Дело № 5-218/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск 10 марта 2011 года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
при секретаре Киценко Д.М.,
с участием представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области - Грозина А.К..
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Валуй Елены Михайловны, *** года рождения, уроженки ***, проживающей по адресу: ***,
установил :
*** в Благовещенский городской суд Амурской области поступил административный материал в отношении ИП Валуй Е.М., привлекаемой к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Валуй Е.М. не явилась, о времени и месте рассмотрения административного материала извещена надлежащим образом, не ходатайствовала об отложении судебного заседания. При таких обстоятельствах суд, признал причину неявки ИП Валуй Е.М. в судебное заседание не уважительной и в силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ определил рассмотреть настоящий административный материал в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области пояснил, что в действиях ИП Валуй Е.М. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, просит привлечь ИП Валуй Е.М. к административной ответственности.
Выслушав представителя, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области *** от ***, в период с *** по *** проведена плановая выездная проверка в отношении ИП Валуй С.М. с целью контроля за соблюдением ИП Валуй Е.М. требований законодательства РФ в области ветеринарии, качества и безопасности пищевых продуктов.
В результате проверки, проведённой *** с участием ИП Валуй Е.М., установлено, что в магазине ИП Валуй Е.М., расположенном по адресу: ***, в холодильном ларе хранится и реализуется продукция: мясо - 6 кг, печень - 3 кг, крылышки куриные - 6 кг, без ветеринарных сопроводительных документов, без маркировки, в нарушение требования Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1, Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от 16.11.2006 г. № 422.
На указанную продукцию наложен арест, согласно протоколу от *** Товар передан ИП Валуй Е.М. на ответственное хранение.
При составлении протокола об административном правонарушении *** от *** ИП Валуй Е.М. пояснила, что не знала о том, что на данную продукцию требуются ветеринарные сопроводительные документы.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Согласно ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ в обороте могут находиться пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Приказом Минсельхоза России т 16.11.2006 г. № 422 (в ред. от 19.03.2010 N 84) утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, устанавливающие порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
Согласно п. 1.2 и 1.4 указанных Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
Нарушение указанных требований влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 09.04.2007 N 44-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Факт нахождения на момент проверки ИП Валуй Е.М. *** на хранении и реализации продукции: мясо - 6 кг, печень - 3 кг, крылышки куриные - 6 кг, без ветеринарных сопроводительных документов, без маркировки, подтверждается материалами дела и ИП Валуй Е.М. не отрицается.
Таким образом, в действиях ИП Валуй Е.М., выразившихся в нарушении требований Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1, а также Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.
Вина ИП Валуй Е.М.в совершении вменяемого ей правонарушения нашла своё полное подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах: акте проверки *** от ***; протоколе о наложении ареста на товары от ***; акте приёма-передачи имущества на ответственное хранение от ***; протоколе об административном правонарушении *** от ***
При исследовании имеющихся в деле доказательств судьей установлено, что порядок привлечения ИП Валуй Е.М. к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ, должностным лицом не нарушен.
Таким образом, оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, прихожу к выводу, что вина ИП Валуй Е.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, установлена.
Действия данного правонарушителя при установленных выше обстоятельствах правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 10.8 КоАП.
Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Валуй Е.М., не установлено.
С учётом всех изложенных обстоятельств, считаю необходимым назначить ИП Валуй Е.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10, 10.8 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать индивидуального предпринимателя Валуй Елену Михайловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей
Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:
***
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Н.Н.Чучумаев