Именем Российской Федерации
19 мая 2011 года
Бийский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Фоменко Г.В.
при секретаре Козловой О.А.
с участием прокурора Дробышевой О.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации *** района, МУ «***», МУ «***» Бийского района, МДОУ «*** детский сад «***» о признании бездействия незаконными, о возложении обязанностей
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Бийского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации *** района, МУ «***», МУ «***» Бийского района, МДОУ «*** детский сад «***», в котором просит признать незаконным бездействие администрации Бийского района, МУ «***» выразившееся: в непринятии мер к целевому использованию муниципального имущества предназначенного для осуществления образовательных целей, в непринятии мер к соблюдению прав несовершеннолетних, проживающих на территории *** сельского совета, на получение бесплатного доступного дошкольного образования, в непринятие мер по обеспечению всех нуждающихся местами в дошкольном образовательном учреждении «*** детский сад «***»; признать незаконным бездействие МУ «***» Бийского района», выразившееся: в непринятие мер по обеспечению всех нуждающихся местами в дошкольном образовательном учреждении «*** детский сад «***», по обеспечению условий содержания в МДОУ «*** детский сад «***» воспитанников в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства; обязать администрацию Бийского района, МУ «***» Бийского района» создать необходимые условия для реализации права на доступное бесплатное дошкольное образование для нуждающихся несовершеннолетних в возрасте от 0 до 7 лет жителям Муниципального образования «*** сельский совет», а также предоставить для указанных лиц места в дошкольном образовательном учреждение МДОУ «*** детский сад «***», с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об образовании в срок до 01.09.2011 года; обязать администрацию Бийского района, МУ «***» Бийского района, МДОУ «*** детский сад «***» создать условия для получения дошкольного образования с учетом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» пунктов 1.10.2, 4.13, 4.20, 6.14, 6.17, 6.18.2, 6.18.3, 18.9) в МДОУ «*** детский сад «***».
В обоснование своих требований прокурор Бийского района в интересах неопределенного круга лиц ссылается на то, что прокуратурой Бийского района по поручению Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры Алтайского края проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы обеспечения несовершеннолетних местами в дошкольных образовательных учреждениях. В результате проверки установлено, что на территории *** сельского совета на очереди в МДОУ «*** детский сад «***» стоит 15 человек. По имеющимся данным на территории *** сельского совета в возрасте от 0 до 7 лет зарегистрировано 62 ребенка. Население, проживающее на территории администрации *** сельского совета рядом с данным детским садом, нуждается в организации своих детей в данное дошкольное учреждение в образовательных целях. В настоящее время все места для учащихся детского сада являются занятыми, имеется недостаток мест. Таким образом, нарушаются права родителей несовершеннолетних детей, лишенных возможности посещать дошкольное образовательное учреждение, поскольку законные представители не могут реализовать свое конституционное право на труд, поскольку вынуждены находиться с детьми или нести дополнительные финансовые расходы на оплату услуг няни. В настоящее время детский сад посещает 28 человек, создана 1 разновозрастная группа. Часть здания по ул. *** на основании распоряжения главы администрации Бийского района № *** года было передано в оперативное управление МУЗ «***». На территории Бийского района в помещении здания МДОУ «*** детский сад «***» расположен фельдшерско-акушерский пункт, который не реализует функции образовательного или воспитательного процесса, что не соответствует требованиям указанными в пункте 3 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Кроме того, ранее при проведении проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по *** указывалось на нарушение требований СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»), которые до настоящего времени не устранены. Кроме того, проверкой было установлено, что в туалетной комнате не достаточно унитазов и раковин для детей. В МДОУ «*** детский сад «***» отсутствует медицинский кабинет, что не соответствует требованиям п. 4.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Истец полагает, что вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушают права несовершеннолетних, посещающих дошкольное образовательное учреждение, поскольку в указанных образовательных учреждениях не достаточно площади для пребывания в них несовершеннолетних, что создает неблагоприятные условия для нахождения несовершеннолетних, а также отсутствует медицинский кабинет, не достаточно сан. узлов и раковин, что может привести к заболеванию несовершеннолетних, а также к вспышке эпидемии среди воспитанников.
Прокурор Бийского района по выявленным нарушениям обращался с представлением на имя главы Бийского района о необходимости устранения выявленных нарушений, однако никаких мер принято не было. МУ «***» Бийского района не принимались меры к защите прав ребенка в части нарушения права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования, а МУ «***» не принимал мер направленных на реализацию своих прав в части управления муниципальным имуществом.
