Статья 10.8 КоАП РФ



Дело № 5-861/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                                                            25 июля 2011 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Башун А.А., *** года рождения, уроженца ***, ***, зарегистрированного по адресу: ***, проживающего по адресу: ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

установил :

*** в 11 часов 15 минут при выгрузке железнодорожного контейнера *** отправленного *** в адрес *** на контейнерной станции *** обнаружено несоответствие предоставленного груза (***) ветеринарным сопроводительным документам, а именно:

- в ветеринарном свидетельстве не указана дата выработки продукции, указаны два различных разрешения на вывоз с различными номерами и датами выдачи;

- не представлено удостоверение качества *** от ***, указанное в ветеринарном свидетельстве *** *** от ***

Согласно протоколу от *** наложен арест на указанный товар - ***, товар передан на ответственное хранение менеджеру по закупкам ООО «***» Свидетель1

По данному факту *** старшим государственным инспектором госветнадзора Свидетель2 в отношении должностного лица Башун А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ.

*** указанный протокол вместе с другими материалами дела поступил в Благовещенский городской суд Амурской области, принят судом к производству и назначен к рассмотрению ***.

В судебное заседание Башун А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения административного материала уведомлен надлежащим образом, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд определил рассмотреть настоящий административный материал в отсутствие Башун А.А.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Из письменного объяснения старшего менеджера технического отдела по движению ООО «***» Башун А.А., зафиксированного в протоколе об административном правонарушении, следует, что при оформлении ветеринарного свидетельства на ветеринарной станции произошла ошибка.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст.15 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 г. № 422 (в ред. от 19.03.2010 N 84) утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, устанавливающие порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Согласно п. 1.2 и 1.4 указанных Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к настоящим Правилам (***), должны сопровождаться, в том числе ветеринарными свидетельствами форм N N 1, 2, 3 (Приложения N N 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации (п. 1.3 Правил).

Ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 настоящих Правил, а также заполненные разными чернилами, почерками, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего ветеринарный сопроводительный документ, без указания всех требуемых сведений, в т.ч. даты их выдачи, а также копии документов считаются недействительными (п. 3.4 Правил).

Нарушение указанных требований Закона влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно должностной инструкции старшего менеджера технического отдела по движению ООО «***» в круг обязанностей старшего менеджера входит, в том числе, ведение документации, проверка и подписание финансовых документов отражающих движение подвижного состава; подготовка, контроль готовности необходимой документации; контроль по грузки и выгрузки подвижного состав; оформление груженного, порожнего подвижного состава.

Факт выявленных нарушений ветеринарного законодательства на момент проверки должностным лицом Башун А.А. не отрицается и подтверждается материалами дела.

Таким образом, в действиях должностного лица Башун А.А., выразившихся в нарушении требований пунктов 1.2,. 1.3, 3.4 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов…, утверждённых Приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 г. №422, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.

Вина должностного лица Башун А.А. в совершении вменяемого ему правонарушения нашла своё полное подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах: акте ветеринарно-санитарного досмотра б/н от ***; протоколе об административном правонарушении *** от ***, акте о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору от ***; протоколе б/н о наложении ареста на товары от ***, акте приёма-передачи имущества на ответственное хранение от ***, ветеринарным свидетельством *** *** от ***, также другими собранными по делу доказательствами.

При исследовании имеющихся в деле доказательств судьей установлено, что порядок привлечения должностного лица Башун А.А. к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ, должностным лицом не нарушен. Доказательства по делу собраны в соответствии с требованием закона.

Таким образом, оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, прихожу к выводу, что вина должностного лица Башун А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, установлена. Действия данного правонарушителя при установленных выше обстоятельствах правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 10.8 КоАП РФ.

Суд считает, что в данном случае предупреждение совершения новых правонарушений со стороны правонарушителя обеспечит назначение административного наказания в виде административного штрафа.

При назначении должностному лицу Башун А.А. административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учётом всех изложенных обстоятельств, считаю необходимым назначить должностному лицу Башун А.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10, 10.8 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать старшего менеджерам технического отдела по движению ООО «***» Башун А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф оплатить по следующим реквизитам:

***

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                                                                             Н.Н.Чучумаев