РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 ноября 2010 года с.Бижбуляк Бижбулякский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Ярмиева Т.Н., при секретаре Халиковой Г.Н., с участием пом прокурора Бижбулякского района РБ Кудаярова Т.А., представителей ответчика по доверенности Петрова В.П., Галеева А.А., представителя третьего лица по доверенности- ... Константинова О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бижбулякского района РБ (в порядке ст.45 ГПК РФ) к администрации МР Бижбулякский район РБ о признании ее бездействия незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бижбулякского района РБ обратился с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации МР Бижбулякский район РБ о признании ее бездействия незаконным, указывая, что проверкой, проведенной прокуратурой Бижбулякского района по обращению Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Башкортостан (далее УГИБДД МВД по РБ) в администрации муниципального района Бижбулякский район РБ (далее администрация района) выявлены нарушения законодательства, регламентирующего осуществление дорожной деятельности, заключающиеся в том, что ответчиком не разработан проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог, находящихся в ведении администрации района. Дата обезличена года между Министерством земельных и имущественных отношений и администрацией района заключен договор передачи автомобильных дорог общего пользования РБ местного значения, согласно которому последняя несет все права и обязанности собственника переданного имущества. Однако администрация района, игнорируя требования прокурора и органов государственной инспекции безопасности дорожного движения, нарушая требования законодательства, регламентирующего осуществление дорожной деятельности на протяжении длительного времени не принимает мер по разработке проекта организации дорожного движения и согласованию его в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, т.е. незаконно бездействует, что создает угрозу безопасности неопределенного круга участников дорожного движения на территории МР ... РБ. Просит признать бездействие ответчика незаконным и обязать его разработать указанный выше проект. На судебном заседании прокурор заявление поддержал и просит удовлетворить его, суду привел те же доводы, что и в заявлении. Представитель ответчика по доверенности Петров В.П. иск не признал и суду показал, что к дорогам регионального значения администрация отношения не имеет, дороги муниципального значения им были переданы только в конце 2008 года, на их соответствующее оформление необходимы большие денежные средства, которые в бюджете района не заложены. Администрацией района размещен заказ на разработку проекта организации дорожного движения района, что подтверждается представленным им извещением. Процесс длительный и требующий больших расходов. Просит определить срок разработки проекта до конца ... года. Представитель ответчика по доверенности Галеев А.А. также считает, что данным вопросом должна заниматься не только администрация, но и республиканские органы, управление дорожного хозяйства. Денег в бюджете на разработку указанного проекта нет, до ... года администрация не успеет решить этот вопрос, хоть заказ на разработку уже размещен. Представитель третьего лица - инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Бижбулякскому району Константинов О.Г. заявление поддержал, просит его удовлетворить, так как это связано с безопасностью дорожного движения. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу ст.ст. 21 и 22 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Пунктом 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 г. № 160 предусмотрено, что к работам по содержанию дорог относится, в том числе, разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов. Согласно совместному письму МВД РФ от 02.08.2006 г. № 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 № 01-29/5313 заказчиком проекта организации дорожного движения для ведомственных и частных автомобильных дорог являются владельцы этих дорог. Целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. В соответствии с п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 и п\п «н» п. 11 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 проект организации дорожного движения подлежит согласованию в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ. Факт передачи государственного имущества (автомобильных дорог общего пользования РБ местного значения) в собственность МР Бижбулякский район РБ подтверждается договором ... года, приложенным к нему Актом приема- передачи, Перечнем госимущества л.д.14-20). Также из приложенных к заявлению материалов видно, что обязанность разработки указанного выше проекта возлагается на ответчика, как на собственника имущества л.д.6-26). В соответствии с ч.1 п.19 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, от уплаты госпошлины освобождаются. Согласно изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации МР Бижбулякский район РБ, выразившееся в неразработке проекта организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог, находящихся в ведении администрации района и не согласованию его в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ. Обязать администрацию МР Бижбулякский район РБ разработать проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог, находящихся в ведении администрации района и согласовать его в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ до Дата обезличена года. Решение в 10-дневный срок может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Бижбулякский райсуд. Судья : Ярмиев Т.Н Решение вступило в законную силу: 22.11.2010 г.