В судебном заседании помощник прокурора ***. заявленные исковые требования поддержала.
Представитель ответчика МУ «***» Бийского района *** исковые требования прокурора не признала, пояснив, что заявленные прокурором исковые требования преждевременны. Лица, состоящие на очереди в получении путевки в детский сад, будут обеспечены местами в МДОУ «*** детский сад «***» к началу учебного года к 1 сентября 2011 года, поскольку будет выпуск детей из детского сада в школу. Обеспечить всех нуждающихся детей, обладающих правом на бесплатное дошкольное образование не имеет возможности в связи с отсутствием финансирования.
В судебное заседание не явились представители ответчиков Администрации *** района, МУ «***», МДОУ «*** детский сад «***», извещены о месте и времени судебного заседания надлежащем образом.
Представитель ответчика МДОУ «*** детский сад «***» *** в судебном заседании 17 марта 2011 года не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что для того, чтобы сформировать еще одну группу воспитанников необходимо еще одно помещение в детском саду.
Представитель ответчика Администрации *** района *** в судебном заседании 04 апреля 2011 года исковые требования прокурора не признала, пояснив, что в действиях ответчиков нарушений при передаче спорного имущества в пользование ФАП не имеется. Нахождение двух организаций в одном здании не является нарушением СанПин.
Представитель ответчика МУ «***» *** в судебном заседании 17 марта 2011 года исковые требования прокурора не признал, пояснив, что исковые требования прокурора необоснованны.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего иск удовлетворить, суд считает иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Согласно части 1 статьи 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
«Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования», принятая Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14.12.1960 года и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.
Вышеназванное означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящими от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные и муниципальные образовательные учреждения.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.
Статья 5 закона РФ «Об образовании» определяет, что гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования.
Часть 4 статьи 12 закона РФ «Об образовании» предусматривает, что к образовательным учреждениям относятся дошкольные учреждения.
Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. К дошкольным образовательным учреждениям относится детский сад (пункты 3, 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденный Правительством РФ от 12.09.2008 года № 666).
Федеральная программа развития образования (ФЗ-51 от 10.04.2000 года) предусматривает в том числе основные направления развития дошкольного образования, а именно обеспечение государством общедоступности услуг образовательных дошкольных учреждений всех групп населения; создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста; сохранение и развитие системы различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение их функционирования в соответствии с потребностями населения.Концепция демографической политики РФ на период до 2025 года дошкольное образование рассматривается как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, улучшения демографической ситуации в РФ. Увеличение рождаемости не возможно без предоставления гражданам РФ твердых социальных гарантий возможности устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение или образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования.
Пункт 11 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» определяет, что организация предоставления …общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района относятся к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно постановлению Администрации *** района № *** года создано муниципальное дошкольное образовательное учреждение «*** детский сад «***».
Судом установлено, что МДОУ «*** детский сад «***» занимает помещение, расположенное по адресу: ***.(ранее ул.***)
Здание было построено в 1982 году на 50 мест, что подтверждается актом приемки в эксплуатацию, утв. Исполнительным комитетом *** районного совета народных депутатов *** года (л.д.***)
Постановлением № 4/5 от 23.12.1994 года здание детского сада в с.*** Бийского района принято в муниципальную собственность Бийского района.
Согласно выписке из Реестра объектов муниципальной собственности Бийского района здание детского сада по ул.*** является муниципальной собственностью.(л.д.***)
Согласно материалам дела здание по ул.*** передано в оперативное управление МДОУ «*** детский сад «***».(л.д.***)
Согласно приложения к лицензии на право осуществления образовательной деятельности предельная численность контингента воспитанников составляет 30 человек.(л.д.***)
Согласно акту проверки готовности дошкольного образовательного учреждения в 2010-2011 учебном году дошкольное учреждение посещают 27 человека, наполняемость групп составила: 1 смешанная группа -27 человека.
Согласно сведениям МУ «***» Бийского района от 17 марта 2011 года (л.д.***) на очереди в МДОУ «*** детский сад «***» состоят 15 несовершеннолетних детей 2007 - 2010 годов рождения, проживающих на территории *** Бийского района.
Согласно сведениям Администрации *** сельсовета на территории *** сельсовета зарегистрированы по месту жительства 62 ребенка в возрасте до 7 лет. (л.д.***).
