Статья 16.2 часть 1



Дело № 5-813/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                                                                                                                               15 июля 2011 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием Кожан Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении Кожан Д.А., *** года рождения, уроженца ***, ***, проживающего по адресу: ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

установил :

*** в Благовещенский городской суд Амурской области поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Кожан Д.А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что *** в 16 часов 45 минут в результате таможенного осмотра судна заграничного плавания «***», прибывшего из КНР в Россию в постоянную зону таможенного контроля пассажирского пункта пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни, в машинном отделении судна в районе топливного бункера был обнаружен коленчатый вал, в количестве 1 штуки, новый, без маркировки и упаковки. На корме нижней палубы судна, возле мусорного бака была обнаружена картонная коробка от данного коленчатого вала. Вес коленчатого вала в упаковке составил 67 кг.

В ходе осуществления таможенного контроля член экипажа судна «***» моторист-рулевой Кожан Д.А. пояснил, что в машинное отделение судна данный товар поместил он. Этот товар попросил его перевезти из *** в *** гражданин КНР.

Согласно заключению эксперта (ИП Эксперт) *** от *** данный коленчатый вал используется в двигателях внутреннего сгорания, предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршневой группы во вращательное. Рыночная стоимость данного товара по состоянию на *** составляет *** рублей.

*** по данному факту государственным таможенным инспектором ОСТП *** Благовещенского таможенного поста вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

*** по результатам проведённого административного расследования в отношении Кожан Д.А. составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Кожан Д.А. свою вину в совершении данного правонарушения признал полностью, в содеянном правонарушении раскаялся, просил конфисковать коленчатый вал.

Разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ. Отводов и ходатапйств не заявлено.

Выслушав Кожан Д.А., изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ)

В соответствии с п. 2 ст. 95 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенный контроль проводится в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС, а также в отношении лиц, пересекающих таможенную границу.

Статьей 96 ТК ТС определено, что товары при их ввозе на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

Согласно п.1 ст. 98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

На основании ст. 150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза, и подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

В случае перемещения товаров физическими лицами не для личного пользования применяется порядок таможенного декларирования товаров, установленный главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронных формах с использованием таможенной декларации вида установленного пунктом 1 ст. 180 ТК ТС, в том числе: декларации на товары, пассажирской таможенной декларации.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; предоставить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары, в случаях установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС.

Учитывая изложенное, ввезённый *** Кожан Д.А. товар - коленчатый вал, в количестве 1 штуки, новый, без маркировки, подлежал обязательному декларированию таможенному органу в письменной форме в пассажирской таможенной декларации.

Вышеперечисленные требования закона Кожан Д.А. не выполнил, о наличии товара, подлежащего обязательному письменному декларированию в устной, либо письменной форме не заявил, мер, направленных на декларирование товара, хранения не принимал.

Из протокола опроса Кожан Д.А. от *** следует, что *** выполнял свои должностные обязанности моториста-рулевого в составе экипажа «***», который выполнял международные перевозки пассажиров в *** и обратно. При осуществлении посадки пассажиров на китайской стороне, к нему подошёл гражданин КНР и попросил перевезти запасную часть к трактору. Согласившись, поместил данную запчасть в машинное отделение теплохода, упаковку же (коробку) оставил на корме. Правила перемещения товаров через границу известны не полостью, об обязанности письменно декларировать такого товара не знал, таможенную декларацию не заполнял.

Таким образом, Кожан Д.А. таможенную декларацию не заполнял, таможенному органу не представил, тем самым не принял меры для соблюдения требований таможенного законодательства и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, согласно которой недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Виновность Кожан Д.А. подтверждается также следующими доказательствами:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***;

- актом таможенного осмотра ***;

- протоколом изъятия вещей и документов от ***;

- протоколом опроса *** Кожан Д.А. от ***

- заключением эксперта (ИП Эксперт) *** от ***, а также другими доказательствами, собранными по данному делу.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина Кожан Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кожан Д.А.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность Кожан Д.А.суд признал его раскаяние в содеянном правонарушении.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным назначить Кожан Д.А. административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: коленчатый вал, в количестве 1 штуки, новый, без маркировки, стоимостью *** рублей.

В силу ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по настоящему делу за проведение экспертизы - 960 рублей - отнести на счёт федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 16.2, ст. 20.19 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать Кожан Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения - коленчатый вал, в количестве 1 штуки, новый, без маркировки, стоимостью *** рублей.

Издержки по делу за проведение экспертизы - 960 рублей - отнести на счёт федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                                                             Н.Н.Чучумаев