решение по иску прокурора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    26 января 2010 года.                                                                                              с. Бижбуляк.

Бижбулякский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Милютина В.Н., при секретаре Давлетбаевой З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бижбулякского района РБ к Совету сельского поселения Аитовский сельсовет муниципального района Бижбулякский район РБ о признании бездействия незаконным и наложении обязанности по разработке и принятию порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Бижбулякского района РБ обратился в суд с иском к Совету сельского поселения Аитовский сельсовет муниципального района Бижбулякский район РБ, просит признать бездействие ответчика по разработке и принятию порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа незаконным и наложить на ответчика обязанность разработать и принять порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований прокурор указывает, что в соответствие с ч.3 ст.54, ст. 17 и п.8 ч.10 ст.35 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Между тем порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа ответчиком не разработан и не принят. Отсутствие нормативно-правового регулирования муниципального заказа на местном уровне нарушает права неопределенного круга лиц - субъектов предпринимательской деятельности и может привести к коррупционным проявлением при расходовании бюджетных средств, предназначенных для нужд муниципального образования, предоставлению необоснованных преимуществ одним поставщикам перед другими.

Представитель ответчика ФИО2 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен.

Суд выслушав помощника прокурора Кудаярова Т.А., представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Так, согласно ч.3 ст.54, ст.17 и п.8 ч.10 ст.35 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Из справки Совета СП Аитовский сельсовет МР Бижбулякский район РБ исх. от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в настоящее время Советом нормативно правовой акт, устанавливающий порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа не принят (л.д. 5 )

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что доводы искового заявления прокурора основаны на законе и нашли свое подтверждение в судебном заседании, поэтому подлежат удовлетворению.

В соответствие со ст.103 ГПК РФ суд возмещает государству судебные расходы в виде государственной пошлины, согласно п.7 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 100 руб., при подаче искового заявления, от уплаты которых прокурор освобожден, за счет ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 и ст.206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Признать бездействие Совета сельского поселения Аитовский сельсовет муниципального района Бижбулякский район РБ по разработке и принятию порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа незаконным.

Обязать Совет сельского поселения Аитовский сельский совет муниципального района Бижбулякский район РБ разработать и принять порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Совета сельского поселения Аитовский сельсовет Бижбулякский район РБ в доход государства государственную пошлину в размере 100 руб. в возмещение судебных расходов.

Решение в 10 дневный срок со дня вынесения может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РБ через Бижбулякский райсуд.

                                                 Судья                              Милютин В.Н.