об обязании к выделению квот для трудоустройства инвалидов



Дело № 2-606/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Бийск 14 декабря 2010 года

Бийский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Уманца А.С.,

при секретаре Скиба Е. Ю.,

с участием помощника прокурора Бийского района Алтайского края Пасько Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бийского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «...» о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении установленной квоты для трудоустройства инвалидов, об обязании выделить в соответствии с установленной квотой *** рабочих мест для трудоустройства инвалидов и выполнении данной квоты в полном объеме,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бийского района Алтайского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к обществу с ограниченной ответственностью «...» (далее по тексту решения - ООО «...») о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении установленной квоты для трудоустройства инвалидов, об обязании в срок до *** года выделить в соответствии с установленной квотой *** рабочих мест для трудоустройства инвалидов и выполнении данной квоты в полном объеме. В обоснование своих требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка в отношении ООО «...», в ходе которой установлены нарушения норм законодательства о социальной защите инвалидов - ответчик не произвел резервирование рабочих мест для приема на работу инвалидов, в соответствии с установленными квотами.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Бийского района Алтайского края Пасько Т.В. заявленные требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика - ООО «...» - Павлова Е.Б., в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, указав на то, что действительно предприятием не обеспечено выполнение установленных квот для трудоустройства инвалидов. Ответчику известно, что согласно установленным квотам, он обязан обеспечить предоставление рабочих мест ... гражданам-инвалидам, однако требования законодательства им не выполняются.

В суд представитель ответчика представил письменное заявление о признании иска ответчиком от ***.

Полномочия представителя ответчика - Павловой Е.Б. подтверждены доверенностью от ***.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - КГУ «Центр занятости населения ...» - Вульф Е.Д., в судебном заседании против удовлетворения требований прокурора не возражала.

Выслушав объяснения сторон, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, изучив материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьями 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также право на защиту от безработицы.

Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, среди прочих основных принципов правового регулирования трудовых отношений, признается принцип защиты от безработицы и содействия в трудоустройстве.

Согласно части 2 статьи 13 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 20 Федерального закона РФ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.

Статья 21 Федерального закона РФ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ гласит, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Размер квот в Алтайском крае установлен статьей 1 Закона Алтайского края № 59-ЗС от 06.07.2006 «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов», согласно которой размер квот для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере четырех процентов к средней численности работников.

Статьей 24 Федерального закона РФ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ предусмотрено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.

По представленным истцом доказательствам, судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «...» зарегистрировано *** в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы *** по ..., находится в ... района Алтайского края. Основная деятельность ответчика: растениеводство.

Штатная численность работников на период 2010 года согласно штатному расписанию ответчика определена в количестве ... единиц.

Согласно представленной информации из КГУ «Центр занятости населения ...» от *** квота приема на работу инвалидов в ООО «...» составляет ... человек. Согласно указанной информации на предприятии не трудоустроено *** граждан, являющихся инвалидами.

Суду ответчиком не представлены доказательства, указывающие на соблюдение установленных квот для приема на работу инвалидов.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО «...» требования законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов не соблюдаются. А именно, не выделено *** мест для трудоустройства граждан, имеющих инвалидность. Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалах гражданского дела сведениями от КГУ «Центр занятости населения ...», а также пояснениями представителя ответчика, данными в судебном заседании.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не затрагивает интересы третьих лиц.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, требований разумности, суд находит возможным обязать ООО «...» в срок до *** года выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой в размере *** рабочих мест.

Согласно статье 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере *** рублей *** копеек в доход местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 20, 21, 24 Федерального закона РФ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ, статьей 1 Закона Алтайского края от 06.07.2006 «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов» № 59-ЗС, статьями 39, 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Бийского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «...» о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении установленной квоты для трудоустройства инвалидов, об обязании в срок до *** года выделить в соответствии с установленной квотой *** рабочих мест для трудоустройства инвалидов и выполнении данной квоты в полном объеме, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «...», выразившееся в невыполнении установленной квоты для трудоустройства инвалидов на 2010 год.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «...» в срок до *** года выделить в соответствии с установленной квотой *** рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «...» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в десятидневный срок в Алтайский краевой суд с подачей жалобы через Бийский районный суд.

Судья А.С. Уманец

Верно.

Судья А.С. Уманец

Справка: по состоянию на *** решение суда в законную силу не вступило.

Судья А.С. Уманец