Именем Российской Федерации 01 июня 2011 года Бийский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Фоменко Г.В. при секретаре Козловой О.А. с участием прокурора Дробышевой О.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации *** района, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***», МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» ***, МДОУ «*** детский сад «***», Администрации *** сельсовета, ФГУП «***» о признании действий незаконными, о признании бездействия незаконными, о возложении обязанностей У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бийского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации *** района, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***», МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» ***, МДОУ «*** детский сад «***», Администрации *** сельсовета, ФГУП «***», в котором просит признать незаконными действия МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***» в части передачи в пользование части здания МДОУ «*** детский сад «***» в пользование *** администрации для создания сельской библиотеки и филиалу ФГУП «***» по Алтайскому краю, признать незаконным бездействие администрации ***, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***» выразившееся: в непринятии мер к целевому использованию муниципального имущества предназначенного для осуществления образовательных целей, в непринятии мер к соблюдению прав несовершеннолетних, проживающих на территории *** сельского совета, на получение бесплатного доступного дошкольного образования, в непринятие мер по обеспечению всех нуждающихся местами в дошкольном образовательном учреждении «*** детский сад «***», признать незаконным бездействие МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***», выразившееся в непринятие мер по обеспечению всех нуждающихся местами в дошкольном образовательном учреждении «*** детский сад «***», по обеспечению условий содержания в МДОУ «*** детский сад «***» воспитанников в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, обязать администрацию *** сельского совета и филиал ФГУП «***» по *** освободить занимаемое помещение МДОУ «*** детский сад «***» по адресу *** в срок до ***, обязать администрацию ***, МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***» создать необходимые условия для реализации права на доступное бесплатное дошкольное образование для нуждающихся несовершеннолетних в возрасте от 0 до 7 лет жителям ***, а также предоставить для указанных лиц места в дошкольном образовательном учреждение МДОУ «*** детский сад «***», с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об образовании в срок до ***, обязать администрацию ***, МУ «Комитет по образованию и делам молодежи», МДОУ «*** детский сад «***» создать условия для получения дошкольного образования с учетом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (пунктов 1.10, 4.20, 6.14, 6.18.2, 6.18.3) в МДОУ «*** детский сад «***». В обоснование своих требований прокурор *** в интересах неопределенного круга лиц ссылается на то, что прокуратурой *** по поручению Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры *** проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы обеспечения несовершеннолетних местами в дошкольных образовательных учреждениях. В результате проверки установлено, что на территории *** сельского совета на очереди в МДОУ «*** детский сад» стоит 11 человек. По имеющимся данным на территории ***, зарегистрировано 50 детей в возрасте 0 до 7 лет. На сегодняшний день все места для учащихся детского сада являются занятыми, имеется недостаток мест. Население, проживающее на территории администрации *** сельского совета рядом с данным детским садом, нуждается в организации своих детей в данное дошкольное учреждение в образовательных целях. Таким образом, нарушаются права родителей несовершеннолетних детей, лишенных возможности посещать дошкольное образовательное учреждение, поскольку законные представители не могут реализовать свое конституционное право на труд, поскольку вынуждены находиться с детьми или нести дополнительные финансовые расходы на оплату услуг няни. В настоящее время детский сад посещает 17 человек, создана 1 разновозрастная группа. В помещении здания МДОУ «*** детский сад» расположены сельская библиотека и ***, которые не реализует функции образовательного или воспитательного процесса, что не соответствует требованиям указанными в пункте 3 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Официальных документов, определяющих право на расположение в здании детского сада сельской библиотеки и ***, не имеется. *** был заключен договор аренды нежилого помещения муниципальной собственности между комитетом по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий *** с одной стороны и начальником *** почтамта УФПС *** с другой стороны о предоставлении в аренду помещения 30 кв. м. в здании детского сада в ***. Данный договор действовал с *** по ***. При проведении проверки *** прокуратурой района совместно с представителями МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***» и представителями территориального отдела Управления Роспотребнадзора по *** в ***, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и ***х установлено, что в спальне детского сада кровати расставлены без соблюдения минимальных разрывов (при норме кровати расставляются с соблюдением минимальных размеров: между длинными сторонами кровати 0,65 м, от наружной стены - 0,6м, от отопительных приборов - 0,2 м., между изголовьями кроватей - 0,3 м.), что является нарушением п. 6.