Статья 16.2 часть 1



Дело № 5 -1024/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 сентября 2011 года                  г. Благовещенск                                                                           

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,

при секретаре Балановском И.С.,

с участием Никишина Э.В., а также представителяБлаговещенской таможни Александрович С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ИП Никишина Э.В., *** года рождения, проживающего по адресу: ***,

УСТАНОВИЛ:

*** в Благовещенский городской суд поступил административный материал по факту того, что *** ИП Никишин Э.В. в лице Свидетель1, работающей на основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу *** от ***, трудовой договор б/н от ***, доверенность *** от ***, в ОТО и ТК Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (***) предъявил к таможенному оформлению декларацию (далее - ДТ) *** на товары 2 наименований, импортируемые из КНР в РФ согласно условиям внешнеторгового контракта *** от ***, поступившего на таможенную территорию *** по товаросопроводительным документам (ТТН б/н от ***, счет-фактура *** от ***). В данной декларации к таможенному оформлению заявлены товары 2 наименований: ***. В ходе проведенного 100 % таможенного досмотра, акт таможенного досмотра (далее - АТД) *** выявлен факт недекларирования в установленном порядке следующего товара: ***. Согласно заключению эксперта «***» ИП *** *** от ***, выявленный товар является ***, рыночная стоимость за единицу товара составила *** рублей, общая стоимость товара *** рублей.

*** в отношении ИП Никишин Э.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании ИП Никишин Э.В. пояснил, что с протоколом согласен, однако *** ему не принадлежат, откуда они появились в его товаре, неизвестно. Заявлено ходатайство о проведении товароведческой экспертизы. В удовлетворении ходатайства судом в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ отказано.

Представитель Благовещенской таможни на привлечении Никишина Э.В. настаивает.

Выслушав присутствующие стороны, исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 2 ст. 95 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) таможенный контроль проводится в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС, а также в отношении лиц, пересекающих таможенную границу.

В соответствии со ст. 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

В соответствии со ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии со ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации, формы и порядок заполнения которой определяется решением Комиссии Таможенного союза: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

Положениями статьи 181 ТК ТС установлено, что при помещении под таможенные процедуры в таможенный орган представляется декларация на" товары. В ДТ указываются основные сведения, перечисленные в п. 2 ст. 181 ТК ТС, в том числе о товарах: его наименовании, описании упаковок, количестве в килограммах.

В соответствии со ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру декларант вправе, в том числе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.

В соответствии со 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа.

Согласно ст. 190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем в таможенный орган, правомочный в соответствии с законодательством государств - участников Таможенного союза регистрировать таможенные декларации. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующих о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с Порядком заполнения пассажирской таможенной декларации, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 18.07.2010 г. № 287, декларация составляется в двух экземплярах для целей таможенного декларирования товаров, в том числе ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. Декларант заполняет декларацию от руки четко и разборчиво, указывая в графах декларации сведения о перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Так, в подпункте 3.4 пункта 3 декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством Таможенного союза, путем проставления соответствующей отметки в рамках «Да», «Нет». При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем, указываются в пункте 4 декларации. В пункте 4 декларации декларант указывает следующие сведения о товарах: наименование и отличительные признаки (материал, из которого они изготовлены, цвет, форма, марка, идентификационные номера (при наличии); реквизиты документов, подтверждающих соблюдение ограничений; вес/количество; стоимость товаров (в валюте государства - члена Таможенного союза, евро или долларах США).

Согласно Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции принятия таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной физическим лицом, утвержденного Приказом ФТС РФ от 19.09.2008 г. № 1150, лицо заполняет декларацию ручкой в двух экземплярах четко и разборчиво, указывая в графах декларации точные сведения о перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицо указывает в декларации путем зачеркивания соответствующих квадратов (зачеркнутый квадрат означает утвердительный ответ, незачеркнутый - отрицательный) требуемые сведения. В подпунктах 3.2 - 3.12 пункта 3 декларации указывается наличие у лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации. После заполнения декларации лицо подает ее уполномоченному должностному лицу таможенного поста и предъявляет декларируемые товары, документы и сведения, необходимые для таможенных целей.

Таким образом, перемещаемый ИП Никишин Э.В. товар - ***, импортируемые из КНР в РФ, подлежал обязательному письменному декларированию.

Вышеперечисленные требования таможенного законодательства гражданин КНР ИП Никишин Э.В. не выполнил, не задекларировал по установленной письменной форме импортируемый *** из КНР в РФ товар, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй от двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Опрошенная в качестве свидетеля Свидетель1 пояснила, что *** ею была предъявлена к таможенному оформлению ДТ *** на товары 2 наименований, импортируемых из КНР в РФ по товаросопроводительным документам (ТТН *** от ***, счет-фактура *** от ***). В данной декларации к таможенному оформлению представлены товары: 1) ***; 2) ***. В ходе проведенного 100 % таможенного досмотра (АТД ***) установлено, что помимо вышеуказанного находится товар: ***. О наличии в данной партии товара: ***, ей не было известно.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а, следовательно, и установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, оно должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строго соблюдения требований законодательства Российской Федерации.

У ИП Никишина Э.В. фактически имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но индивидуальный предприниматель не принял все зависящие от него меры для соблюдения требований таможенного законодательства (правом, закрепленным ст. 181 ТК ТС не воспользовался, обстоятельств, препятствующих соблюдению таможенного законодательства, у предпринимателя не имелось), ИП Никишина Э.В. не действовал с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей по декларированию товара.

Виновность ИП Никишина Э.В. в совершении административного правонарушения подтверждается также следующими материалами дела:

1. ДТ ***;

2. АТД ***;

3. Протоколом опроса старшего государственного таможенного инспектора ОТО и ТК Благовещенской таможни Свидетель2;

4. Протоколом опроса Свидетель1;

5. Протоколом изъятия вещей и документов от ***;

6. Заключением эксперта «***» ИП *** *** от ***, согласно которому рыночная стоимость товара по состоянию на *** составляет ***, а также другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ИП Никишина Э.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность ИП Никишина Э.В. не установлено.

Учитывая изложенное, полагаю возможным назначить ИП Никишину Э.В. административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: ***, рыночной стоимостью за единицу товара *** рублей, а всего на сумму *** рублей, изъятые согласно протоколу изъятия вещей и документов от ***.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.2 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Никишина Э.В., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: ***, рыночной стоимостью за единицу товара *** рублей, а всего на сумму *** рублей, изъятые согласно протоколу изъятия вещей и документов от ***.

Издержки по делу в виде оплаты за проведение экспертизы - *** рубля - отнести на счет Федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                           А.В. Крук