Дело № 5-1045/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Благовещенск 07 сентября 2011 года Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н., при секретаре Киценко Д.М., с участием представителя Благовещенской таможни - Шевченко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении Хэйхэйской транспортной компании с ограниченной ответственностью «Фулун», расположенной по адресу: ***, установил : *** из Благовещенской таможни в Благовещенский городской суд Амурской области поступил протокол от *** об административном правонарушении и другие материалы дела, составленные в отношении Хэйхэйской транспортной компании с ограниченной ответственностью «Фулун», привлекаемой к административной ответственности по признакам ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Надлежащим образом извещённый о месте и времени рассмотрения административного материала законный представитель Хэйхэйской транспортной компании с ограниченной ответственностью «Фулун» в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя Хэйхэйской транспортной компании с ограниченной ответственностью «Фулун». Представитель Благовещенской таможни в судебном заседании показала, что в действиях Хэйхэйской транспортной компании с ограниченной ответственностью «Фулун» имеются признаки административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, просит привлечь Компанию к административной ответственности. Заслушав представителя Благовещенской таможни, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам. Из материалов дела усматривается, что *** через международный автомобильный пункт пропуска «***» на автомобиле КНР государственный регистрационный номер *** перевозчика Хэйхэйская транспортная компании с ограниченной ответственностью «Фулун», под управлением водителя *** Свидетель2 на таможенную территорию России в адрес *** прибыл товар - ***. Водителем указанного транспортного средства *** Свидетель2 от имени перевозчика Хэйхэйской транспортной компании с ограниченной ответственностью «Фулун» таможенному органу представлена товаротранспортная накладная б/н от *** на перевозку груза автомобильным транспортом на товар - ***, прибывшего в адрес ***. При помещении автомобиля КНР государственный регистрационный номер *** с товаром на СВХ ЗАО «***» установлено несоответствие веса брутто товара, заявленного в товаротранспортной накладной, что подтверждается весовой квитанцией от ***, согласно которой вес брутто перевозимого товара составил *** кг, что превышает заявленный в документах вес на *** кг. Согласно письменного объяснения водителя автомобиля - *** Свидетель2 следует, что в его обязанности входит перевозка грузов по территории КНР, а также из КНР в Россию. *** он прибыл на территорию России из КНР через международный автомобильный пункт пропуска «***» на автомобиле КНР государственный регистрационный номер ***, принадлежащем Хэйхэйской транспортной компании с ограниченной ответственностью «Фулун». По поручению руководства Хэйхэйской транспортной компании с ограниченной ответственностью «Фулун» он поехал на склад *** для погрузки товара - ***, для дальнейшей его перевозки из КНР в Россию. После погрузки товара ему была выдана товаротранспортная накладная и счёт-фактура. Перевозку товара осуществлял от компании «***» по поручению руководства компании «Фулун». При погрузке товара сведения о весе товара, заявленные в документах, не проверял, товар не взвешивался. Знал об обязанности перевозчика по прибытии товара на территорию России предоставить таможенному органу достоверные сведения о наименовании перемещаемого товара, в том числе о количестве грузовых мест и о весе брутто товара. О несоответствии веса перевозимого товара весу, указанному в товаросопроводительных документах, не знал. В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Согласно ст. 156 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах. После пересечения таможенной границы ввезённые товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места и предъявлены таможенному органу. В силу ст. 158 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путём представления документов и сведений, предусмотренных статьёй 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика. В соответствии со ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения: 1) при международной перевозке автомобильным транспортом: документы: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения: о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; наименование и адрес перевозчика товаров; наименование страны отправления и страны назначения товаров; наименование и адрес отправителя и получателя товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; В силу Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19.05.1956 года настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон. Согласно ст.ст. 3, 4 указанной Конвенции при применении настоящей Конвенции перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей. Договор перевозки устанавливается накладной. В силу ст. 5 этой же Конвенции накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика. Согласно п. 1, 2, 3 ст. 8 этой же Конвенции при принятии груза перевозчик обязан проверить: a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; b) внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 a) настоящей статьи, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или количества груза, выраженного в других единицах измерения. В силу ст. 9 этой же Конвенции накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком. Таким образом, судом установлено, что водитель Свидетель2, исполняя обязанности, возложенные на перевозчика статьями 158 и 159 ТК ТС, по прибытии транспортного средства с товаром на таможенную территорию России представил в таможенный орган товаротранспортную накладную б/н от ***, содержащую недостоверные сведения о весе брутто перевозимого товара. В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ). Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется виной как в форме умысла, так и неосторожности. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность. В силу п. 21 ст. 4 ТК ТС перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств. В соответствии с этим субъектом административной ответственности в данном случае является компания - владелец транспортного средства, на котором осуществлялась перевозка товаров через таможенную границу, то есть Хэйхэйская транспортная компания с ограниченной ответственностью «Фулун». Перевозчиком - Хэйхэйской транспортной компанией с ограниченной ответственностью «Фулун» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Хэйхэйская транспортная компания с ограниченной ответственностью «Фулун» не действовала с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалось от Общества в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей. Суд также считает, что разница между фактическим весом брутто перевозимого товара (*** кг) и весом брутто, указанном в товаросопроводительных документах (*** кг), является значительной (*** кг). Такое несоответствие должно было быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из технических возможностей и осадки транспортного средства, используемого при перевозке товара. Хэйхэйской транспортной компанией с ограниченной ответственностью «Фулун» требования таможенного законодательства нарушены, по прибытии на таможенную территорию РФ таможенному органу сообщены недостоверные сведения о весе брутто перевозимого товара. Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, считаю, что вина Хэйхэйской транспортной компании с ограниченной ответственностью «Фулун» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установлена и подтверждается следующими доказательствами: - определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ***; - актом таможенного наблюдения от ***; - товаротранспортной накладной б/н от ***; - квитанцией на взвешивание; - письменным объяснением водителя Свидетель2; - протоколом опроса старшего государственного таможенного инспектора ОТД Благовещенского таможенного поста Свидетель1, а также другими собранными по делу доказательствами. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Общества, является то, что Хэйхэская транспортная компания с ограниченной ответственностью «Фулун» ранее неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, согласно справки от *** (л.д. 47). Учитывая изложенное, полагаю необходимым назначить юридическому лицу Хэйхэйской транспортной компании с ограниченной ответственностью «Фулун» административное наказание в виде административного штрафа в размере 85000 рублей. В соответствии с ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу за осуществление устного перевода в сумме 500 рублей следует отнести на счёт федерального бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 16.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ : Признать Хэйхэйскую транспортную компанию с ограниченной ответственностью «Фулун» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в видеадминистративного штрафа в размере 85000 (восемьдесят пять тысяч) рублей. Издержки по делу за осуществление устного перевода в сумме 500 рублей отнести на счёт федерального бюджета. Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам: *** В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Н.Н.Чучумаев