Решение об отказе в удовлетворении исковых требований



Дело №2-347/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Бийск                                                                                                                      13 декабря 2011 года

Бийский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Уманца А.С.,

при секретаре Ермаковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шнайдер Т.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Ш. к Управлению Федеральной миграционной службы России по ***, администрации *** сельсовета *** о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной миграционной службы России по *** по вопросам признания вынужденным переселенцем, беженцем и по предоставлению политического убежища в Российской Федерации в виде протокола *** от *** об утрате статуса вынужденного переселенца Шнайдер Т.А. и Ш.; о возложении обязанности на Управление Федеральной миграционной службы России по *** продлить срок действия статуса вынужденных переселенцев в отношении Шнайдер Т.А. и Ш., восстановить в ранее занимаемой очереди вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Шнайдер Т.А., действующая в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего сына Ш. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной миграционной службы России по ***, администрации *** сельсовета *** о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной миграционной службы России по *** по вопросам признания вынужденным переселенцем, беженцем и по предоставлению политического убежища в Российской Федерации в виде протокола *** от *** об утрате статуса вынужденного переселенца Шнайдер Т.А. и Ш.; о возложении обязанности на Управление Федеральной миграционной службы России по *** продлить срок действия статуса вынужденных переселенцев в отношении Шнайдер Т.А. и Ш., восстановить в ранее занимаемой очереди вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на то что, она и ее несовершеннолетний сын Ш. переехали на постоянное место жительства в *** из *** Республики ***. *** года они были признаны вынужденными переселенцами, поставлены на учет в УФМС России по ***. Ежегодно, с момента постановки на учет они подтверждают свой статус вынужденных переселенцев, ни разу не нарушив порядок, установленный законодательством о вынужденных переселенцах. В *** года истец должна была в очередной раз предоставить в УФМС России по *** пакет документов для продления статуса вынужденного переселенца на себя и своего несовершеннолетнего сына Ш.

С сентября 2010 года по февраль 2011 года она работала по трудовому договору на предприятии, расположенном в *** на острове ***. Предполагая, что может не успеть вернуться к очередной дате подтверждения статуса вынужденного переселенца, она оставила заранее составленное заявление от своего имени у своей матери, чтобы та сдала его в миграционную службу, однако его у нее не приняли.

Возвратившись домой, она узнала, что ее и ее сына уже сняли с очереди и вынесли соответствующее решение от ***, протокол ***, которое она получила на руки только 06.06.2011 в администрации *** сельского совета ***. Истец полагает, что указанное решение является незаконным, поскольку у нее имелись уважительные причины, по которым она пропустила срок на подачу очередного заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Истец Шнайдер Т.А. и ее представитель - Кутляров Д.В., в судебном заседании 13.12.2011, заявленные исковые требования поддержали, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика - Управления Федеральной миграционной службы России по *** - Фоминская М.В., в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, пояснив, что статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 №4530-1 «О вынужденных переселенцах» (далее по тексту решения - Закон №4530-1) лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 названного Закона. *** года Шнайдер Т.А., Ш. был предоставлен статус вынужденного переселенца сроком действия до *** года. В 2007-2010г.г. статус вынужденного переселенца продлевался на основании заявлений о продлении статуса вынужденного переселенца, а так же в связи с не обустройством на новом месте жительства. До *** года Шнайдер Т.А. в УФМС России по *** с заявлениями о продлении статуса вынужденного переселенца себе и своему несовершеннолетнему сыну, не обращалась, в связи с чем, Шнайдер Т.А., Ш. утратили статус вынужденного переселенца.

