Статья 16.1 часть 3



Дело № 5-850/11

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                                                                                        20 июля 2011 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Хэйхэйской транспортной компании порта (с ОО) «Лунцзян», расположенной в ***,

установил:

*** в Благовещенский городской суд Амурской области поступил административный материал в отношении Хэйхэйской транспортной компании порта (с ОО) «Лунцзян», привлекаемой к административной ответственности по признакам ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Представитель Хэйхэйской транспортной компании порта (с ОО) «Лунцзян» и Благовещенской таможни в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного разбирательства не завил. При таких обстоятельствах административный материал рассмотрен при данной явке.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

*** в из КНР в Российскую Федерацию на грузовой пункт пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни, во исполнение контракта №*** от ***, заключенного между *** и ***, прибыли автомобили КНР регистрационные номера *** и ***, ответственным лицом за использование данных транспортных средств является Хэйхэйская транспортная компания порта (с ОО) «Лунцзян».

Указанными автомобилями управляли водителя *** Свидетель2 и Свидетель3, которые, являясь представителями перевозчика Хэйхэйской транспортной компании (с ОО) «Лунцзян», по прибытии на таможенную территорию России представили в таможенный орган международные товарно-транспортные накладные б/н от ***, спецификацию, счет-фактуру *** от *** на ввозимый в Россию из КНР товар: ***, грузополучателем данного товара значилось ***, в качестве перевозчика указана Хэйхэйская транспортная компания порта (с ОО) «Лунцзян».

Из акта таможенного досмотра *** следует, что в ходе проведённого *** 100% таможенного досмотра указанной партии товара установлено, что фактически в партии товара, поступившего из КНР в Россию на автомобилях КНР рег. №№ *** и *** находится товар - ***, что на 395 кг и 495 кг (всего - 890 кг) веса брутто больше, чем указано в товаросопроводительных документах.

Таким образом, водители *** Свидетель2 и Свидетель3, являющиеся представителями перевозчика Хэйхэйской транспортной компании порта (с ОО) «Лунцзян», по прибытии транспортных средств с товаром на таможенную территорию России представили в таможенный орган документы, содержащие недостоверные сведения о весе брутто товара.

По данному факту *** в отношении Хэйхэйской транспортной компании порта (с ОО) «Лунцзян» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств - участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

В соответствии с п.п. 21 п. 1 ст. 4 ТК ТС перевозчик - это лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Согласно ст. 156 ТК ТС прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах. После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия и предъявлены таможенному органу.

Согласно ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:

- документы на транспортное средство международной перевозки;

- транспортные (перевозочные) документы;

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

- сведения о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

- наименование и адрес перевозчика товаров;

- наименование страны отправления и страны назначения товаров;

- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

- сведения о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

- сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров и Товарной номенклатурой на уровне не менее чем первых четырех знаков;

- вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

- сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;

- сведения о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

В силу примечания к данной статье Кодекса под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Учитывая вышеизложенное, водители автомобилей КНР №№ *** и *** *** Свидетель2 и Свидетель3, являющийся представителем перевозчика - Хэйхэйской транспортной компании порта (с ОО) «Лунцзян», исполняя обязанности, возложенные на перевозчика статьями 158, 159 ТК ТС по сообщению таможенному органу необходимых сведений, *** при прибытии транспортных средств с товаром на таможенную территорию таможенного союза, а именно на территорию Российской Федерации, представили в таможенный орган вышеуказанные товаротранспортные накладные на перевозку из КНР в Россию груза, содержащие недостоверные сведения о весе брутто товара, тем самым перевозчик Хэйхэйская транспортная компания порта (с ОО) «Лунцзян» совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 3, 4, 5 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19.05.1956 года (далее - Конвенция), перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Договор перевозки устанавливается накладной.

Накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика.

Согласно письменному объяснению водителей Свидетель2 и Свидетель3 следует, что они являются водителями Хэйхэйской транспортной компании порта (с ОО) «Лунцзян». *** на складе *** на их автомобили были погружены ***. Во время погрузки данного товара они не присутствовали, при прибытии на таможенную территорию России перед подачей товаросопроводительных документов расписались в этих документах.

В соответствии со ст. 8, 9 этой же Конвенции, при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в накладную соответствующие обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

При отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

Отсутствие таких оговорок в накладной в случае выявления недостоверности заявленных в ней сведений свидетельствует о недостаточной степени заботливости перевозчика о соблюдении требований таможенного законодательства.

В вышеуказанные товаротранспортные накладные на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении на ввозимый *** из КНР в РФ товар перевозчиком обоснованные оговорки не вносились.

Таким образом, перевозчиком - Хэйхэйской транспортной компании порта (с ОО) «Лунцзян» - не были использованы положения действующих международных договоров в области перевозок, предоставляющие ему возможность для выполнения обязанностей, возложенных на него российским таможенным законодательством.

Хэйхэйская транспортная компания порта (с ОО) «Лунцзян» не действовала с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась от компании в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей. Обстоятельств, препятствующих выполнению перевозчиком обязанностей по сообщению таможенному органу достоверных сведений о наименовании и весе товара, не имелось, сведения в товаросопроводительных документах о перевозимых товарах с фактическим наименованием и весом товара не сверялись.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновность Хэйхэйской транспортной компании порта (с ОО) «Лунцзян» в совершении административного правонарушения (по неосторожности) подтверждается также следующими материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ***;

- международными товарно-транспортными накладными б/н от ***;

- счет-фактурой *** от ***;

- спецификацией;

- актом таможенного досмотра ***;

- письменными объяснениями водителей Свидетель2 и Свидетель3;

- протоколом опроса главного государственного таможенного инспектора *** Благовещенского таможенного поста Свидетель1, и другими доказательствами собранными по данному делу.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, считаю вину Хэйхэйской транспортной компании порта (с ОО) «Лунцзян» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является то, что Хэйхэйская транспортная компания порта (с ОО) «Лунцзян» ранее неоднократно (***, ***, ***, ***, ***, *** и ***) привлекалась к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, что подтверждается справкой (л.д. 72).

Учитывая изложенное, полагаю возможным назначить юридическому лицу - Хэйхэйской транспортной компании порта (с ОО) «Лунцзян» административное наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу за осуществление перевода - 1330 рублей - отнести на счет федерального бюджета.

Товар по настоящему делу не изымался.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 16.1 ч.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Хэйхэйскую транспортную компанию порта (с ОО) «Лунцзян» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 90000 (девяносто тысяч) рублей.

Штраф оплатить по следующим реквизитам:

***

***

Издержки по делу в виде оплаты за осуществление перевода - 1330 рублей - отнести на счет федерального бюджета.

Реквизиты для перечисления издержек:

***

***

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                          Н.Н. Чучумаев