Дело ***
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2010 года Бийский районный суд Алтайского края в составе председательствующего Худякова А.В., при секретаре Х.Н.В.,
с участием помощника прокурора Бийского района Алтайского края Э.М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бийского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к ООО «***» об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бийского района Алтайского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «***» об обязании в срок до 15 ноября 2010 года создать либо выделить рабочее место для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. В обоснование своих требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка в отношении ООО «***», при проверке установлены нарушения норм законодательства о социальной защите инвалидов - ответчик не произвел резервирование рабочих мест для приема на работу инвалидов в соответствии с установленными квотами.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Бийского района Алтайского края Э.М.В. уточнил заявленные исковые требования и просил суд обязать ООО «***» в срок до 15 ноября 2010 года выделить в соответствии с установленной квотой рабочее место для трудоустройства инвалидов, указывая на доводы изложенные в иске.
Представитель ответчика ООО «***» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без участия в судебном заседании, не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.
Представитель третьего лица - КГУ «Центр занятости населения города Бийска» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание, возражений на иск в суд не представил.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьей 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
Выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также право на защиту от безработицы.
Статьей 2 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ, среди прочих основных принципов правового регулирования трудовых отношений, признается принцип защиты от безработицы и содействия в трудоустройстве.
Согласно части 2 статьи 13 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 20 Федерального закона РФ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.
Статья 21 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ указывает, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Размер квот в Алтайском крае установлен статьей 1 Закона Алтайского края № 59-ЗС от 06.07.2006 года «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов», согласно которой размер квот для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере четырех процентов к средней численности работников.
Статьей 24 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ предусмотрено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.
По представленным истцом доказательствам, судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основная деятельность ответчика: растениеводство в сочетании с животноводством л.д.5-11).
Штатная численность работников на период 2010 года согласно справке о списке среднесписочной численности организаций у ответчика определена в количестве 124 единиц л.д.14-15).
Согласно представленной информации из КГУ «Центр занятости населения г. Бийска» от 17.02.2010 года, 15.03.2010, от 19 апреля 2010 года квота приема на работу инвалидов в ООО «***» составляет пять человек. Вместе с тем, согласно указанной информации на предприятии работают четыре человека. Размер квоты не выполняется в отношении одного человека л.д.14-15, 20).
Суду ответчиком не представлены доказательства, указывающие на соблюдение установленных квот для приема на работу инвалидов.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО «***» требования законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов не соблюдаются. А именно, не выделено рабочее место для трудоустройства граждан, имеющих инвалидность. Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалах гражданского дела сведениями от КГУ «Центр занятости населения города Бийска» л.д.14-15, 20).
У суда отсутствуют основания подвергать сомнению истинность представленных истцом доказательств, в связи с чем, приходит к выводу о том, что истцом представлены достаточные доказательства, подтверждающие факт того, что ООО «***» не выполняет обязанности работодателя по квотированию рабочих мест для инвалидов, то есть допускает нарушение законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора Бийского района Алтайского края к ООО «***» в полном объеме.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, требований разумности, суд находит возможным обязать ООО «*** ***» до 15 ноября 2010 года выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой в размере одного рабочего места.
Суд считает необходимым, на основании статьи 103 ГПК РФ, взыскать с ответчика государственную пошлину в размере *** в доход местного бюджета.
На основании изложенного, и, руководствуясь, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Бийского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к ООО «***» об обязании выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой в размере одного рабочего места удовлетворить.
Обязать ООО «***» в срок до 15 ноября 2010 года выделить в соответствии с установленной квотой одно рабочее место для трудоустройства инвалидов.
Взыскать с ООО «***» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** ***.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в десятидневный срок в Алтайский краевой суд с подачей жалобы через Бийский районный суд.
Судья А.В.Худяков.
С П Р А В К А
По состоянию на 26.05.2010 решение суда в законную силу не вступило.
Судья А.В.Худяков.