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», отсутствует медицинский кабинет (п. 4.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»), туалетной комнате недостаточно унитазов и раковин для детей, отсутствует умывальная раковина для персонала, чем нарушаются требования п.п. 6.18.2 и 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», игровая комната имеет площадь 30 кв. м., в которой могут находиться 15 детей, из расчета 2 кв. м на одного ребенка. Истец полагает, что вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушают права несовершеннолетних, посещающих дошкольное образовательное учреждение, создает неблагоприятные условия для нахождения несовершеннолетних, что может привести к заболеванию несовершеннолетних, а также к вспышке эпидемии среди воспитанников. Прокурор Бийского района по выявленным нарушениям обращался с представлением на имя главы *** о необходимости устранения выявленных нарушений, однако никаких мер принято не было. МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» *** не принимались меры к защите прав ребенка в части нарушения права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования, а МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***» не принимал мер направленных на реализацию своих прав в части управления муниципальным имуществом. В судебном заседании помощник прокурора Дробышева О.Е. заявленные исковые требования поддержала. В судебное заседание не явились представители ответчиков ***, МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» ***, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***», МДОУ «*** детский сад «***», Администрации *** сельсовета, ФГУП «***», извещены о месте и времени судебного заседания надлежащем образом. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Представитель ответчика МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» *** Мутовкина Е.Н. в судебном заседании *** исковые требования прокурора не признала, пояснив, что заявленные прокурором исковые требования преждевременны. Лица, состоящие на очереди в получении путевки в детский сад, будут обеспечены местами в МДОУ «*** детский сад «***» к началу учебного года к ***, поскольку будет выпуск детей из детского сада в школу. Обеспечить всех нуждающихся детей, обладающих правом на бесплатное дошкольное образование не имеет возможности в связи с отсутствием финансирования. Представитель ответчика МДОУ «*** детский сад «***» Кроткова Г.П. в судебном заседании 17 марта 2011 года исковые требования прокурора признала в части, пояснив, что в связи с увеличением рождаемости помещений в детском саду не хватает, необходимо организовывать вторую группу, полагает возможным обязать библиотеку освободить помещения детского сада. Возражала против возложения обязанности освободить помещение ФГУП «***» в связи с тем, что имеет место договоренность, что почта обеспечивает детский сад топливом. Представители ответчиков Администрации *** района, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***» в предыдущих судебных заседаниях исковые требования прокурора не признали, пояснив, что исковые требования прокурора необоснованны. Представитель ответчика Администрации *** сельсовета Фролов В.Н. в судебном заседании 20 мая 2011 года возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что иного помещения для размещения библиотеке и почтового отделения не имеется. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, консультацию специалиста-эксперта территориального отдела в г*** Ф.О.А.., исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего иск удовлетворить, суд считает иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Согласно части 1 статьи 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования», принятая Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14.12.1960 года и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям. Вышеназванное означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящими от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные и муниципальные образовательные учреждения. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Статья 5 закона РФ «Об образовании» определяет, что гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Часть 4 статьи 12 закона РФ «Об образовании» предусматривает, что к образовательным учреждениям относятся дошкольные учреждения. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. К дошкольным образовательным учреждениям относится детский сад (пункты 3, 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденный Правительством РФ от 12.09.2008 года № 666). Концепция демографической политики РФ на период до 2025 года дошкольное образование рассматривается как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, улучшения демографической ситуации в РФ. Увеличение рождаемости не возможно без предоставления гражданам РФ твердых социальных гарантий возможности устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение или образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования. Пункт 11 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» определяет, что организация предоставления …общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района относятся к вопросам местного значения муниципального района. Согласно постановлению Администрации *** района № 344 от 14.12.2004 года создано муниципальное дошкольное образовательное учреждение «*** детский сад «***». Судом установлено, что МДОУ «*** детский сад «***» занимает помещение, расположенное по адресу: ***. Здание было построено в 1979 году на 50 мест, что подтверждается решением исполнительного комитета *** совета народных депутатов № №18 от 20.12.1979 года «Об утверждении актов приемки зданий в эксплуатацию».(л.д.***) Постановлением № 4/5 от 23.12.1994 года здание детского сада в *** принято в муниципальную собственность ***. Согласно выписке из Реестра объектов муниципальной собственности *** здание детского сада по *** является муниципальной собственностью.(л.д.***) Согласно сведениям, представленным МДОУ «*** детский сад «***» для лицензирования, здание по *** находится во владении и пользовании МДОУ «*** детский сад «***» на праве оперативного управления, бессрочно.(л.д.***) Согласно приложению к лицензии на право осуществления образовательной деятельности предельная численность контингента воспитанников составляет 20 человек.(л.д.***) Согласно акту проверки готовности дошкольного образовательного учреждения в 2010-2011 учебном году дошкольное учреждение посещают 18 человек, наполняемость групп составила: 1 смешанная группа -18 человек. Согласно сведениям МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» *** от 17 марта 2011 года (л.д.***) на очереди в МДОУ «*** детский сад «***» состоят 11 несовершеннолетних детей 2007 - 2009 годов рождения, проживающих на территории ***. Согласно сведениям Администрации *** сельсовета на территории *** сельсовета зарегистрированы по месту жительства 50 ребенка в возрасте до 7 лет. (л.д.***). Согласно п.1.3 Устава МДОУ «*** детский сад «***» учредителями дошкольного образовательного учреждения является Комитет по образованию администрации *** и Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***. Согласно п.1.4 Положения о МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» *** Комитет организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного… образования… Основными целями деятельности Комитета является охрана и защита прав несовершеннолетних детей, проживающих на территории *** (п.3.4 Положения о Комитете..» К функциям Комитета отнесено: рационализация сети образовательных учреждений и образовательных услуг, прогнозирование развития районной системы образования и реализация целей дошкольного образования.. с учетом демографических условий, образовательных запросов населения и перспектив социально-экономического развития района, организация защиты прав несовершеннолетних детей в соответствии с международной Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ и другими законодательными актами, проведения мероприятий по созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий в учреждениях образования, соблюдения техники безопасности и охраны здоровья учащихся и педагогов., финансирование подведомственных учреждений и контроль за расходами. Согласно п.3 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Согласно п.1.1 Положения о МУ «Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям ***» Комитет является структурным подразделением Администрации *** района, осуществляющим владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности ***. К функциям Комитета отнесен контроль за использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении за муниципальными учреждениями (п.2.3.27), выявляет нарушения порядка использования и правил эксплуатации нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности (п.2.3.40). Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой *** установлено, что в МДОУ «*** детский сад «***» нарушаются требования к предельной наполняемости групп, так как детей по списку 18, при норме предельной наполняемости в разновозрастной группе при наличии в группе любых трех возрастов не более 10 человек, что является нарушением п.1.10.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», кровати расставлены без соблюдения минимальных разрывов, что является нарушением п.6.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в спальне детского сада кровати расставлены без соблюдения минимальных разрывов (при норме кровати расставляются с соблюдением минимальных размеров: между длинными сторонами кровати 0,65 м, от наружной стены - 0,6м, от отопительных приборов - 0,2 м., между изголовьями кроватей - 0,3 м.), что является нарушением п. 6.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», отсутствует медицинский кабинет (п. 4.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»), туалетной комнате недостаточно унитазов и раковин для детей, отсутствует умывальная раковина для персонала, чем нарушаются требования п.