о признании бездействий незаконными, обязании совершить действия



Дело ***.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

*** года Бийский районный суд Алтайского края под председательством судьи Худякова А.В., при секретаре Харловой Н.В.,

расс­мотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.о. прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бийского района, администрации Первомайского сельского совета Бийского района о признании бездействий незаконными, обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Бийского района, ООО «Бийская управляющая компания» о признании незаконным бездействия администрации Бийского района и ООО «Бийская управляющая компания» в виде непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании домостроения, по адресу: ***, ***, ***, ***; обязании администрацией Бийского района Алтайского края должным образом осуществлять контроль за исполнением законодательства о противодействии терроризма на территории района, в виде контроля за своевременностью и полнотой принимаемых мер по управлению спорным домом; обязании ООО «Бийская управляющая компания» разместить информацию на дверях, ведущих на чердачные и подвальные помещения спорного дома с указанием о местонахождении ключей от запирающих устройствах, установленных на входе в указанные помещения. В обоснование исковых требований истец указал на то, что проведенной проверкой исполнения законодательства о противодействии терроризму ответчики требования Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» не выполняют. Установлено, что в доме ***, по ***, ***, ***, *** на момент проверки, а, именно, по состоянию на 25.05.2010 года, чердачное и подвальное помещение были закрыты, однако, не смотря на это, на входных дверях в указанные помещения, не было вывешено информации где находятся ключи от запирающих устройств, как того требует нормы действующего законодательства.

Определением суда в качестве соответчика была привлечена к участию в деле администрация Первомайского сельсовета Бийского района.

Определением от 19.07.2010 года в связи с отказом истца от иска в части было прекращено производство дела в части исковых требований в отношении ООО «Бийская управляющая компания», которое было судом переведено в качестве третьего лица.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Бийского района Нестерова Т.В. исковые требования поддержала и просила суд признать незаконным бездействие администрации Бийского района, администрации Первомайского сельского совета Бийского района ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании домостроения, по адресу: *** района Алтайского края, ***; обязать администрацию ***, администрацию Первомайского сельского совета Бийского района должным образом осуществлять контроль за использованием законодательства о противодействии терроризма в виде контроля за своевременностью и полнотой принимаемых мер по управлению домом по адресу: *** района Алтайского края, ***, указывая на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика администрации Бийского района Исаев А.В. по доверенности от 22.04.2010 года исковые требования не признал, указывая на то, что собственником спорного жилого дома фактически является администрация Первомайского сельсовета Бийского района, кроме того, требования истца не основаны на законе.

Представитель соответчика администрации Первомайского сельсовета Бийского района Попов А.Ю. по доверенности от 01.07.2010 года в судебном заседании указал на обоснованность заявленных исковых требований.

Представитель третьего лица ООО «Бийская управляющая компания» Вилюнов А.С. по доверенности от 01.10.2009 года в судебном заседании указал суду, что в настоящее время все указанные нарушения истцом исправлены, что подтверждается представленными актами.

Выслушав представителей сторон, третьего лица, изучив материалы дела, суд находит исковые требования законными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ст. З Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно ч.З ст.5 указанного закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Из п.6.1. ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения муниципального образования относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма по территории муниципального образования.

Согласно статье 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 05 октября 2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно же статье 11 вышеуказанной Концепции по противодействию терроризму среди основных задач по противодействию терроризму является выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.

Согласно представленному акту проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму установлено, что в доме ******, по ***, ***, ***, *** на момент проверки, а, именно, по состоянию на 25.05.2010 года отсутствуют запорные устройства на люках чердачного помещения домостроения, на входных дверях в указанные помещения, не была вывешена информация о том, где находятся ключи от запирающих устройств, как того требует нормы действующего законодательства.

Статьей 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в частности, путем принятия нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Пункт 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, предусматривает, что входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.

Пунктом 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, предусмотрено, что входные двери или люки для чердачных помещений, должны быть закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера или в комнате техника - мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о месте хранения делается специальная надпись на двери.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Открытое чердачное помещение создает предпосылки для возникновения чрезвычайных последствий от свободного доступа в указанное помещение, а именно возможность совершения диверсионного акта.

Согласно представленной выписке из Реестра собственником спорного домостроения является администрация Первомайского сельсовета Бийского района, которая и является надлежащим ответчиком.

Невыполнением требований Федерального закона «О противодействии терроризму» и других нормативных актов, направленных на обеспечение безопасности при содержании многоквартирных домов, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц при обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить частично исковые требования и признать незаконным бездействие администрации Первомайского сельского совета Бийского района в виде непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании домостроения, по адресу: *** района Алтайского края, ***; обязать администрацию Первомайского сельского совета Бийского района должным образом осуществлять контроль за исполнением законодательства о противодействии терроризма в виде контроля за своевременностью и полнотой принимаемых мер по управлению домом по адресу: *** района Алтайского края, ***.

В удовлетворении остальной части исковых требований И.о. прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц необходимо отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования И.о. прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бийского района, администрации Первомайского сельского совета Бийского района о признании бездействий незаконными, обязании совершить действия удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Первомайского сельского совета Бийского района в виде непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании домостроения, по адресу: *** района Алтайского края, ***.

Обязать администрацию Первомайского сельского совета Бийского района должным образом осуществлять контроль за исполнением законодательства о противодействии терроризма в виде контроля за своевременностью и полнотой принимаемых мер по управлению домом по адресу: *** района Алтайского края, ***.

В удовлетворении остальной части исковых требований И.о. прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский районный суд в кассационном порядке в течение 10 дней.

Судья А.В. Худяков.

СПРАВКА

По состоянию на *** года решение суда не вступило в законную силу.

Судья А.В. Худяков.