Согласно Административному регламенту Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденному приказом ФМС России от 20.12.2007 №465 (далее по тексту решения - Административный регламент), срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении, при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца (п.26.3 Административного регламента). В исковом заявлении Шнайдер Т.А. указала причины пропуска своевременной подачи заявления. В частности, она указала на то, что работала по трудовому договору в *** до 18.02.2011. Таким образом, Шнайдер Т.А. изначально знала, что заключает трудовой договор до 18.02.2011, то есть позже необходимого срока подачи заявления о продлении статуса вынужденного переселенца, при этом Шнайдер Т.А. не было принято никаких мер по своевременной подаче заявления с требуемым законодательством пакетом документов, хотя предусмотрена возможность подачи документов через уполномоченного на то представителя. Данным правом истец не воспользовалась.

Согласно пункту 23 Административного регламента заявление, поданное лицом после истечения срока действия статуса, рассматривается по существу при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца принимается руководителем территориального органа или его заместителем и оформляется протоколом произвольной формы (п. 44 Административного регламента). Решение об утрате статуса вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца принимается территориальным органом не позднее 7 дней после истечения срока действия статуса вынужденного переселенца. В данный срок с заявлением о продлении срока Шнайдер Т.А. не обращалась.

Кроме того, довод Шнайдер Т.А. о том, что она не могла подать заявление в установленный законом срок из-за плохих погодных условий не может являться уважительным, так как ничем не подтвержден.

Представитель ответчика - администрации *** сельсовета *** в судебное заседание, назначенное на 13.12.2011, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие с указанием на отсутствие возражений против заявленных исковых требований.

Суд с учетом мнения истца и его представителя, представителя ответчика - Управления Федеральной миграционной службы России по ***, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГПК РФ) счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения истца и его представителя, представителя ответчика -Управления Федеральной Миграционной службы России по ***, показания свидетелей, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 5 Закона №4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

В силу пункта 2 части 2 статьи 9 Закона № 4530-1 лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с п. 4 ст. 5 настоящего закона.

Согласно пункту 21 Административного регламента для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление, к которому прилагаются следующие документы: удостоверение вынужденного переселенца; копию паспорта; справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилого помещения на правах собственности по месту его регистрации; договор найма (для вынужденных переселенцев, имеющих регистрацию в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности его родственникам или иным лицам); договор поднайма (для вынужденных переселенцев, имеющих регистрацию в жилом помещении, предоставленном ему родственниками или иными лицами, являющимися нанимателями этого жилого помещения); другие документы, подтверждающие наличие у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства.

Если лицо не имеет возможности самостоятельно подать заявление, оно может быть подано через уполномоченного на то представителя.

Пунктом 22 Административного регламента предусмотрено, что заявление подается каждым членом семьи вынужденного переселенца, достигшим 18-летнего возраста. Несовершеннолетние члены семьи вынужденного переселенца включаются в заявление одного из родителей.

В соответствии с пунктом 23 Административного регламента, заявление, поданное лицом после истечения срока действия статуса, рассматривается по существу при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела, решением территориального органа Минфедерации России в *** от *** года Шнайдер Т.А. и Ш. признаны вынужденными переселенцами. Шнайдер Т.А. выдано соответствующее удостоверение, в котором в качестве члена семьи, признанного вынужденным переселенцем, не достигшим 18-летнего возраста, указан Ш., *** года рождения.

*** года в Управление Федеральной миграционной службы России по *** поступило заявление Шнайдер Т.А. о продлении ей и ее сыну Ш. статуса вынужденных переселенцев, поскольку предусмотренный законом пятилетний срок истекал ***. К заявлению были приложены все необходимые документы.

Согласно отметке в представленной в материалах дела учетной карточке семьи вынужденного переселенца *** статус Шнайдер Т.А. и Ш. как вынужденных переселенцев продлен до ***.

*** в Управление Федеральной миграционной службы России по *** поступило заявление Шнайдер Т.А. о продлении ей и ее сыну Ш. статуса вынужденных переселенцев, поскольку предусмотренный законом срок истекал ***. К заявлению были приложены все необходимые документы.

Согласно отметке в представленной в материалах дела учетной карточке семьи вынужденного переселенца *** статус Шнайдер Т.А. и Ш. как вынужденных переселенцев продлен до ***.

