Статья 6.3 КоАП РФ



              Дело № 5-987/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 августа 2011 года                                                                           г. Благовещенск                                                        

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,

при секретаре Белоцерковец О.А.,

с участием индивидуального предпринимателя Мхоян С.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Амурской области - Швец Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Мхоян Спартак Андраниковича, *** года рождения, проживающего по адресу: ***,

УСТАНОВИЛ:

*** в Благовещенский городской суд Амурской области поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Мхоян С.А. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Мхоян С.А. пояснил, что с протоколом согласен. Часть нарушений устранена, остальные обязуется устранить в течение 10 дней. Работник, у которого нашли заболевание, уволен.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Амурской области в судебном заседании на привлечении индивидуального предпринимателя Мхоян С.А. к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ настаивает. Пояснила, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, распространению инфекционных заболеваний.

Заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела экспертного заключения от ***, из которого следует, что в продукции ИП Мхоян С.А. обнаружен стафилококк, а также, что продукция не соответствует требования технических условий. Заявленное ходатайство судом в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ удовлетворено.

Выслушав присутствующие стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно статьи 1 указанного Закона «санитарно-эпидемиологическое благополучие населения» - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. «Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила)» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 11 этого же Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с ч.ч. 2, 5 ст. 15 указанного Закона пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам.

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В силу ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

С целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации, определения основных санитарно-гигиенические норм и требований к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 31.03.2011) "О введении в действие санитарных правил" утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (СП 2.3.6.1079-01).

За нарушение указанных требований закона предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из представленного протокола об административном правонарушении *** от *** следует, что индивидуальным предпринимателем Мхоян С.А. осуществляется деятельность по изготовлению кондитерских и мясных изделий в цехах, расположенных по адресу: ***, в нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов и санитарно-гигиенических требований, установленных законом, а именно:

- в цехе оборудована одна входная дверь, через которую осуществляется загрузка сырья и сырых пищевых продуктов, а также отпуск готовой пищевой продукции, цеха кулинарного цеха размещены без учета поточности технологического процесса, то есть объемно-планировочные решения помещений цеха непредусматривают последовательности и поточности технологических процессов, при этом имеются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовых пищевых продуктов, что является нарушением требований п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в горячем цехе 5 электроплит (4-х конфорочных) ижарочный шкаф, являющиеся источником повышенных выделений тепла, не оборудованы локальными вытяжными системами вентиляции, что является нарушением требований п. 4.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- часть светильников мясного цеха, горячего цеха, в моечном отделении не имеют защитной арматуры, что является нарушением требований п. 4.15. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в раковинах для мытья рук расположенных в мясном цехе, горячем цехе и цехе изготовления готовой продукции отсутствует горячая вода, в моечном отделении установлены 2 ванны. Для обеспечения горячей водой установлен водонагреватель проточного типа с разводкой только к одной ванне для мытья кухонной посуды, в кране второй ванны используемой для мытья сырья горячая вода отсутствует,что является нарушением требований примечания 2 п. 3.3. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- моечные ванны присоединены к канализационной сети без устройства воздушных разрывов, что является нарушением требований п. 3.8. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- сточные воды от 2-х моечных ванн не отведены в систему производственной канализации, эти стоки посредством трубы, выведенной через стену в помещение душевой кабины для персонала, сбрасываются в систему хозяйственно-бытовой канализации открытым способом в трап, оборудованный в полу душевой кабины, что является нарушением требований п. 3.10. СП 2.3.6.1079-01 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- для мытья кухонной посуды имеется одна ванна, что является нарушением требований п. 6.16. СП 2.3.6.1079-01 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

