Дело № 5-8521 по делу об административном правонарушении г. Благовещенск 20 июля 2011 года Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н., при секретаре Киценко Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кравченко М.Г., родившегося *** в ***, проживающего по адресу: ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, установил : *** в Благовещенский городской суд Амурской области поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ИП Кравченко М.Г., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Извещённый надлежащим образом ИП Кравченко М.Г. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного материала в его отсутствие. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие ИП Кравченко М.Г. Удовлетворено ходатайство ИП Кравченко М.Г. о приобщении к материалам дела копии заключения эксперта от *** и акта отбора проб воды от *** Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу. Из материалов дела следует, что во исполнение внешнеторгового контракта №*** от *** и приложений *** от *** и *** от *** к данному контракту от продавца - *** в адрес покупателя - ИП Кравченко М.Г. *** из КНР на территорию Российской Федерации через грузовой пункт пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни по товаросопроводительным документам: международной товарно-транспортной накладной б/н от ***, счет-фактуре *** от *** поступила партия товара - *** После принятия Благовещенским таможенным постом Благовещенской таможни сообщения о прибытии ***, поступившая в адрес ИП Кравченко М.Г. партия товара была помещена на склад временного хранения *** по документу отчета *** от *** На данную партию товара *** ИП Кравченко М.Г. подал в отдел таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ОТОиТК) Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни в электронной форме декларацию на товары (далее - ДТ) ***, в которой ИП Кравченко М.Г. заявил к помещению под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» товары из четырех наименований, а именно: *** *** *** *** В результате таможенного досмотра товара, согласно акту таможенного досмотра *** от ***, было выявлено, что в грузовых местах (полимерных коробках) с товарами *** также находятся прозрачные полимерные бутылки в количестве 1041 штук, объемом 0,5 л, с жидкостью без цвета и запаха. Данный товар не был указан ИП Кравченко М.Г. в ДТ ***. По данному факту *** г. главным государственным таможенным инспектором ОТО и ТК Благовещенского таможенного поста Свидетель в отношении ИП Кравченко М.Г. было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, по факту недекларирования по установленной форме товара: жидкость без цвета и запаха в прозрачных полимерных бутылках объемом 0,5 л., в количестве 1041 бутылка. Товар, явившийся предметом административного правонарушения (жидкость без цвета и запаха в прозрачных полимерных бутылках объемом 0,5 л., в количестве 1041 бутылка), изъят и помещен на ответственное хранение на склад временного хранения ***, согласно протоколу изъятия вещей и документов от *** Согласно заключению эксперта ИП Эксперт *** от *** представленный на экспертизу товар (жидкость без цвета и запаха в прозрачных полимерных бутылках объемом 0,5 л., в количестве 1041 бутылка) является водой, пригодной для использования в народном хозяйстве (кроме питьевой, минеральной), объемом 0,5205 м3, общая рыночная стоимость которой составляет 16,32 рублей, включая стоимость упаковки (полимерных бутылок). В соответствии со ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств - участников Таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - участники Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза. Согласно ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - участников Таможенного союза. В силу ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. В соответствии с п. 2 ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств - участников Таможенного союза. В соответствии со ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в таможенный орган представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость. Согласно ст. 190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем в таможенный орган, правомочный в соответствии с законодательством государств - участников Таможенного союза регистрировать таможенные декларации. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. В силу ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС. В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - участников Таможенного союза. Из письменного объяснения ИП Кравченко М.Г. следует, что задекларированные в ДТ *** овощи поступили в его адрес из южных районов Китая. Китайские производители поле сбора овощей упаковывают их в полимерные коробки и дополнительно кладут внутрь коробок полимерные бутылки, наполненные холодной не питьевой водой, с целью поддержания внутри коробки определённого температурного режима, который помогает обеспечивать сохранность товара в пути следования до конечного покупателя. До подачи в таможенный орган ДТ *** ему (Кравченко) было известно, что внутри полимерных коробок с огурцами свежими, перцем свежим и редькой свежей находятся полимерные бутылки, наполненные не питьевой водой. Считал, что такие полимерные бутылки, наполненные не питьевой водой, являются элементом упаковки товаров, потому отдельно такую воду декларировать не требуется. Вину в совершении вменяемого правонарушения признаёт в полном объёме. В соответствии с ч.. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ). Согласно примечанию 1 к ст. 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе таможенного декларирования товаров, объективная сторона правонарушения выражена в бездействии лица (декларанта), когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по таможенному декларированию товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар или его часть, либо к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации. Субъектом указанного правонарушения является лицо, декларирующее товары, в данном случае ИП Кравченко М.Г. Учитывая вышеизложенное, ИП Кравченко М.Г., не задекларировав в ДТ *** товар (вода, пригодная для использования в народном хозяйстве (кроме питьевой, минеральной), объемом 0,5205 м3), совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ). Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ). Согласно ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В силу ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Учитывая вышеизложенное, вина ИП Кравченко М.Г. в совершении административного правонарушения, выразившегося в недекларировании в ДТ *** товара (вода, пригодная для использования в народном хозяйстве (кроме питьевой, минеральной), объемом 0,5205 м3), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: - определением от *** о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Кравченко М.Г.; - декларацией на товары ***; - актом таможенного досмотра *** от ***; - протоколом опроса ИП Кравченко М.Г. от ***; - заключением эксперта *** от ***, и другими доказательствами, собранными по данному делу. Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина ИП Кравченко М.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена. При назначении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, личность виновного, общественную опасность содеянного, характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ИП Кравченко М.Г. Учитывая изложенное, суд полагает возможным назначить ИП Кравченко М.Г. административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: полимерные бутылки в количестве 1041 шт., ёмкостью 0,5 л, наполненные водой, пригодной для использования в народном хозяйстве (кроме питьевой, минеральной), объемом 0,5205 м3, общей рыночной стоимостью 16 рублей 32 копейки, включая стоимость упаковки (полимерных бутылок). В силу ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по настоящему делу за проведение товароведческой экспертизы - 720 рублей - отнести на счёт ИП Кравченко М.Г. На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 16.2, ст. 20.19 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ : Признать индивидуального предпринимателя Кравченко М.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить ем административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: полимерные бутылки в количестве 1041 шт., ёмкостью 0,5 л, наполненные водой, пригодной для использования в народном хозяйстве (кроме питьевой, минеральной), объемом 0,5205 м3, общей рыночной стоимостью 16 рублей 32 копейки, включая стоимость упаковки (полимерных бутылок). Издержки по делу за проведение товароведческой экспертизы - 720 рублей - отнести на счёт ИП Кравченко М.Г. Издержки перечислить по следующим реквизитам: *** Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Cудья Н.Н.Чучумаев