*** в Управление Федеральной миграционной службы России по *** поступило заявление Шнайдер Т.А. о продлении ей и ее сыну Ш. статуса вынужденных переселенцев, поскольку предусмотренный законом срок истекал ***. К заявлению были приложены все необходимые документы.

Согласно отметке в представленной в материалах дела учетной карточке семьи вынужденного переселенца *** статус Шнайдер Т.А. и Ш. как вынужденных переселенцев продлен до ***.

*** в Управление Федеральной миграционной службы России по *** поступило заявление Шнайдер Т.А. о продлении ей и ее сыну Ш. статуса вынужденных переселенцев, поскольку предусмотренный законом срок истекал ***. К заявлению были приложены все необходимые документы.

Согласно отметке в представленной в материалах дела учетной карточке семьи вынужденного переселенца *** статус Шнайдер Т.А. и Ш. как вынужденных переселенцев продлен до ***.

Таким образом суд считает установленным, доказанным и не опровергнутым то обстоятельство, что истец Шнайдер Т.А. было достоверно известно о процедуре продления срока действия статуса вынужденного переселенца.

Судом от ответчика - Управления Федеральной миграционной службы России по *** было истребовано для изучения личное дело вынужденного переселенца Шнайдер Т.А.

Из материалов личного дела вынужденного переселенца усматривается, что до истечения срока действия статуса вынужденного переселенца *** ни Шнайдер Т.А., ни ее уполномоченным представителем, заявление о продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев в Управление Федеральной миграционной службы России по *** подано не было.

В связи с чем, решением комиссии Управления Федеральной миграционной службы России по *** по вопросам признания вынужденным переселенцем, беженцем и по предоставлению политического убежища в Российской Федерации от *** Шнайдер Т.А. и Ш. были признаны утратившими статус вынужденного переселенца. Решение оформлено протоколом *** от ***.

Также, *** комиссией Управления Федеральной миграционной службы России по *** по распределению жилья вынужденным переселенцам было принято решение об исключении из сводного списка вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Шнайдер Т.А. и Ш., в связи с истечением срока действия статуса. Решение оформлено протоколом ***.

Из вышеприведенных положений закона усматривается, что продление срока действия статуса вынужденного переселенца носит заявительный характер.

Суд считает установленным, доказанным и не опровергнутым то обстоятельство, что Шнайдер Т.А. до истечения срока действия статуса вынужденного переселенца заявление о продлении срока действия этого статуса в отношении себя и своего несовершеннолетнего сына Ш., в Управление Федеральной миграционной службы России по *** не подала.

В судебных заседаниях истец Шнайдер Т.А. указывала, что перед отъездом на работу в *** в 2010 году она в администрации *** сельсовета *** оформила доверенность на имя своей матери Ш., которой уполномочила свою мать оформить за нее и подать на рассмотрение в УФМС России по *** заявление и пакет документов на продление срока действия статуса вынужденного переселенца.

В судебных заседаниях по ходатайству истца в качестве свидетеля была допрошена Ш., которая пояснила суду следующее. В декабре 2010 ей позвонили из администрации *** сельсовета *** и пояснили, что у ее дочери Шнайдер Т.А. и внука Ш. истекает срок действия статуса вынужденных переселенцев и, что его необходимо продлять. Дочь ей прислала по факсу доверенность. Она от имени дочери написала заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и вместе с необходимым пакетом документов понесла их в территориальный пункт УФМС в ***. Однако заявление и документы у нее принимать отказались, пояснив, что с этим вопросом необходимо обращаться в УФМС России по *** в ***. Она не поехала в ***, так как через несколько дней домой должна была возвратиться сама Шнайдер Т.А. и заняться этим вопросом.

Судом истцу Шнайдер Т.А. и свидетелю Ш. было предложено представить для изучения в судебном заседании доверенность, на основании которой действовала Ш. в интересах Шнайдер Т.А.

