Дело ***.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
*** года Бийский районный суд Алтайского края под председательством судьи Худякова А.В., при секретаре Харловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.о. прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бийского района, администрации Первомайского сельского совета Бийского района о признании бездействий незаконными, обязании совершить действия,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Бийского района, ООО «Бийская управляющая компания» о признании незаконным бездействия администрации Бийского района и ООО «Бийская управляющая компания» в виде непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании домостроения по адресу: ***, ***, ***, ***; обязании администрацией Бийского района Алтайского края должным образом осуществлять контроль за исполнением законодательства о противодействии терроризма на территории района, в виде контроля за своевременностью и полнотой принимаемых мер по управлению спорным домом; обязании ООО «Бийская управляющая компания» разместить информацию при входе в чердачные и повальные помещения с указанием о местонахождении ключей от запирающих устройств. В обоснование исковых требований истец указал на то, что проведенной проверкой исполнения законодательства о противодействии терроризму ответчики требования Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» не выполняют. Установлено, что в доме ***, по ***, ***, ***, *** на момент проверки, а именно по состоянию на 25.05.2010 года, чердачное и подвальное помещение были закрыты, однако, не смотря на это, на входных дверях в указанные помещения, не была вывешена информация где находятся ключи от запирающих устройств, как того требует нормы действующего законодательства.
Определением суда в качестве соответчика была привлечена к участию в деле администрация Первомайского сельсовета Бийского района.
Определением от *** года в связи с отказом истца от иска в части было прекращено производство дела в части исковых требований в отношении ООО «Бийская управляющая компания», которое было судом переведено в качестве третьего лица.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Бийского района Нестерова Т.В. исковые требования поддержала и просила суд признать незаконным бездействие администрации Бийского района, администрации Первомайского сельского совета Бийского района ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании домостроения, по адресу: *** района Алтайского края, ***; обязать администрацию ***, администрацию Первомайского сельского совета Бийского района должным образом осуществлять контроль за использованием законодательства о противодействии терроризма в виде контроля за своевременностью и полнотой принимаемых мер по управлению домом по адресу: *** района Алтайского края, ***, указывая на доводы, изложенные в иске.
Представители ответчиков администрации Бийского района, администрации Первомайского сельсовета Бийского района в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель третьего лица ООО «Бийская управляющая компания» Вилюнов А.С. по доверенности от *** года в судебном заседании указал суду, что в настоящее время все указанные нарушения истцом исправлены, что подтверждается представленными актами.
Выслушав представителей истца, третьего лица, изучив материалы дела, суд находит исковые требования законными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии с п.4 ст. З Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно ч.З ст.5 указанного закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Из п.6.1. ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения муниципального образования относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма по территории муниципального образования.
Согласно статье 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 05 октября 2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Согласно же статье 11 вышеуказанной Концепции по противодействию терроризму среди основных задач по противодействию терроризму является выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.
Согласно представленному акту проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму установлено, что в доме ***, по ***, ***, ***, *** на момент проверки, а, именно, по состоянию на 25.05.2010 года отсутствуют запорные устройства на люках чердачного помещения домостроения, на входных дверях в указанные помещения, не была вывешена информация о том, где находятся ключи от запирающих устройств, как того требует нормы действующего законодательства.
Статьей 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в частности, путем принятия нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пункт 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, предусматривает, что входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
Пунктом 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, предусмотрено, что входные двери или люки для чердачных помещений, должны быть закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера или в комнате техника - мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Открытое чердачное помещение создает предпосылки для возникновения чрезвычайных последствий от свободного доступа в указанное помещение, а именно возможность совершения диверсионного акта.
Согласно представленной выписке из Реестра собственником спорного домостроения является администрация Первомайского сельсовета Бийского района, которая и является надлежащим ответчиком.
Невыполнением требований Федерального закона «О противодействии терроризму» и других нормативных актов, направленных на обеспечение безопасности при содержании многоквартирных домов, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц при обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить частично исковые требования и признать незаконным бездействие администрации Первомайского сельского совета Бийского района в виде непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании домостроения, по адресу: *** района Алтайского края, ***; обязать администрацию Первомайского сельского совета Бийского района должным образом осуществлять контроль за исполнением законодательства о противодействии терроризма в виде контроля за своевременностью и полнотой принимаемых мер по управлению домом по адресу: *** района Алтайского края, ***.
В удовлетворении остальной части исковых требований И.о. прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц необходимо отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования И.о. прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бийского района, администрации Первомайского сельского совета Бийского района о признании бездействий незаконными, обязании совершить действия удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Первомайского сельского совета Бийского района в виде непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании домостроения, по адресу: *** района Алтайского края, ***.
Обязать администрацию Первомайского сельского совета Бийского района должным образом осуществлять контроль за исполнением законодательства о противодействии терроризма в виде контроля за своевременностью и полнотой принимаемых мер по управлению домом по адресу: *** района Алтайского края, ***.
В удовлетворении остальной части исковых требований И.о. прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский районный суд в кассационном порядке в течение 10 дней.
Судья А.В. Худяков.
СПРАВКА
По состоянию на *** года решение суда не вступило в законную силу.
Судья А.В. Худяков.