Дело № 5-258/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ01 марта 2011 года г. БлаговещенскСудья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,
при секретаре Белоцерковец О.А.,
с участием Вертелецкого Е.А.,
государственного инспектора отдела надзорной деятельности по г. Благовещенску УНД ГУ МЧС России по Амурской области Михайлина Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Вертелецкого Евгения Анатольевича, проживающего по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
*** в Благовещенский городской суд поступили материалы по факту совершения ИП Вертелецким Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть по факту нарушения требований Правил пожарной безопасности.
ИП Вертелецкий Е.А. в судебном заседании пояснил, что с протоколом не согласен. Помещение гаража он арендует с ***, граждане КНР у него не проживают, под общежитие помещение гаража не использует, правовые основания для проведения проверки отсутствовали.
Представлен соответствующий данным пояснениям письменный отзыв.
Просит приобщить к материалам дела договор аренды гаража б/н от ***, из которого следует, что помещение гаража расположено по адресу: ***. Арендуется нежилое помещение.
Судом заявленное ходатайство удовлетворено.
Инспектор отдела надзорной деятельности по г. Благовещенску УНД ГУ МЧС России по Амурской области на привлечении ИП Вертелецкого Е.А. к административной ответственности настаивает. Пояснил, что на момент проверки в пристройке, расположенной внутри гаража в виде второго этажа, имелись кровати, которые были заправлены постельными принадлежностями, посередине пристройки располагался стол с едой, в связи с чем им был сделан вывод о том, что пристройка предназначалась для проживания граждан (людей). Полагает, что правовые основания для проведения проверки имелись.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), и другими нормативными правовыми актами.
Законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий, в том числе нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определено, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.ст. 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане, руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя начальника ОНД по г. Благовещенску ГУ МЧС России по Амурской области *** от *** в период с *** по *** проведена внеплановая выездная проверка ИП Вертелецкого Е.А. с целью проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности.
В результате проверки, проведённой *** с участием ИП Вертелецкого Е.А., установлено, что ИП Вертелецким Е.А. в помещении для проживания людей в авторемонте «***», расположенном по адресу: *** допущены нарушения обязательных требований пожарной безопасности (п. 3, 38 ППБ 01-03, п. 3, п. 38 табл. 3 НПБ 110-03, прил. 3 табл. 1 ППБ 01-03), а именно:
- в здании автомастерской на 2-ом этаже подсобные помещения используются для проживания людей;
- помещение для проживания людей не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации;
- предел огнестойкости элементов конструкций лестничного марша со 2-го этажа на 1-ый этаж не соответствует требуемым нормам;
- помещение для проживания людей не обеспечено первичными средствами пожаротушения.
Указанные нарушения требований пожарной безопасности отражены в протоколе *** об административном правонарушении от ***, акте проверки *** от ***
Вина ИП Вертелецкий Е.А. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом проверки *** от ***, протоколом об административном правонарушении *** от ***, протоколом о временном запрете деятельности *** от ***
Своими действиями ИП Вертелецкий Е.А совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ИП Вертелецкий Е.А, судом не установлено.
Нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в действиях инспектора госпожнадзора не установлено.
Доводы Вертелецкого Е.А. о том, что помещение в виде пристройки для проживания людей не используется, противоречит исследованным материалам дела, а также пояснениям представителя ГУ МЧС, самого Вертелецкого Е.А., который подтвердил факт наличия кроватей.
Указание в протоколе об административном правонарушении места расположения гаража как: ***, суд находит несущественным процессуальным нарушением, не является основанием для исключения из числа допустимых доказательств протокола об административном правонарушении, а также исключения из числа доказательств иных процессуальных документов, и полагает необходимым считать адресом расположения гаража - ***.
Учитывая изложенное, с учётом имеющейся угрозы жизни и здоровью людей, угрозы причинения материального ущерба зданий и помещений, мера наказания, не связанная с административным приостановлением деятельности не обеспечит безопасность жизни и здоровья людей, угрозы причинения материального ущерба здания и помещений, в связи с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Вертелецкий Е.А. по эксплуатации пристройки, в виде второго этажа, расположенной внутри гаража по адресу: ***, сроком на 90 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя - ИП Вертелецкий Е.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации пристройки, в виде второго этажа, расположенной внутри гаража по адресу: ***, сроком на 90 суток.
Срок приостановления деятельности ИП Вертелецкий Е.А. по эксплуатации пристройки, в виде второго этажа, расположенной внутри гаража по адресу: ***, исчислять с 16 часов 00 *** года *** года включительно.
Обязать ИП Вертелецкий Е.А. устранить нарушения, указанные в описательной части постановления.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Крук