о признании действий незаконными, о признании бездейстия незаконными, о возложении обязанностей.



Дело № 2-469/2011 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2011 года      

Бийский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Фоменко Г.В.

при секретаре Козловой О.А.

с участием прокурора Дробышевой О.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Бийского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации *** района, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий *** района», МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» *** района, МДОУ «*** детский сад «***», Администрации *** сельсовета, ФГУП «Почта России» о признании действий незаконными, о признании бездействия незаконными, о возложении обязанностей

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бийского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации *** района, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***», МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» ***, МДОУ «*** детский сад «***», Администрации *** сельсовета, ФГУП «Почта России», в котором просит признать незаконными действия МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***» в части передачи в пользование части здания МДОУ «*** детский сад «***» в пользование *** администрации для создания сельской библиотеки и филиалу ФГУП «Почта России» по ***, признать незаконным бездействие администрации ***, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***» выразившееся: в непринятии мер к целевому использованию муниципального имущества предназначенного для осуществления образовательных целей, в непринятии мер к соблюдению прав несовершеннолетних, проживающих на территории *** сельского совета, на получение бесплатного доступного дошкольного образования, в непринятие мер по обеспечению всех нуждающихся местами в дошкольном образовательном учреждении «*** детский сад «***», признать незаконным бездействие МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***», выразившееся в непринятие мер по обеспечению всех нуждающихся местами в дошкольном образовательном учреждении «*** детский сад «***», по обеспечению условий содержания в МДОУ «*** детский сад «***» воспитанников в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, обязать администрацию *** сельского совета и филиал ФГУП «Почта России» по *** освободить занимаемое помещение МДОУ «*** детский сад «***» по адресу *** в срок до ***, обязать администрацию ***, МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***» создать необходимые условия для реализации права на доступное бесплатное дошкольное образование для нуждающихся несовершеннолетних в возрасте от 0 до 7 лет жителям ***, а также предоставить для указанных лиц места в дошкольном образовательном учреждение МДОУ «*** детский сад «***», с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об образовании в срок до ***, обязать администрацию ***, МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи», МДОУ «*** детский сад «***» создать условия для получения дошкольного образования с учетом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (пунктов 1.10, 4.20, 6.14, 6.18.2, 6.18.3) в МДОУ «*** детский сад «***».

В обоснование своих требований прокурор *** в интересах неопределенного круга лиц ссылается на то, что прокуратурой *** по поручению Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры *** проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы обеспечения несовершеннолетних местами в дошкольных образовательных учреждениях. В результате проверки установлено, что на территории *** сельского совета на очереди в МДОУ «*** детский сад» стоит 11 человек. По имеющимся данным на территории ***, зарегистрировано 50 детей в возрасте 0 до 7 лет. На сегодняшний день все места для учащихся детского сада являются занятыми, имеется недостаток мест. Население, проживающее на территории администрации *** сельского совета рядом с данным детским садом, нуждается в организации своих детей в данное дошкольное учреждение в образовательных целях. Таким образом, нарушаются права родителей несовершеннолетних детей, лишенных возможности посещать дошкольное образовательное учреждение, поскольку законные представители не могут реализовать свое конституционное право на труд, поскольку вынуждены находиться с детьми или нести дополнительные финансовые расходы на оплату услуг няни. В настоящее время детский сад посещает 17 человек, создана 1 разновозрастная группа.

В помещении здания МДОУ «*** детский сад» расположены сельская библиотека и Почта России, которые не реализует функции образовательного или воспитательного процесса, что не соответствует требованиям указанными в пункте 3 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Официальных документов, определяющих право на расположение в здании детского сада сельской библиотеки и Почты России, не имеется. *** был заключен договор аренды нежилого помещения муниципальной собственности между комитетом по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий *** с одной стороны и начальником Бийского почтамта УФПС *** с другой стороны о предоставлении в аренду помещения 30 кв. м. в здании детского сада в ***. Данный договор действовал с *** по ***.

