ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Благовещенск 07 июля 2011 года Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н., при секретареКиценко Д.М., с участием *** - Абдуазизовой Н.М., переводчика- Переводчик, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении *** Абдуазизовой Н.М.,*** года рождения, уроженки ***, ***, проживающей по адресу: ***, установил : *** в Благовещенский городской суд Амурской области поступил административный материал в отношении *** Абдуазизовой Н.М. по факту того, что *** в 15 часов 00 минут в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан в *** была выявлена *** Абдуазизова Н.М., которая нарушила правила миграционного учёта, а именно: состояла на миграционном учёте в МО УФС РФ по Амурской области в г. Благовещенске с *** по ***, однако, территорию России по истечении определённого срока пребывания в РФ не покинула, тем самым нарушила требование п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В судебном заседании *** Абдуазизова Н.М пояснила, что она прибыла в Россию *** *** В *** она (Абдуазизова) имела работу, состояла на миграционном учёте с *** по *** По окончании срока временного пребывания территорию России не покинула, так как ***. В настоящее время вместе с семьёй проживает *** по ***. *** По вопросу продления срока пребывания в РФ в миграционную службу не обращалась по причине ***. Вину в совершении вменяемого правонарушения признаёт полностью в содеянном раскаивается. Выслушав присутствующую сторону, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Конституцией Российской Федерации установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 ст. 62). Положениями ст. 1.4 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ (ред. от 23.07.2010) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.10.2010) установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ) (часть 1 статьи 25.10). Согласно ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 года № 86-ФЗ). Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 1). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ) (часть 2). Ответственность за нарушение указанных требований Закона предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (в ред. Федеральных законов от 09.05.2004 N 37-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ). Как следует из представленных материалов дела, *** Абдуазизова Н.М. въехала на территорию Российской Федерации ***, состояла на миграционном учёте в МО УФС РФ по Амурской области в г. Благовещенске с *** по *** В установленный законом срок *** Абдуазизова Н.М. территорию Российской Федерации не покинула, в миграционную службу по вопросу продления срока пребывания в России не обращалась. Вина *** Абдуазизовой Н.М. также подтверждается протоколом об административном правонарушении б/н от ***, ксерокопией паспорта, визы, согласно которой пребывание на территории Российской Федерации - до *** Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина *** Абдуазизовой Н.М. в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определённого срока пребывания в РФ (срок до ***), то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ, установлена. При назначении административного наказания *** Абдуазизовой Н.М. суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной её имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность *** Абдуазизовой Н.М., не установлено. Суд признал в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность *** Абдуазизовой Н.М.- ее раскаяние в содеянном правонарушении, ***. Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным назначить административное наказание *** Абдуазизовой Н.М. в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать *** Абдуазизову Н.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей. Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам: *** В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Н.Н. Чучумаев