Согласно п.1.3 Устава МДОУ «*** детский сад «***» учредителями дошкольного образовательного учреждения является Комитет по образованию администрации *** района и Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***.
Согласно п.1.4 Положения о МУ «***» *** Комитет организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного… образования…
Основными целями деятельности Комитета является охрана и защита прав несовершеннолетних детей, проживающих на территории Бийского района (п.3.4 Положения о Комитете..»
К функциям Комитета отнесено: рационализация сети образовательных учреждений и образовательных услуг, прогнозирование развития районной системы образования и реализация целей дошкольного образования.. с учетом демографических условий, образовательных запросов населения и перспектив социально-экономического развития района, организация защиты прав несовершеннолетних детей в соответствии с международной Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ и другими законодательными актами, проведения мероприятий по созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий в учреждениях образования, соблюдения техники безопасности и охраны здоровья учащихся и педагогов., финансирование подведомственных учреждений и контроль за и расходами
Согласно п.3 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно п.1.1 Положения о МУ «***» Комитет является структурным подразделением Администрации *** района, осуществляющим владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бийского района.
К функциям Комитета отнесен контроль за использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении за муниципальными учреждениями (п.2.3.27), выявляет нарушения порядка использования и правил эксплуатации нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности (п.2.3.40).
Распоряжением Правительства РФ от 19 октября 1999 г. N 1683-р одобрена Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры. Органам местного самоуправления рекомендовано использовать данную методику при разработке плана инвестиционной деятельности по развитию социальной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации.Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах образования в п.1.1 ч.1 предусмотрено, что норматив определяется на основе величины и числа жилых поселений и жилых комплексов (60 мест на 100 детей в городе и 40 мест на 100 детей в сельской местности); нормируемого радиуса обслуживания (300 м - для городской и 500 м - для сельской застройки); плотности заселения поселений и жилых комплексов (человек/гектар); коэффициента рождаемости и фактического процента охвата дошкольными образовательными учреждениями; гигиенических, педагогических и медицинских требований ограничения максимальной вместимости зданий.Судом установлено, что в ходе проведения мероприятий территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по *** по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека установлено, что в МДОУ «*** детский сад «***» нарушаются требования к предельной наполняемости групп, так как детей по списку 27, при норме предельной наполняемости в разновозрастной группе при наличии в группе любых трех возрастов не более 10 человек, что является нарушением п.1.10.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», кровати расставлены без соблюдения минимальных разрывов, что является нарушением п.6.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Также пункт 32 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666 определяет, что в разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличие в группе детей: двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей, любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей, любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
Из объяснений представителя ответчика МДОУ «*** детский сад «***» усматривается, что выявленные нарушения связаны с отсутствием помещений для осуществления образовательной деятельности в соответствии с санитарными правилами.
Пункт 4.34 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» предусматривает, что изменение планировки помещений не должно ухудшать условий пребывания детей, наносить ущерб их здоровью и учебно-воспитательному процессу.
В соответствии с пунктами 1.7 и 1.14 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 года № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» здания дошкольных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к торцам жилых домов, встроенными в жилые дома и встроено-пристроенными к торцам жилых домов. Использование помещений дошкольных организаций не по назначению не допускается.
Судом установлено, что распоряжением Администрации *** района № *** года 80 кв.м. помещения по ул.*** закреплено на праве оперативного управления за МУЗ «***» для размещения фельдшерско-акушерского пункта (л.д.***)
Пункт 2 статьи 13 федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» устанавливает, что принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
Доказательств проведения экспертной оценки органом местного самоуправления об изменении назначения здания не представлено.
Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.
Фельдшерско-акушерский пункт МУЗ «***» не реализует функции образовательного или воспитательного процесса, что не соответствует требованиям указанными в пункте 3 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
При размещении в здании детского сада фельдшерско-акушерского пункта администрацией района не решен вопрос о предварительном создании имущества, достаточного для обеспечения образования, воспитания, развития детей,. ., лечебно-профилактической помощи.
Прокурор Бийского района по выявленным нарушениям обращался с представлением на имя главы Бийского района с требованием принять меры к освобождению занимаемых помещений, здания детского сада, третьими лицами, однако никаких мер принято не было.
