродовольственных товаров ФИО1 является работодателем. Факт осуществления *** Свидетель3 трудовой деятельности в виде торговли непродовольственными товарами без разрешения на работу подтверждается протоколом об административном правонарушении от *** на Свидетель3, рапортом инспектора МО УФМС России по Амурской области в г. Благовещенске Свидетель2, справкой о результатах проверочных мероприятий помощника прокурора города Благовещенска Смолина А.Б., а также другими материалами дела. Кроме этого, из объяснения Свидетель3, имеющегося в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении него по ст. 18.10 КоАП РФ, он действительно работал, у него коммерческая виза, разрешения на работу нет. Указанные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности доводов представителя ООО «Атик - тур» о том, что Свидетель3 не работал, а просто находился в торговом центре. Из объяснения Кауховой Г.К., представителя по доверенности *** от *** ООО «Атик - Тур», данного ей при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что для недопущения фактов торговли иностранными работниками, не оформленными в установленном порядке, ужесточен контроль со стороны администраторов, кадровой службы организации. Проблемой является большие торговые площади центра и постоянное присутствие в торговом центре граждан КНР (приходящих в гости к работникам, совершающих покупки и т.д.). Таким образом, в ООО «Атик - Тур» в нарушение выше указанных норм действующего миграционного законодательства, *** к выполнению трудовой деятельности в качестве продавца непродовольственных товаров в торговом центре «Атик», расположенном по адресу: ***, был фактически допущен иностранный гражданин - Свидетель3, не имеющий разрешение на работу. Причины, которые бы препятствовали ООО «Атик - Тур» надлежащим образом исполнить требования миграционного законодательства, не установлены. Согласно свидетельству серии ***, в единый государственный реестр юридических лиц *** внесена запись о государственной регистрации ООО «Атик - Тур». Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина юридического лица - ООО «Атик - Тур» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, при указанных обстоятельствах, установлена. При назначении административного наказания ООО «Атик - Тур» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность ООО «Атик - Тур» при назначении административного наказания, судом не установлено. Учитывая изложенные обстоятельства, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить ООО «Атик - Тур» административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей. На основании изложенного, руководствуясь ч. 1ст. 18.15, ч. 2, ст. 29.10 КоАП РФ суд ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Атик - Тур» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей. Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам: *** Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья А.В. Крук