Статья 10.8 КоАП РФ



                         Дело № 5-1026/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 сентября 2011 года              г. Благовещенск                                                                   

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,

При секретаре Балановском И.С.,

С участием представителя ООО «Амурский мясокомбинат» - Бузиной Т.С., представителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области Антощук Д.Н., помощника прокурора г. Благовещенска Комбаровой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Амурский мясокомбинат»,

УСТАНОВИЛ:

          

*** в Благовещенский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Амурский мясокомбинат»по факту нахождения продукции животного происхождения, предназначенной для переработки находящейся на хранении в холодильных и морозильных камерах (фарш куриный - *** килограммов, шпик - *** килограммов) без ветеринарных сопроводительных документов, то есть по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.

Представитель ООО «Амурский мясокомбинат» суду пояснил, что с нарушением согласны, в настоящее время выявленные нарушения устранены.

Представитель Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области на привлечении ООО «Амурский мясокомбинат», к ответственности настаивает.

Помощник прокурора г. Благовещенска также настаивает на привлечении общества к административной ответственности.

Выслушав присутствующие стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. «д» ч. 6 Постановления Правительства РФ от 08.04.2004 года № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах своей компетенции осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности, в том числе надзор за выполнением ветеринарно-санитарных требований по безопасности продукции животного происхождения.

Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 года № 4979-1, продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки, годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В соответствии с «Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 года № 422, Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (Пункт 1.1).

Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации (Пункт 1.2).

Партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться: ветеринарными свидетельствами форм N N 1, 2, 3 (Приложения N N 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы N 4 (Приложение N 4) - при перевозке грузов в пределах района (города); ветеринарными сертификатами форм N 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l (приложения N 5 - 15а) - при вывозе грузов с территории Российской Федерации; ветеринарными сертификатами формы N 6.1, 6.2 и 6.3 (Приложения N N 16 - 18) - при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях (Пункт 1.3).

Согласно ст. 11 Федерального Закона «О санитарно-эпидеомиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Указанные санитарные и ветеринарные правила содержат основные требования к комплексу профилактических мероприятий.

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).

Настоящие Правила обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации государственными органами, предприятиями и иными хозяйственными субъектами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Ответственность за невыполнение указанных требований Закона предусмотрена ст. 10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Одна из целей данной статьи - обеспечение ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей.

Как следует из материалов дела *** при проведении внеплановой проверкив ООО «Амурский мясокомбинат» установлено, что продукция животного происхождения: фарш куриный - *** кг., шпик - *** кг., предназначенная для переработки, находилась на хранении в холодильных и морозильных камерах без ветеринарных сопроводительных документов; прием мясосырья осуществлялся в основном по копиям (с *** года по настоящее время) ветеринарных свидетельств, которые не принадлежат ООО «Амурский мясокомбинат» и выписаны в другой адрес, что является нарушением ст. 15 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 года № 4979-1, п.п. 1.1, 1.2, 1.3, 3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» от 16 ноября 2006 года № 422.

Виновность ООО «Амурский мясокомбинат» в совершении данного административного правонарушения также подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой о выявленных нарушениях при проведении внеплановой проверки, объяснением генерального директора Свидетель, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; уставом ООО «Амурский мясокомбинат».

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ООО «Амурский мясокомбинат» допустило нарушение ветеринарно-санитарных правил, выразившееся в нарушении ветеринарно-санитарных правил хранения продукции животного происхождения, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.8 КоАП РФ.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, изобличающие ООО «Амурский мясокомбинат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ, суд находит их имеющими значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «Амурский мясокомбинат», судом не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным назначить ООО «Амурский мясокомбинат» административное наказаниев виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 10.8, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Амурский мясокомбинат» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф в течении 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

Наименование Получателя Платежа: Управление федерального казначейства по Амурской области (Управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области л/с 04231А22970), ИНН 7536104163, КПП 753601001, номер счета получателя платежа 40101810000000010003, наименование банка ГРКЦ ГУ банка России по Амурской области, БИК 041012001, код ОКАТО 10238000000, код платежа 08111690050050000140.

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда                                                А.В. Крук