При проведении проверки *** прокуратурой района совместно с представителями МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***» и представителями территориального отдела ФИО1 по *** в ***, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и ***х установлено, что в спальне детского сада кровати расставлены без соблюдения минимальных разрывов (при норме кровати расставляются с соблюдением минимальных размеров: между длинными сторонами кровати 0,65 м, от наружной стены - 0,6м, от отопительных приборов - 0,2 м., между изголовьями кроватей - 0,3 м.), что является нарушением п. 6.14 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», отсутствует медицинский кабинет (п. 4.20 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»), туалетной комнате недостаточно унитазов и раковин для детей, отсутствует умывальная раковина для персонала, чем нарушаются требования п.п. 6.18.2 и 6.18.3 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», игровая комната имеет площадь 30 кв. м., в которой могут находиться 15 детей, из расчета 2 кв. м на одного ребенка.

Истец полагает, что вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушают права несовершеннолетних, посещающих дошкольное образовательное учреждение, создают неблагоприятные условия для нахождения несовершеннолетних, что может привести к заболеванию несовершеннолетних, а также к вспышке эпидемии среди воспитанников.

*** по выявленным нарушениям обращался с представлением на имя главы *** о необходимости устранения выявленных нарушений, однако никаких мер принято не было. МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» *** не принимались меры к защите прав ребенка в части нарушения права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования, а МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий Бийского района» не принимал мер направленных на реализацию своих прав в части управления муниципальным имуществом.

Решением Бийского районного суда от *** исковые требования *** в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены в части.

- Признано незаконным бездействие администрации ***, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***», МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***», выразившееся в непринятии мер к соблюдению прав несовершеннолетних возраста до 7 лет, проживающих на территории *** на получение бесплатного доступного дошкольного образования.

- Признано незаконным бездействие администрации ***, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***» выразившееся в непринятии мер к соблюдению прав несовершеннолетних, проживающих на территории ***, на получение бесплатного доступного дошкольного образования.

- Признано незаконным бездействие МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***», выразившееся в непринятии мер по обеспечению условий содержания в МДОУ «*** детский сад «***» воспитанников в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

- На администрацию Верх-Катунского сельского совета возложена обязанность освободить занимаемое помещение МДОУ «*** детский сад «***» по адресу ***, используемое для сельской библиотеки в срок до ***.

- На ФГУП «Почта России» возложена обязанность освободить занимаемое филиалом ФГУП «Почта России» по *** помещение МДОУ «*** детский сад «***» по адресу ***, в срок до ***.

- На администрацию ***, МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***» возложена обязанность создать необходимые условия для реализации права на доступное бесплатное дошкольное образование для нуждающихся несовершеннолетних в возрасте от 0 до 7 лет жителей ***», с учетом нормативной потребности в дошкольных учреждениях на 100 детей в сельской местности, обладающих правом на получение бесплатного доступного дошкольного образования - 40 мест в дошкольном образовательном учреждении, с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об образовании в срок до ***.

- На администрацию ***, МУ «Комитет по образованию и делам молодежи», МДОУ «*** детский сад «***» возложена обязанность создать условия для получения дошкольного образования с учетом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (пунктов 1.10, 4.20, 6.14, 6.18.2, 6.18.3) в МДОУ «*** детский сад «***».

- с ФГУП «Почта России» взыскана государственная пошлина.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 10 августа 2011 года решение Бийского районного суда от 01 июня 2011 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении *** уточнил заявленные требования, просит признать незаконными действия МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***» в части передачи части здания МДОУ «*** детский сад «***» в пользование *** администрации для создания сельской библиотеки и ФГУП «Почта России» в лице филиала, расположенного в ***, признать незаконным бездействие МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***» выразившееся в непринятии мер к целевому использованию муниципального имущества предназначенного для осуществления образовательных целей, признать незаконным бездействие МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***», выразившееся в непринятии мер по обеспечению всех нуждающихся местами в дошкольном образовательном учреждении «*** детский сад «***», по обеспечению условий содержания в МДОУ «*** детский сад «***» воспитанников в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. Обязать администрацию *** сельского совета освободить занимаемое помещение МДОУ «*** детский сад «***» по адресу ***, используемое для сельской библиотеки; ФГУП «Почта России» обязать освободить помещение, занимаемое филиалом ФГУП «Почта России» по *** в здание МДОУ «*** детский сад «***» в срок до ***. Обязать МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***» и МДОУ «*** детский сад «***» создать необходимые условия для реализации права на доступное бесплатное дошкольное образование для нуждающихся несовершеннолетних в возрасте от 0 до 7 лет жителям ***, а именно предоставить 12 мест для детей, состоящих в очереди 2006-2009 годов рождения. Обязать МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи», МДОУ «*** детский сад «***» создать условия для получения дошкольного образования с учетом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» пунктов 1.10, 4.20, 6.14, 6.18.2, 6.18.3) в МДОУ «*** детский сад «***», а именно: Обязать МДОУ «*** детский сад «***» создать медицинский кабинет с учетом требований п. 4.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а именно создать медицинский блок, имеющий самостоятельный вход из коридора и оборудованный в соответствии с указанными санитарными правилами; установить одну дополнительную умывальную раковину для персонала в туалетной комнате, а также установить дополнительные унитазы и раковины для детей, согласно требованиям п. 6.18.2 и 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а именно из расчета 1 раковина на 5 детей; обеспечить воспитанников площадью игровой комнаты согласно требованиям п. 1.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а именно не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 2 метров квадратных на одного ребенка дошкольного возраста; расставить кровати в спальне детского сада с соблюдением минимальных разрывов в соответствие с требованиями п. 6.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных учреждениях», а именно между длинными сторонами кроватей расстояние установить 0,65 метров, от наружной стены - 0,6 метра, от отопительных приборов - 0,2 метра, между изголовьями кроватей - 0,3 метра.

Исковых требований к Администрации *** района не заявлено.

В судебном заседании помощник прокурора Дробышева О.Е. заявленные исковые требования поддержала.

Представитель третьего лица филиала ФГУП «Почта России» Глушко Т.А. возражала против удовлетворения требований прокурора, пояснив, что органы местного самоуправления в соответствии с ФЗ «О почтовой связи» должны способствовать удовлетворению потребностей населения в услугах почтовой связи, предоставлять организациям почтовой связи нежилые помещения, в связи с чем *** заключен договор аренды части здания по ***. Кроме того, ФГУП «Почта России» является социально значимым объектом и удовлетворение требований прокурора о возложении обязанности на ФГУП «Почта России» об освобождении занимаемого помещения повлечет нарушение прав жителей *** на получение почтовых услуг, в том числе получение пенсии, переводов, пересылки отправлений, в том числе корреспонденции и посылок. Иных помещений, возможных для размещения почтового отделения в *** не имеется.

В судебное заседание не явились представители ответчиков Администрации *** района, МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» ***, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***», МДОУ «*** детский сад «***», Администрации *** сельсовета, ФГУП «Почта России», извещены о месте и времени судебного заседания надлежащем образом.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель ответчика МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» *** Мутовкина Е.Н. в судебных заседаниях исковые требования прокурора не признала, пояснив, что заявленные прокурором исковые требования преждевременны. Детский сад имеет на право осуществления образовательной деятельности с предельной численностью контингента воспитанников в 20 человек, посещают детский сад 15 человек. Наличие очереди в детский сад не говорит о нарушении прав несовершеннолетних, поскольку волеизъявление родителей несовершеннолетних детей, состоящих в очереди на посещение воспитательного учреждения к настоящему моменту не поступало. Перед началом учебного года в детском саду проводилась проверка готовности образовательного учреждения к учебному году, нарушение СанПиН не выявлено.

Представитель ответчика МДОУ «*** детский сад «***» Кроткова Г.П. в судебном заседании *** исковые требования прокурора признала в части, пояснив, что в связи с увеличением рождаемости помещений в детском саду не хватает, необходимо организовывать вторую группу, полагает возможным обязать библиотеку освободить помещения детского сада. Возражала против возложения обязанности освободить помещение ФГУП «Почта России» в связи с тем, что имеет место договоренность, что почта обеспечивает детский сад топливом.

Представители ответчиков ***, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***» в предыдущих судебных заседаниях исковые требования прокурора не признали, пояснив, что исковые требования прокурора необоснованны.

Представитель ответчика Администрации *** сельсовета Фролов В.Н. в судебном заседании 24 октября 2011 года возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что библиотека и почтовое отделение являются значимыми для села, иного помещения для их размещения на территории *** не имеется.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, консультацию специалиста-эксперта территориального отдела в ***, ***…районах Управления Роспотребнадзора Филоновой О.А., исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего иск удовлетворить, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно части 1 статьи 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Часть 4 статьи 12 закона РФ «Об образовании» предусматривает, что к образовательным учреждениям относятся дошкольные учреждения.

Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. К дошкольным образовательным учреждениям относится детский сад (пункты 3, 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденный Правительством РФ от 12.09.2008 года № 666).

Пункт 11 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» определяет, что организация предоставления …общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района относятся к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно постановлению Администрации *** района № 344 от 14.12.2004 года создано муниципальное дошкольное образовательное учреждение «*** детский сад «***».

Согласно п.1.3 Устава МДОУ «*** детский сад «***» учредителями дошкольного образовательного учреждения является Комитет по образованию администрации *** и Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***.

Судом установлено, что МДОУ «*** детский сад «***» занимает помещение, расположенное по адресу: ***, *** года постройки.

Согласно п.3 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно п.1.1 Положения о МУ «Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям ***» Комитет является структурным подразделением ***, осуществляющим владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности ***.

К функциям Комитета отнесен контроль за использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении за муниципальными учреждениями (п.2.3.27), выявляет нарушения порядка использования и правил эксплуатации нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности (п.2.3.40).

Согласно выписке из Реестра объектов муниципальной собственности *** здание детского сада по *** является муниципальной собственностью.(л.д.***)

Из сведений, представленным МДОУ «*** детский сад «***» для лицензирования, усматривается, что здание по *** находится во владении и пользовании МДОУ «*** детский сад «***» на праве оперативного управления, бессрочно.(л.д.***).

Согласно приложения к лицензии на право осуществления образовательной деятельности предельная численность контингента воспитанников составляет 20 человек.(л.д.***)

Согласно п.1.4 Положения о МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» *** Комитет организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного… образования…

Основными целями деятельности Комитета является охрана и защита прав несовершеннолетних детей, проживающих на территории *** (п.3.4 Положения о Комитете..»

К функциям Комитета отнесено: рационализация сети образовательных учреждений и образовательных услуг, прогнозирование развития районной системы образования и реализация целей дошкольного образования.. с учетом демографических условий, образовательных запросов населения и перспектив социально-экономического развития района, организация защиты прав несовершеннолетних детей в соответствии с международной Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ и другими законодательными актами, проведения мероприятий по созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий в учреждениях образования, соблюдения техники безопасности и охраны здоровья учащихся и педагогов., финансирование подведомственных учреждений и контроль за расходами.

Судом установлено, что 30 кв.м. здания детского сада по *** занимает филиал ФГУП «Почта России» в лице почтового отделения *** Бийского почтамта УФПС *** на основании договора аренды № *** от ***, заключенного с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***. (т.***)

Из материалов дела объяснений лиц, участвующих в деле усматривается, что Администрация *** сельсовета занимает часть здания по *** и МУ «Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям ***».

В соответствии с пунктами 1.7 и 1.14 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 года № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» здания дошкольных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к торцам жилых домов, встроенными в жилые дома и встроено-пристроенными к торцам жилых домов. Использование помещений дошкольных организаций не по назначению не допускается.

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено строго целевое назначение имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей.

Факт использования помещений детского сада, площадью 218 кв.м. находящихся в оперативном управлении не по назначению в судебном заседании не нашел своего подтверждения.

Согласно представленным в материалах дела сведений о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию в 2010 году детский сад занимает помещение площадью 218 кв.м., предельная численность контингента воспитанников составляет 20 человек.(л.д.***), и с учетом заключения 04/846/08 от 06 августа 2008 года, выданное филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайскому крае» в г.Бийске, программы производственного контроля, условия для образовательной деятельности признаны соответствующими государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. (л.д.***).

03 августа 2010 года МДОУ «*** детский сад «***» выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложениях к лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников сроком до 03 августа 2016 года. (л.д.***)

Доводы прокурора о том, что о нарушением прав несовершеннолетних жителей села в возрасте до 7 лет в связи с расположением в здании по ул.Мира, 12 сельской библиотеки и почтового отделения, несостоятельными и не подтверждены доказательствами.

Кроме того, сельская библиотека и ФГУП «Почта России» является социально значимым объектом.

Согласно ст. 3 ФЗ «О почтовой связи» почтовая связь в Российской Федерации является неотъемлемым элементом социальной инфраструктуры общества, содействует укреплению социально-политического единства Российской Федерации, способствует реализации конституционных прав и свобод граждан, позволяет создать необходимые условия для осуществления государственной политики в области формирования единого экономического пространства, способствует свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободе экономической деятельности.

Суд полагает, что удовлетворение требований прокурора о возложении обязанности на ФГУП «Почта России» об освобождении занимаемого помещения повлечет нарушение прав жителей п.Усть-Катунь на получение почтовых услуг, в том числе получение пенсии, переводов, пересылки отправлений, в том числе корреспонденции и посылок, а на администрацию *** сельсовета - освободить помещение от сельской библиотеки повлечет нарушение прав жителей села, в том числе и несовершеннолетних, на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность.

В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации при осуществлении гражданских прав не должны нарушаться права и охраняемые законом интересы других лиц.

В связи, с чем оснований для возложения обязанности на администрацию *** сельского совета освободить занимаемое помещение МДОУ «*** детский сад «***» по адресу ***, используемое для сельской библиотеки; на ФГУП «Почта России» -освободить помещение, занимаемое филиалом ФГУП «Почта России» по *** в здание МДОУ «*** детский сад «***» в срок до ***, суд не находит.

Суд полагает, что МУ «Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям ***», МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***» надлежаще выполнили возложенные на них функции по организации дошкольного образования несовершеннолетних жителей в возрасте до 7 лет ***.

Прокурором заявлено требование о возложении обязанности на МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***» и МДОУ «*** детский сад «***» создать необходимые условия для реализации права на доступное бесплатное дошкольное образование для нуждающихся несовершеннолетних в возрасте от 0 до 7 лет жителям ***, а именно предоставить 12 мест для детей, состоящих в очереди 2006-2009 годов рождения.

Согласно акту проверки готовности дошкольного образовательного учреждения в 2010-2011 учебном году дошкольное учреждение посещают 18 человек, наполняемость групп составила: 1 смешанная группа -18 человек.

Согласно акту проверки готовности дошкольного образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году дошкольное учреждение посещают 15 человек, наполняемость групп составила: 1 смешанная группа -15 человек.(л.д.***)

Согласно сведениям МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» *** от 06 сентября 2011 года (л.д.***) на очереди в МДОУ «*** детский сад «***» состоят 16 несовершеннолетних детей 2006 - 2010 годов рождения, проживающих на территории ***.

Однако прокурором не представлено доказательств того, что состоящим на очереди несовершеннолетних жителям *** в возрасте до 7 лет было отказано в предоставлении мест в МДОУ «*** детский сад «***», получение права на дошкольное образование носит заявительный характер.

Кроме того, по мнению суда, прокурором выбран неправильный способ защиты прав неопределенного круга лиц, противоречащий статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В связи, с чем оснований для возложения обязанности на МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***» и МДОУ «*** детский сад «***» создать необходимые условия для реализации права на доступное бесплатное дошкольное образование для нуждающихся несовершеннолетних в возрасте от 0 до 7 лет жителям ***, а именно предоставить 12 мест для детей, состоящих в очереди 2006-2009 годов рождения, суд не находит.

Прокурор просит обязать МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи», МДОУ «*** детский сад «***» создать условия для получения дошкольного образования с учетом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» пунктов 1.10, 4.20, 6.14, 6.18.2, 6.18.3) в МДОУ «Усть-Катунский детский сад «***», а именно: Обязать МДОУ «*** детский сад «***» создать медицинский кабинет с учетом требований п. 4.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а именно создать медицинский блок, имеющий самостоятельный вход из коридора и оборудованный в соответствии с указанными санитарными правилами; установить одну дополнительную умывальную раковину для персонала в туалетной комнате, а также установить дополнительные унитазы и раковины для детей, согласно требованиям п. 6.18.2 и 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а именно из расчета 1 раковина на 5 детей; обеспечить воспитанников площадью игровой комнаты согласно требованиям п. 1.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а именно не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 2 метров квадратных на одного ребенка дошкольного возраста; расставить кровати в спальне детского сада с соблюдением минимальных разрывов в соответствие с требованиями п. 6.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных учреждениях», а именно между длинными сторонами кроватей расстояние установить 0,65 метров, от наружной стены - 0,6 метра, от отопительных приборов - 0,2 метра, между изголовьями кроватей - 0,3 метра.

Согласно ст.51 Закона РФ «Об образовании» медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения, а образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

В соответствии со ст.39 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Бийского района от *** установлено, что здание МДОУ «*** детский сад «***» по *** одноэтажное. Вход в детский сад осуществляется с ***. В одном здании детского сада находиться почта и сельская библиотека, входы разные. Крыша дома одна на здание детского сада, почты и библиотеки. Здание переоборудовано из клубного барака под детский сад с 1972 года. Почта и библиотека занимают здание с осени 2005 года. Детский сад занимает 212 кв.м., здание почты и библиотеки представляют собой комнаты 5х6 м. Медицинского кабинета не имеется, возможности переоборудовать не имеется. Унитазов 2, раковины 2, а должно быть 4 унитаза, 4 раковины, места для дополнительных унитазов и раковин нет. Игровая комната 30 кв.м, рассчитана на 15 человек по 2 кв.м. на каждого ребенка. Кровати расположены без минимальных разрывов. Нет раковины для мытья рук персонала в туалете, на кухне недостаточно моек. Вход, соединяющий детский сад с почтой заколочен, закрашен. (Т.***)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91) введены в действие с 01 октября 2010 года и предусматривают правила организации медицинских кабинетов для вновь строящихся и реконструируемых объектов дошкольных организаций (п.4.20).

До введение в действие СанПиН 2.4.1.2660-10 действовали СанПиН 2.4.1.1249-03 (2.4.1. Гигиена детей и подростков. Детские дошкольные учреждения) (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003 г.), предусматривающие в п.2.11.1 то, что медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате ДОУ или территориальных лечебно-профилактических учреждений (по договору)…

Здание детского сада введено в эксплуатацию в 1971 году, в период с 01 октября 2010 года не реконструировалось.

Доказательств того, что в МДОУ «*** детский сад «***» имеется техническая возможность для выделения помещения под медицинский блок прокурором не представлено.

Оказание медицинских услуг воспитанникам МДОУ «*** детский сад «***» осуществляется филиалом МУЗ «*** центральная районная больница» «*** ФАП» на основании договора от ***. (Т***)

Нарушения прав на охрану здоровья, прав на оказание медицинской помощи воспитанников МДОУ «*** детский сад «***» со стороны ответчиков не нашло подтверждение в судебном заседании.

Акт от *** (Т.***)не содержит ссылок на нарушение МДОУ «*** детский сад «***» СанПиН.

Более того, в материалах дела имеется акт проверки готовности образовательного учреждения в 2011-2012 учебному году от ***, составленный с участием представителя ТО Роспотребнадзора, из которого следует, что образовательное учреждение готово к новому учебному году. (т.***)

Сведений о нарушении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" акт не содержит.

Доказательств того, что указанные в акте замечания являются грубым нарушением СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" прокурором не представлено.

Доказательств того, что вновь выявленные недостатки в работе детского сада, отраженные в Акте проверки прокуратуры составленного в период нахождения дела в производстве суда от 02 ноября 2011 года (л.д.48 Т.3), являются нарушениями СанПиН 2.4.1.2660-10 и ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц, а также могут привести к заболеванию несовершеннолетних воспитанников детского сада, прокурором не представлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования прокурора о возложении на ответчиков обязанностей создать условия для получения дошкольного образования с учетом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» пунктов 1.10, 4.20, 6.14, 6.18.2, 6.18.3) в МДОУ «*** детский сад «***» являются преждевременными, вследствие чего суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований.

Судом не установлено нарушение прав несовершеннолетних жителей в возрасте до 7 лет *** на получение доступного бесплатного дошкольного образования в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

Факт бездействия МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***» выразившийся в непринятии мер к целевому использованию муниципального имущества предназначенного для осуществления образовательных целей не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Факт бездействия МУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации ***», выразившийся в непринятии мер по обеспечению всех нуждающихся местами в дошкольном образовательном учреждении «*** детский сад «***», по обеспечению условий содержания в МДОУ «*** детский сад «***» воспитанников в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Факт совершения незаконных действий МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***» в части передачи части здания МДОУ «*** детский сад «***» в пользование *** администрации для создания сельской библиотеки и ФГУП «Почта России» в лице филиала, расположенного в *** не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Прокурору Бийского района в удовлетворении исковых требований, заявленных в интересах неопределенного круга лиц к Администрации *** района, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий ***», МУ «Комитет администрации по образованию и делам молодежи» ***, МДОУ «*** детский сад «***», Администрации *** сельсовета, ФГУП «Почта России» о признании действий незаконными, о признании бездействия незаконными, о возложении обязанностей отказать.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле вправе ознакомиться 11 ноября 2011 года в помещении суда.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Бийский районный суд.

Судья          Г.В.Фоменко