Статья 18.8 часть 1



          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 ноября 2011 года                                                    г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,

при секретаре Балановском И.С.,

с участием *** Зарипова М.У.,

переводчика Переводчик,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении *** Зарипова М.У., *** года рождения, уроженца ***, ***, проживающего по адресу: ***, ***,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении *** Зарипова М.У. по факту того, что *** при проверки режима пребывания иностранных граждан по адресу: ***, был выявлен *** Зарипов М.У., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно состоял на миграционном учете в МОУФМС по Амурской области в г. Благовещенске с *** по ***, срок постановки на миграционный учет истек ***, то есть *** Зарипов М.У. уклонился от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания, тем самым нарушил ч. 1, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании *** Зарипов М.У. пояснил, что с протоколом согласен.

Выслушав присутствующую сторону, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Конституцией Российской Федерации установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 ст. 62).

Положениями ст. 1.4 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 25.10).

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 1)

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (часть 2).

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 1).

Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание (пункт 2 часть 2).

Ответственность за нарушение указанных требований Закона предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Как следует из представленных материалов дела, *** Зарипов М.У. состоял на миграционном учете в МОУФМС по Амурской области в г. Благовещенске с *** по ***, срок постановки на миграционный учет истек ***, однако территорию России с *** не покинул.

Вина *** Зарипова М.У. также подтверждается копией протокола об административном правонарушении от ***, ксерокопией паспорта, письменным объяснением *** Зарипова М.У.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина *** Зарипова М.У. в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определённого срока пребывания в РФ (срок до ***), то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлена.

При назначении административного наказания *** Зарипова М.У. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение и личность виновного.

Обстоятельством, смягчающим ответственность *** Зарипова М.У.при назначении административного наказания, судом признаётся ***.

Обстоятельств, отягчающих ответственность *** Зарипова М.У.при назначении административного наказания, судом не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным назначить административное наказание *** Зарипова М.У. в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8 ч.1, 29.10 КоАП РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

*** Зарипова М.У. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

***

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                    А.В. Крук