решение по иску прокурора к СП Калининский сельсовет о признании бездействия незаконным



                                                                                                                Дело №2-33\2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    9 марта 2011 года.                                                                                       с. Бижбуляк.

Бижбулякский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Милютина В.Н., при секретаре Давлетбаевой З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бижбулякского района РБ к Администрации сельского поселения Калининский сельсовет МР Бижбулякский район РБ о признании бездействия незаконным и наложении обязанности устранить нарушения закона,

УСТАНОВИЛ

Прокурор обратился в суд с иском к Администрации СП Калининский сельсовет МР Бижбулякский район РБ, просит признать бездействие ответчика выразившееся в неразработке проекта организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и наложить на ответчика обязанность устранить указанные нарушения закона в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование прокурор указывает, что в соответствие с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, в соответствие с ч.3 ст.15 Федерального закона №257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается органами местного самоуправления. В силу ст.ст.21 и22 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются на основе проектов, схем и иной документации, утвержденных в установленном порядке.

Пунктом 15 Классификации работ…, утвержденной Приказом Минтранспорта РФ №160 от 12 ноября 2007 года и Письма МВД РФ №13\6-3853 от 2 августа 2006 года установлено, что заказчиком проекта организации дорожного движения является владельцы этих дорог.

Однако ответчиком не принимается мер по разработке проекта организации дорожного движения.

Представитель ответчика ФИО3 с исковыми требованиями не согласен по тем основаниям, что изготовление проекта не относится к полномочиям поселения.

Представитель третьего лица ФИО2 просил исковые требования удовлетворить.

Суд выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.ст.21 и 22 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. При этом деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствие с п.п.1 п.15 Приказа Минтранса РФ от 12 ноября 2007 года №160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в состав работ по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог.

Согласно п.1.4 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, установленного совместным письмом МВД РФ от 2 августа 2006 года №13\6-3853 и Росавтодора от 7 августа 2006 года №01-29\53123 заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

В соответствие с п.4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Из объяснения представителя ответчика, письма от 24 февраля 2011 года следует, что проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения не разработан.

Толкование перечисленных норм в их совокупности приводит к выводу, что доводы представителя не основаны на законе и исковые требования прокурора нашли свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствие с п.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть выполнены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Прокурором срок исполнения ответчиком решения суда определен в 4 месяца. С учетом объема необходимых работ указанный срок необходимо признать обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Бижбулякского района РБ удовлетворить.

Признать бездействие Администрации сельского поселения Калининский сельсовет МР Бижбулякский район РБ в части неразработки проекта организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения незаконным.

Обязать Администрацию сельского поселения Бижбулякский сельсовет МР Калининский район РБ разработать проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения в срок до 1 июля 2011 года.

Решение в 10 дневный срок со дня вынесения может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РБ через Бижбулякский райсуд.

                                            Судья                                     Милютин В.Н.

Решение вступает в законную силу с ФИО5