12-16\2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 августа 2012 года с.Бижбуляк Судья Бижбулякского районного суда РБ Ярмиев Т.Н., при секретаре Давлетбаевой З.М., с участием главы СП Зириклинский сельсовет МР Бижбулякский район РБ Петрова А.Г., представителя СП по доверенности Петрова В.П., <данные изъяты>., рассмотрев жалобу главы администрации СП Зириклинский с\с МР Бижбулякский район РБ Петрова А.Г. на постановление об административном правонарушении мирового судьи судебного участка по Бижбулякскому району РБ Каюмова В.М. от 14 марта 2012 года, У С Т А Н О В И Л: В Бижбулякский районный суд поступила жалоба главы администрации СП Зириклинский с\с МР Бижбулякский район РБ Петрова А.Г. на постановление об административном правонарушении мирового судьи судебного участка по Бижбулякскому району РБ от 14 марта 2012 года, которым администрация СП подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КРФоАП, т.е. невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Глава СП Петров А.Г. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что: наименование юридического лица -администрация СП Зириклинский с\с МР Бижбулякский район, в постановлении мирового судьи неправильно указано, т.е. к адмответственности привлечено другое юридическое лицо; он работает на своей должности менее года и ему не было известно о необходимости прохождения обучения; с выявленными нарушениями он не согласен; планы работы имелись; госинспектор Д. 13.02. 2012 года проверку фактически не производил, протоколы оформил задним числом; распоряжение о предстоящей проверке и копии административного материала он не получал, проверка произведена с грубыми нарушениями требований законодательства, в связи с чем они не могут являться доказательствами; административный материал составлен незаконно. На судебном заседании глава СП Зириклинский с\с Петров А.Г. поддержал жалобу, суду привел те же доводы, что и в жалобе. Представитель СП по доверенности Петров В.П. суду также привел доводы, что и в жалобе, добавив, что административный протокол составлен на объект-администрацию СП, глава СП не был уведомлен надлежащим образом о предстоящей проверке, копии материалов он не получал, план работы имелся, инспектором Д. грубо нарушены требования законодательства, он фактически проверку не производил, все оформлено задним числом, представленные доказательства не имеют доказательственного значения. Начальник ОНД Д. считает постановление мирового судьи законным, а жалобу не подлежащей удовлетворению. Суду привел доводы, изложенные в своем возражении, добавив, что он действовал законно. Распоряжение о проведении плановой выездной проверки он предъявил главе СП Зириклинский с\с Петрову А.Г. 13.01. 2012 года, о чем имеется его подпись. Он производил проверку в СП по трем направлениям: о соблюдении норм и правил в области пожарной безопасности, чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны. Для проверки он истребовал у администрации СП необходимые документы, подтверждающие факт проделанных работ в указанных выше областях. По итогам проверки 14.02. 2012 года был составлен протокол, подписать который и.о. главы СП М. отказалась. В это время сам глава поселения был на учебе в <адрес>, где находился ДД.ММ.ГГГГ. Предъявленное впоследствии Постановление главы СП о плане мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС от 12.02. 2012 года и приложенный к нему План мероприятий, он считает подложными, т.к. глава СП Петров А.Г. не мог вынести данное Постановление ДД.ММ.ГГГГ физически, находясь ДД.ММ.ГГГГ безвыездно в <адрес> на учебе. К тому же во время проверки данные документы не были представлены ему. Жалоб на его незаконные действия от главы СП не поступило. Он также считает неубедительными доводы главы СП о том, что Д. не разъяснил ему о необходимости прохождения обучения в области ГО,ЧС, т.к. отдел надзорной деятельности ГУ МЧС является не информационным, а контролирующим органом. Выслушав представителей сторон, исследовав представленные материалы, изучив жалобу, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, СП Зириклинский с\с вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КРФоАП, т.е. невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Объективная сторона состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены ФЗ от 21.12. 1994 года № 68- ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению ЧС, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения. В соответствии с п.п. «д,ж» ч.2 ст.11 указанного выше ФЗ № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС. Согласно п.23 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, межрегиональных планов взаимодействия субъектов РФ, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. .. В акте проверки от 13.02. 2012 года при участии управляющей делами СП М. зафиксировано отсутствие плана мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (л.д.6). Как закон № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», так и закон № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» налагает на должностных лиц обязанность проведения мероприятий в области защиты от ЧС. Из представленного плана мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС от ДД.ММ.ГГГГ видно, что оно утверждено Постановлением должностного лица- главы администрации Петрова А.Г.(л.д.22.23), т.е. ответственность за его наличие ложится на главу СП. Суд приходит к выводу, что субъектом ответственности за вмененные нарушения в сфере общественной безопасности по настоящему делу является должностное лицо- глава администрации СП Зириклинский с\с Петров А.Г., а не юридическое лицо, что судом первой инстанции оставлено без внимания. На основании изложенного, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации СП Зириклинский с\с к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей подлежит изменению, т. к. административной ответственности подлежит должностное лицо. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 30.6; 30.7; 30.8 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации СП Зириклинский с\с МР <адрес> РБ к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КРФоАП, изменить, признав должностное лицо- главу Администрации СП Зириклинский с\с МР <адрес> РБ Петрова А.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КРФоАП, на которого наложить административный штраф в размере 10 000 рублей. Решение вступает в законную силу со дня вынесения. Судья: Ярмиев Т.Н.