2-369\2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 декабря 2011 года с.Бижбуляк Бижбулякский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Ярмиева Т.Н., при секретаре Халиковой Г.Н., с участием зам прокурора Бижбулякского района РБ Шайбакова А.М., ответчика Галимуллина М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бижбулякского района РБ (в порядке ст. ст. 45 ГПК РФ) к ИП ФИО2 об обязании устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бижбулякского района РБ обратился с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ к ИП Галимуллину М.Н. об обязании устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, указывая, что прокуратурой района проведена проверка предоставления сведений и своевременности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями муниципального района. Проверкой установлено, что в результате отопления принадлежащих ИП ФИО2 административного здания и гаража, расположенных в <адрес>, а также работы вакуумной <данные изъяты> В на базе автомобиля <данные изъяты> происходит выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Однако на момент проверки указанным предпринимателем не внесены платежи за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ. Прокурор просит обязать ответчика устранить нарушения ФЗ об охране окружающей среды, а именно внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ На судебном заседании прокурор иск поддержал. Ответчик Галимуллин М.Н. признав иск, суду показал, что плата будет внесена в ближайшее время. Суд, выслушав сторон, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению. В статье 42 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую природную среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду является обязательным федеральным платежом, предназначенным для возмещения расходов и затрат публичной власти на охрану и восстановление окружающей среды. Негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной или иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качеств окружающей среды. Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок ее заполнения и представления утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 05.04.2007 № 204. Плательщик заполняет расчет самостоятельно либо вправе для заполнения формы расчета платы по своему усмотрению воспользоваться услугами любой специализированной организации. В соответствии с п.п. 15 п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 (ред. от 17.12.2010) "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", источником доходов, закрепляемых за Росприроднадзором, является также и плата за негативное воздействие на окружающую среду. Обязанность по внесению платы распространяется на хозяйствующих субъектов (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающих негативное воздействие. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, предметом деятельности которых является оказание услуг, торговля товарами и иные виды деятельности, негативно воздействующие на окружающую среду, должны исполнять обязанности плательщиков в полном объеме. Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 № 545«Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» и от 24.11.2005 № 867 «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и (или) передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе) (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-0). Постановлением Правительства РФ № 401 от 30.07.2004 нормативное регулирование по вопросам взимания платы возложено также на вышеуказанную Федеральную службу. Приказом ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» определено, что сроки внесения платежей установлены до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца. Согласно определению Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О: платеж за негативное воздействие на окружающую среду является неналоговым платежом, однако это обязательный публично-правовой платеж, который носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер. Таким образом, суд указал на наличие признака присущего только платежу за загрязнение окружающей среды, а именно, его компенсационный характер, согласно которому денежные средства, поступающие в счет этой платы в доход бюджета, направляются на возмещение ущерба и затрат на восстановление и охрану окружающей природной среды. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Рассматриваемый вопрос не касается экономических, производственных отношений. Игнорирование требований природоохранного и санитарного законодательства нарушает права людей на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды. В соответствии с требованиями ст. 22 ГПК РФ, к подведомственности судов общей юрисдикции отнесены споры с участием предприятий, организаций о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, вытекающие из земельных и экологических правоотношений. Факт невнесения платы за негативное воздействие на окружающую среду ИП Галимуллиным М.Н. за ДД.ММ.ГГГГ года подтверждается Актом проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, проведенным прокуратурой района (л.д.5). Согласно изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать ИП Галимуллину М.Н. устранить нарушения федерального законодательства об охране окружающей среды - внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ года в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу. Решение в 10-дневный срок может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Бижбулякский райсуд. Судья : Ярмиев Т.Н. Вступает в законную силу: