Статья 19.5 часть 1



Дело № 5-1053/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                                                                                                     26 сентября 2011 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, в отношениииндивидуального предпринимателя Рязанова О.Н., *** года рождения, уроженца ***, проживающего по месту регистрации по адресу: ***,

установил :

*** ИП Рязанов О.Н. на автомобиле *** г/н «***» под управлением водителя Свидетель, осуществлял перевозку груза (***) из *** в *** в адрес *** без предварительного представления в УГАДН по Амурской области уведомления о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности.

По результатам административного расследования государственным инспектором УГАДН по Амурской области С. в отношении ИП Рязанова О.Н. *** составлен протокол *** об административном правонарушении по признакам ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.

*** указанный протокол вместе с другими материалами дела поступил в Благовещенский городской суд для рассмотрения по существу.

В судебное заседание ИП Рязанов О.Н. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайство об отложении дела не заявил. При таких обстоятельствах, суд признал причину его неявки в судебное заседание неуважительной и рассмотрел настоящий административный материал в отсутствии привлекаемого к административной ответственности лица.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Из представленных материалов следует, что *** в *** по результатам проведённого административного расследования установлено, что ИП Рязанов О.Н. осуществляет предпринимательскую деятельность по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъёмность которого превышает 2,5 тонн, без предварительного представления в УГАДН по Амурской области уведомления о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности. Так, *** ИП Рязанов О.Н. на автомобиле *** г/н «***» под управлением водителя Свидетель, осуществлял перевозку груза (***) из *** в *** в адрес ***.

По данному факту государственным инспектором УГАДН по Амурской области в отношении ИП Рязанова О.Н. *** составлен протокол *** об административном правонарушении по признакам ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие не явившегося ИП Рязанова О.Н., уведомлённого надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении супруге ИП Рязанова О.Н. телеграммы о месте и времени составления протокола, телеграммы направлена по месту жительства ИП Рязанова О.Н.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими работы по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), в соответствии с утвержденным Правительством РФ от 16.07.2009 г. № 584 Перечнем работ и услуг в составе видов деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального Закона № 294-ФЗ уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

Аналогичные требования установлены пунктами 1, 2, 6 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учёта указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584.

Из материалов дела усматривается, что *** в ЕГРИП внесены сведения о регистрации Рязанова О.Н. в качестве индивидуального предпринимателя.

Свидетельством о регистрации ТС серия *** подтверждается, что грузовой самосвал марки *** г/н «***» принадлежит на праве собственности Рязанову О.Н.

Данным транспортным средством при указанных в деле обстоятельствах управлял водитель Свидетель, на основании выданной ему Рязановым О.Н. доверенности б/н от ***

Из письменного объяснения водителя Свидетель от *** следует, что он работает водителем ИП Рязанова О.Н. *** перевозил груз (***) по маршруту «***».

Согласно счет-фактуры *** от ***, товарной накладной *** от *** грузополучателем груза (***) указано *** ***, грузоотправитель - *** ***.

Таким образом, факт оказания ИП Рязановым О.Н. возмездных услуг по перевозке груза (***) при указанных в деле обстоятельствах установлен и подтверждается материалами дела.

Письменное уведомление в УГАДН по Амурской области о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъёмность которого составляет свыше 2,5 тонн, ИП Рязанов О.Н. не представил.

Таким образом, в действиях ИП Рязанова О.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, согласно которой непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ст. 19.7.5-1 КоАП РФ введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 239-ФЗ).

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ИП Рязанова О.Н. в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- письменным объяснением водителя Свидетель от ***;

- определением о возбуждении дела об административном расследовании, проведении административного расследования *** от ***;

- протоколом об административном правонарушении *** от ***;

- актом *** от *** о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось;

- актом *** от *** проверки на линии транспортного средства, осуществляющего перевозку грузов;

- актом проведения административного расследования *** от ***;

- письменным ответом генерального директора *** от *** исх. ***;

- счёт-фактурой *** от ***;

- товарной накладной *** от ***;

- свидетельством о регистрации ТС серия ***;

- доверенностью от *** на право управления автомобилем.

Таким образом, вина ИП Рязанова О.Н. в совершении вменяемого ему правонарушения установлена и подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Действия ИП Рязанова О.Н. при установленных выше обстоятельствах правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ.

Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.

При назначении административного наказания ИП Рязанову О.Н., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя.

С учётом всех изложенных обстоятельств, считаю необходимым назначить ИП Рязанову О.Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 19.7.5-1 ч. 1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ :

Признать индивидуального предпринимателя Рязанова О.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                     Н.Н.Чучумаев