п. 6.18.2 и 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», игровая комната имеет площадь 30 кв. м., в которой могут находиться 15 детей, из расчета 2 кв. м на одного ребенка. Также пункт 32 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666 определяет, что в разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличие в группе детей: двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей, любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей, любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей. Из объяснений представителя ответчика МДОУ «*** детский сад «***» усматривается, что выявленные нарушения связаны с отсутствием помещений для осуществления образовательной деятельности в соответствии с санитарными правилами. Пункт 4.34 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» предусматривает, что изменение планировки помещений не должно ухудшать условий пребывания детей, наносить ущерб их здоровью и учебно-воспитательному процессу. В соответствии с пунктами 1.7 и 1.14 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 года № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» здания дошкольных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к торцам жилых домов, встроенными в жилые дома и встроено-пристроенными к торцам жилых домов. Использование помещений дошкольных организаций не по назначению не допускается. Судом установлено, что 30 кв.м. здания детского сада по *** занимает филиал ФГУП «***». В материалах дела представлен договор аренды помещения 30 кв. м. в здании детского сада в *** от ***, заключенный между комитетом по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий *** и ФГУП «***» в лице начальника Бийского почтамта УФПС *** о предоставлении в аренду. Данный договор действовал с *** по ***. (л.д.***) Основания использования помещений детского сада библиотекой Администрации *** сельсовета в материалах дела не представлено. Пункт 2 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» устанавливает, что принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей. Доказательств проведения экспертной оценки органом местного самоуправления об изменении назначения здания не представлено. Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей. ФГУП «***», библиотека Администрация *** сельсовета не реализует функции образовательного или воспитательного процесса, что не соответствует требованиям указанными в пункте 3 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». При размещении в здании детского сада ФГУП «***», библиотеки *** не решен вопрос о предварительном создании имущества, достаточного для обеспечения образования, воспитания, развития детей,. ., лечебно-профилактической помощи. *** по выявленным нарушениям обращался с представлением на имя главы *** 08.07.2010 года с требованием принять меры к освобождению занимаемых помещений, здания детского сада, третьими лицами, однако никаких мер принято не было. Судом установлено, что до рассмотрения данного гражданского дела выявленные нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства не устранены, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц, могут привести к заболеванию несовершеннолетних воспитанников детского сада. Суд приходит к выводу, что Администрацией *** района, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***», МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» *** не выполнено функций, возложенных на них ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», не принято мер к соблюдению прав несовершеннолетних в возрасте до 7 лет, проживающих на территории ***, на получение бесплатного доступного дошкольного образования. Кроме того, МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» *** не принято мер по обеспечению условий содержания в МДОУ «*** детский сад «***» воспитанников в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. Судом установлено нарушение прав несовершеннолетних жителей в возрасте до 7 лет *** на получение доступного бесплатного дошкольного образования в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. Суд полагает правильным возложить на Администрацию *** района, МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации» *** обязанность создать необходимые условия для реализации права на доступное бесплатное дошкольное образование для нуждающихся несовершеннолетних в возрасте до 7 лет жителей *** с учетом нормативной потребности в дошкольных учреждениях на 100 детей в сельской местности, обладающих правом на получение бесплатного доступного дошкольного образования - 40 мест в дошкольном образовательном учреждении, с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об образовании. В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом обстоятельств дела, суд считает правильным установить для ответчиков срок исполнения указанных действий до ***. Кроме того, в связи с наличием в МДОУ «*** детский сад «***» нарушений СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», суд полагает необходимым возложить на администрацию ***, МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» ***, МДОУ «*** детский сад «***» обязанность создать условия для получения дошкольного образования с учетом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в МДОУ «*** детский сад «***». Факт бездействия администрации ***, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***», выразившийся в непринятии мер к целевому использованию