Статья 20.4 часть 1



                                                                                                                                                                                        Дело № 5-801/11

               

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                                                                 24 июня 2011 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием законного представителя ЗАО «Хэргу» - Тесленко О.В.,

представителя ГПН по г. Благовещенску Михайленко Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ЗАО «Хэргу», расположенного по адресу: ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

установил :

*** в Благовещенский городской суд Амурской области поступил административный материал в отношении ЗАО «Хэргу» по факту допущенных Обществом нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации помещения гостиницы, расположенной по адресу: ***.

В судебном заседании законный представитель ЗАО «Хэргу» пояснила, что гостиницы как таковой ЗАО «Хэргу» не имеет, а имеет комнаты отдыха для персонала, так как специфика работы юридического лица связана с ***. В настоящее время большая часть нарушений указанных в протоколе устранена.

Государственный инспектор г. Благовещенска по пожарному надзору настаивал на привлечении ЗАО «Хэргу» к административной ответственности.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно свидетельству серия *** от *** г. в ЕГРЮЛ внесена запись о юридическом лице ЗАО «Хэргу», зарегистрированном до ***

Материалами дела подтверждается, что помещение гостиницы по *** принадлежит на праве собственности ЗАО «Хэргу».

Согласно Уставу ЗАО «Хэргу», утверждённого решением общего собрания акционеров Общества *** от ***, зарегистрированного в установленном законом порядке ***, Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства (п. 1.1).

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли (п. 2.1 Устава).

Общество осуществляет виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству (п.2.2 Устава).

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения *** от *** заместителя главного государственного инспектора г. Благовещенска по пожарному надзору Герасименко В.И. *** проведена поверка соблюдения ЗАО «Хэргу» правил пожарной безопасности при эксплуатации помещения гостиницы, расположенной по адресу: ***. В ходе проверки выявлены допущенные Обществом нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации указанного помещения гостиницы, а именно:

- помещения гостиницы не оборудованы автоматической системой обнаружения пожара (автоматической пожарной сигнализацией) с выводом сигнала о пожаре в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, либо на пульт централизованного наблюдения (п. 4 табл. 1 НПБ 110-03);

- в здании гостиницы отсутствует автоматическая система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа (речевая) (п. 5.1, табл. 2 НПБ 104-03);

- на этажах гостиницы отсутствуют поэтажные планы (схемы) эвакуации людей при пожаре, которые должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ О 12.2.143-2002 (п. 16 ППБ 01-03);

- в номерах (комнатах) гостиницы не вывешены планы эвакуации на случай возникновения пожара (п. 125 ППБ 01-03);

- допускается проживание людей без ознакомления под роспись с правилами пожарной безопасности (п. 126 ППБ 01-03);

- в помещениях здания отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03);

- в здании, расположенном на территории предприятия, допускается проживание персонала и других лиц (п. 510 ППБ 01-03);

- на окнах здания установлены глухие металлические решётки (п. 40 ППБ 01-03).

Указанные грубые нарушения обязательных требований пожарной безопасности могут привести к возникновению и быстрому распространению пожара, причинению вреда здоровью и жизни людей, крупному материальному ущербу.

По данному факту *** в отношении ЗАО «Хэргу» составлен протокол *** об административном правонарушении по признакам ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Процессуальные права, предусмотренные ст.ст. 25.2. 25.5 КоАП РФ, законному представителю ЗАО «Хэргу» разъяснены, копия протокола вручена. От дачи объяснений по обстоятельствам совершения вменяемого правонарушения законный представитель Общества отказался.

Согласно протоколу *** от *** принято решение о применении меры обеспечения производства по настоящему административном делу в виде временного запрета деятельности помещения гостиницы ЗАО «Хэргу», расположенного по адресу: ***.

Обеспечение пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), и другими нормативными правовыми актами.

Данным Законом, в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий, в том числе нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 указанного Закона руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (далее - Правила), устанавливающие требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 Правил).

В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре (п. 16 Правил).

В зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается, в том числе устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке (п. 40 Правил).

В номерах гостиниц, кемпингов, мотелей и общежитий должны быть вывешены планы эвакуации на случай пожара (п. 125 Правил).

Все прибывающие в гостиницу, кемпинг, мотель, общежитие граждане должны быть ознакомлены (под роспись) с правилами пожарной безопасности (п. 126 Правил).

В зданиях, расположенных на территории баз и складов, не разрешается проживание персонала и других лиц (п. 510 Правил).

Ответственность за нарушения указанных требований Закона предусмотрена ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ (в редакции на момент совершения правонарушения), согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Вина ЗАО «Хэргу» в совершении вменяемого ему правонарушения нашла своё полное подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах:

- протоколе об административном правонарушении *** от ***;

- акте проверки *** от ***;

- протоколе о временном запрете деятельности *** от ***;

Факт наличия на момент проверки выявленных нарушений подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина ЗАО «Хэргу» в совершении вменяемого административного правонарушения, установлена.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечъ необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Суд считает, что в данном случае предупреждение совершения новых правонарушений со стороны правонарушителя обеспечит назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности помещения гостиницы ЗАО «Хэргу», расположенной по ***.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ЗАО «Хэргу».

Учитывая изложенные обстоятельства, полагаю возможным назначить ЗАО «Хэргу» административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещения гостиницы ЗАО «Хэргу», расположенной по ***, на срок 14 суток.

Руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать юридическое лицо ЗАО «Хэргу» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещения гостиницы ЗАО «Хэргу», расположенной по ***, на срок 14 суток.

Срок приостановления деятельности помещения гостиницы ЗАО «Хэргу», расположенной по ***, исчислять с 16 часов 00 минут *** по *** включительно.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                         Н.Н. Чучумаев