- женщина, работающая в цехе - Свидетель2, осуществляла мытье кухонной посуды губкой, что является нарушением требований п. 6.19. СП 2.3.6.1079-01 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в моечном отделении отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением требований п. 6.21. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- весь производственный и разделочный инвентарь не закреплен за каждым из цехов и не имеет специальной маркировки, что является нарушением требований п. 6.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- отсутствуют специально промаркированные емкости для обработки яйца, осуществляется хранение необработанного яйца в транспортной коробке в помещении мясного цеха на полу, что является нарушением требований п. 8.19. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- мытье мяса, овощей осуществляется в одной моечной ванне моечного отделения, для обработки сырых и готовых продуктов имеется один цех, в котором оборудован один стол, на котором осуществляется обработка сырых (мясо-говядина, свиная шкурка, мясо птицы) и готовых (колбаса, сосиски, овощи-помидоры, лук, чеснок) продуктов, что является нарушением требований п. 8.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в мясном цехе для обработки сырой птицы отсутствует отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь, что является нарушением требований п. 8.9. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в складских помещениях осуществляется хранение коробок из пенопласта - транспортной тары многоразового использования, грязной, с приклеенными к коробкам скотчем крышками, при этом отсутствует специально выделенное помещение для обработки оборотной тары, оборудованное ваннами, что является нарушением требований п. 6.22. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- стены и перекрытия производственных и подсобных помещений цеха имеет многочисленные дефекты поверхности, сколы штукатурки облицовочной плитки, не позволяющие проводить влажную уборку и дезинфекцию, что является нарушением требований п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в помещении цеха изготовления готовой продукции не проведен своевременный ремонт оконных откосов при замене оконных рам, в оконных откосах торчат кирпичи, дыры запенены строительной пеной, куски которой свисают внутрь помещения, в стенах горячего цеха имеются большие дыры в местах прохождения труб и коммуникаций, пищевые отходы кучами лежат на полу мясного цеха и цеха по производству готовой продукции, т.е. при эксплуатации помещений цеха не соблюдаются меры препятствующие миграции и обитанию грызунов, договор на проведение работ по дератизации на объекте не заключен, т.е. мероприятия по дератизации на объекте не проводятся, что является нарушением требований п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» а также п. 12.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-пидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- на полу мясного цеха осуществлялось хранение продукта - «яйцо загрязненное», на полу мясного цеха и цеха изготовления готовой продукции осуществляется хранение продукции с истекшим сроком годности, что является нарушением требований п. 7.8. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в помещениях хранения пищевых продуктов осуществляется хранение запчастей для машин, машинного масла (в банках), строительного материала и инвентаря, личных вещей и одежды. Хранение отварной шкурки свиной осуществляется при комнатной температуре в баке (объемом 40 литров) на полу моечного отделение. Здесь же на полу в баке (40 литровый бак заполнен на половину объема) осуществляется хранение куриного бульона для холодца. Термометры в холодильниках и в складах хранения продуктов отсутствуют, что делает невозможным контролировать условия их хранения. Для хранения скоропортящегося пищевого сырья и готовой пищевой продукции имеется 8 единиц холодильного оборудования (в том числе 2 морозильные камеры), во всех холодильниках на момент проверки осуществлялось совместное хранение сырых и готовых пищевых продуктов, что является нарушением требований п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в мясном цехе установлена одна электрическая мясорубка «***», посредством которой готовится мясной фарш для котлет для гамбургера, на ней же осуществляется мелкокусковая нарезка отваренной шкурки свиной для холодца. При этом в соответствии с технологической схемой приготовления холодца согласно ТУ 9213-254-01597945-03 «Изделия мясные в желе, холодец и студень» в соответствии с которым осуществляется производство холодца на обследуемом объекте, обработка готового термически обработанного мяса для холодца, его измельчение регламентировано с использованием механического оборудования: «***», т.е. при наличии одной мясорубки (установленной в мясном цехе) не исключена возможность контакта сырых и готовых пищевых продуктов, что является нарушением требований п. 6.3. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- процеживание бульона для холодца не производится, что остывание готового холодца и вареной шкурки для холодца осуществляется в открытых без крышек баках в самодельном металлическом коробе, заполненном проточной холодной водой в помещении мясного цеха, что является нарушением требований п. 8.12. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- фактически работницами цеха размельчение мяса осуществляется вручную на разделочных немаркированных досках с использованием немаркированных ножей, что является нарушением требований п. 9.10. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- на объекте много мух, что является нарушением требований п. 12.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в кулинарном цехе отсутствуют специальная промаркированная тара с крышками для сбора пищевых отходов, что является нарушением требований п. 9.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- непромаркированный уборочный инвентарь (веники, швабры) хранится на полу в мясном цехе, отсутствует отдельный инвентарь с сигнальной маркировкой для уборки туалета, что является нарушением требований п. 5.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в цехе работают 4 человека, медицинские книжки отсутствуют у 2-х работников: Свидетель2, и Свидетель1. В медицинских книжках Мхоян С.А. и ФИО7 - отсутствует отметка о санитарно-гигиеническом обучении, что является нарушением требований п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Из письменного объяснения Мхоян С.А. следует, что указанные нарушения обязуется устранить.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что факт совершения индивидуальным предпринимателем Мхоян С.А. нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлен и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, определением о передаче материалов по подведомственности, протоколом осмотра, фото материалами, маркировочными ярлыками; а также другими материалами дела. Несоблюдение гигиенических требований явилось причиной выпуска продукции, не соответствующей медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества, что создаёт реальную угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Вина индивидуального предпринимателя Мхоян С.А. в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, установлена и подтверждается материалами дела. Действия индивидуального предпринимателя Мхоян С.А. верно квалифицированы должностным лицом по ст. 6.3 КоАП РФ.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, изобличающие индивидуального предпринимателя Мхоян С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, суд находит их имеющими значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Мхоян С.А., судом не установлено.

Учитывая изложенное, с учётом имеющейся угрозы жизни и здоровью людей, а также угрозы возникновения заболеваний, суд считает, что мера наказания, не связанная с административным приостановлением деятельности по изготовлению кондитерских и мясных изделий не обеспечит безопасность жизни и здоровья людей, также угрозы возникновения заболеваний, в связи, с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Мхоян С.А. по изготовлению кондитерских и мясных изделий в цехах, расположенных по адресу: ***, сроком на 90 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Мхоян Спартак Андраниковича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Мхоян Спартак Андраниковича по изготовлению кондитерских и мясных изделий в цехах, расположенных по адресу: ***, сроком на 90 суток.

Срок приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Мхоян С.А. по изготовлению кондитерских и мясных изделий в цехах, расположенных по адресу: ***,исчислять с 11 часов 40 минут *** по ***включительно.

Обязать индивидуального предпринимателя Мхоян С.А. устранить нарушения, указанные в описательной части постановления.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                А.В. Крук