муниципального имущества предназначенного для осуществления образовательных целей не нашло своего подтверждения в судебном заседании. Факт совершения незаконных действий МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***» в части передачи в пользование части здания МДОУ «*** детский сад «***» в пользование *** администрации для создания сельской библиотеки и филиалу ФГУП «***» по Алтайскому краю не нашел своего подтверждения в судебном заседании. Оснований для признания бездействия администрации ***, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***», МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» *** в непринятие мер по обеспечению всех нуждающихся местами в дошкольном образовательном учреждении «*** детский сад «***» суд не находит, поскольку согласно приложения к лицензии в МДОУ «*** детский сад «***» определена предельная численность контингента воспитанников в 20 человек и обеспечить всех нуждающихся (50 несовершеннолетних (в возрасте до 7 лет) жителей ***) местами в данном дошкольном образовательном учреждении не представляется возможным. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено строго целевое назначение имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей. Имущество, предназначенное для использования в целях обеспечения гарантии детям, не может быть использовано для других нужд, даже для общественно полезных. В этой связи использование части помещения МДОУ «*** детский сад «***» сельской библиотеки и *** является незаконным. Соглашения (документальное подтверждение в материалах дела отсутствуют) о передаче в пользование части помещения МДОУ «*** детский сад «***» без проведения предварительной экспертной оценки последствий такой передачи в силу ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации являются ничтожными. Применяя последствия недействительности ничтожной сделки, суд полагает необходимым обязать администрацию *** сельского совета освободить занимаемое помещение МДОУ «*** детский сад «***» по адресу ***, используемое для сельской библиотеки в срок до 01.09.2011 года, обязать ФГУП «***» освободить занимаемое филиалом ФГУП «***» по *** помещение МДОУ «*** детский сад «***» по адресу ***, в срок до 01.09.2011 года. В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ФГУП «***» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере *** рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации *** района, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***», МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» ***, МДОУ «*** детский сад «***», Администрации *** сельсовета, ФГУП «***» о признании действий незаконными, о признании бездействия незаконными, о возложении обязанностей удовлетворить в части. Признать незаконным бездействие администрации ***, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий *** района», МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***», выразившееся в непринятии мер к соблюдению прав несовершеннолетних возраста до 7 лет, проживающих на территории *** на получение бесплатного доступного дошкольного образования. Признать незаконным бездействие администрации ***, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***» выразившееся в непринятии мер к соблюдению прав несовершеннолетних, проживающих на территории ***, на получение бесплатного доступного дошкольного образования. Признать незаконным бездействие МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***», выразившееся в непринятии мер по обеспечению условий содержания в МДОУ «*** детский сад «***» воспитанников в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. Обязать администрацию *** сельского совета освободить занимаемое помещение МДОУ «*** детский сад «***» по адресу ***, используемое для сельской библиотеки в срок до 01.09.2011 года. Обязать ФГУП «***» освободить занимаемое филиалом ФГУП «***» по *** помещение МДОУ «*** детский сад «***» по адресу ***, в срок до 01.09.2011 года. Обязать администрацию ***, МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***» создать необходимые условия для реализации права на доступное бесплатное дошкольное образование для нуждающихся несовершеннолетних в возрасте от 0 до 7 лет жителей ***», с учетом нормативной потребности в дошкольных учреждениях на 100 детей в сельской местности, обладающих правом на получение бесплатного доступного дошкольного образования - 40 мест в дошкольном образовательном учреждении, с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об образовании в срок до 01.09.2011 года. Обязать администрацию *** района, МУ «Комитет по образованию и делам молодежи», МДОУ «*** детский сад «***» создать условия для получения дошкольного образования с учетом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (пунктов 1.10, 4.20, 6.14, 6.18.2, 6.18.3) в МДОУ «*** детский сад «***». Взыскать с ФГУП «***» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** рублей. Прокурору Бийского района в интересах неопределенного круга лиц в удовлетворении остальной части исковых требований отказать. С мотивированным решением лица, участвующие в деле вправе ознакомиться 03 июня 2011 года в помещении суда. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Бийский районный суд. Судья Г.В.Фоменко *** *** *** ***