В ходе проведения мероприятий территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по *** по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в адрес МДОУ «*** детский сад «***» было направлено предписание с целью устранения выявленных нарушений, в том числе организовать вторую группу воспитанников.
При проведении проверки 14.03.2011 года прокуратурой района совместно с представителями МУ «***» Бийского района и представителями территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ***, пояснений специалиста-эксперта Ф.О.А.. установлено, что ни все нарушения СанПиН, выявленные в детском саду до настоящего времени устранены.(л.д.***)
Судом установлено, что указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц, могут привести к заболеванию несовершеннолетних воспитанников детского сада.
Суд приходит к выводу, что Администрацией *** района, МУ «***», МУ «***» Бийского района не выполнено функций, возложенных на них ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», не принято мер к соблюдению прав несовершеннолетних в возрасте до 7 лет, проживающих на территории *** сельского совета, на получение бесплатного доступного дошкольного образования.
Кроме того, МУ «***» Бийского района не принято мер по обеспечению условий содержания в МДОУ «*** детский сад «***» воспитанников в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
Судом установлено нарушение прав несовершеннолетни жителей в возрасте до 7 лет МО «*** сельский совет» на получение доступного бесплатного дошкольного образования в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
Суд полагает правильным возложить на Администрацию *** района, МУ «***» Бийского района обязанность создать необходимые условия для реализации права на доступное бесплатное дошкольное образование для нуждающихся несовершеннолетних в возрасте до 7 лет жителей Муниципального образования «*** сельский совет», с учетом нормативной потребности в дошкольных учреждениях на 100 детей в сельской местности, обладающих правом на получение бесплатного доступного дошкольного образования - 40 мест в дошкольном образовательном учреждении, с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об образовании.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом обстоятельств дела, суд считает правильным установить для ответчиков срок исполнения указанных действий до 01.09.2011 года.
Кроме того, в связи с наличием в МДОУ «*** детский сад «***» нарушений СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», суд полагает необходимым возложить на администрацию ***, МУ «***» ***, МДОУ «*** детский сад «***» обязанность создать условия для получения дошкольного образования с учетом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в МДОУ «*** детский сад «***».
Факт бездействия администрации *** района, МУ «***», выразившийся в непринятии мер к целевому использованию муниципального имущества предназначенного для осуществления образовательных целей не нашло своего подтверждения в судебном заседании.
Оснований для признания бездействия администрации *** района, МУ «***», МУ «***» Бийского района в непринятие мер по обеспечению всех нуждающихся местами в дошкольном образовательном учреждении «*** детский сад «***» суд не находит, поскольку согласно приложения к лицензии в МДОУ «*** детский сад «***» определена предельная численность контингента воспитанников в 30 человек и обеспечить всех нуждающихся (67 несовершеннолетних (в возрасте до 7 лет) жителей села ***) местами в данном дошкольном образовательном учреждении не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации *** района, МУ «***», МУ «***» *** района, МДОУ «*** детский сад «***» о признании бездействия незаконными, о возложении обязанностей удовлетворить в части.
Признать незаконным бездействие администрации *** района, МУ «***», МУ «***» *** района, выразившееся в непринятии мер к соблюдению прав несовершеннолетних возраста до 7 лет, проживающих на территории *** сельского совета Бийского района, на получение бесплатного доступного дошкольного образования.
Признать незаконным бездействие МУ «***» Бийского района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению условий содержания в МДОУ «*** детский сад «***» воспитанников в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
Обязать администрацию *** района, МУ «***» *** района создать необходимые условия для реализации права на доступное бесплатное дошкольное образование для нуждающихся несовершеннолетних в возрасте до 7 лет жителей Муниципального образования «*** сельский совет», с учетом нормативной потребности в дошкольных учреждениях на 100 детей в сельской местности, обладающих правом на получение бесплатного доступного дошкольного образования - 40 мест в дошкольном образовательном учреждении, с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об образовании в срок до 01.09.2011 года.
Обязать администрацию *** района, МУ «***» *** района, МДОУ «*** детский сад «***» создать условия для получения дошкольного образования с учетом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в МДОУ «*** детский сад «***».
Прокурору Бийского района в интересах неопределенного круга лиц в удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с МДОУ «*** детский сад «***» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** рублей.
С мотивированным решением лица, участвующие в деле вправе ознакомиться 23 мая 2011 года в помещении суда.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Бийский районный суд.
Судья Г.В.Фоменко
***
***
***
***