На предложение суда истец и свидетель пояснили, что представить доверенность не представляется возможным по причине ее отсутствия.

В целях проверки доводов истца и пояснений свидетеля Ш. судом от ответчика - администрации *** сельсовета *** были затребованы сведения о том, удостоверялась ли администрацией сельсовета доверенность, выданная истцом на имя Ш. в период с августа 2010 года по 14 февраля 2011 года, на оформление документов, необходимых для продления срока действия статуса вынужденного переселенца, а также копия данной доверенности.

Согласно информации, предоставленной в распоряжение суда главой администрации *** сельсовета *** от 08.08.2011, в период с августа 2010 года по 14 февраля 2011 года удостоверение доверенности выданной Шнайдер Т.А. на имя Ш., на оформление документов, необходимых для продления срока действия статуса вынужденного переселенца, не производилось.

Суд усматривает противоречия в пояснениях истца Шнайдер Т.А. и свидетеля Ш. относительно того, где и когда была выдана доверенность истцом на имя свидетеля на оформление документов по продлению срока действия статуса вынужденного переселенца.

Так, истец указывает, что доверенность была выдана в августе 2010 года до отъезда на работу в ***.

В свою очередь свидетель Ш. пояснила, что доверенность была получена ею в декабре 2010 года по факсу от истца с острова ***.

Свидетелю Ш. судом было предложено указать точные данные и адрес территориального подразделения УФМС России по ***, в который она обращалась по вопросу сдачи заявления и материалов на продление срока действия статуса вынужденного переселенца Шнайдер Т.А. и Ш.

На предложение суда свидетель Ш. пояснила, что она не может указать конкретное территориальное подразделение УФМС России по ***, в которое она обращалась по указанному вопросу, так как не помнит.

В судебном заседании представитель ответчика - Управления Федеральной миграционной службы России по *** - ФИО7, состоящая в должности специалиста паспортно-визовой работы в территориальном пункте УФМС России по *** в ***, пояснила, что в перио***.г. в территориальный отдел ни истец, ни свидетель Ш. по вопросу продления срока действия статуса вынужденного переселенца Шнайдер Т.А. и Ш., не обращались, каких-либо документов по данному вопросу не сдавали, в том числе посредством почтовой связи не присылали.

С учетом изложенного суд находит бездоказательными доводы истца о том, что ею предпринимались меры к продлению срока действия статуса вынужденного переселенца посредством подачи заявления и пакета документов в уполномоченный орган Федеральной миграционной службы России через своего представителя Ш., действовавшую на основании доверенности.

Также суд находит бездоказательными доводы истца и свидетеля Ш. о том, что последняя, действуя в интересах Шнайдер Т.А., обращалась в уполномоченный орган Федеральной миграционной службы России по вопросу сдачи заявления и пакета документов для продления срока действия статуса вынужденного переселенца.

Суд относится критически к показаниям свидетеля Ш. и полагает, что наличие близкого родства с истцом, влияет на дачу ею показаний по делу.

Истец Шнайдер Т.А. пояснила суду, что после своего возвращения с острова ***, она 14 марта 2011 года поехала в УФМС России по *** с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. В УФМС она обратилась к ведущему специалисту-эксперту К., которому объяснила, что срок для обращения с заявлением ею пропущен по уважительной причине, так как она находилась на заработках за пределами *** и не смогла возвратиться к необходимой дате. К. пояснил, что решение о прекращении статуса вынужденного переселенца ее и ее сына уже принято комиссией УФМС России по *** и не может быть отменено. К. отказался принимать у нее заявление на продление срока действия статуса вынужденного переселенца и пакет документов, в котором в том числе находились документы, подтверждающие уважительный характер пропуска срока для обращения с заявлением.

Суд относится критически к вышеуказанным пояснениям истца Шнайдер Т.А. и находит бездоказательными ее доводы о том, что ею в УФМС России по *** было сдано заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца с доказательствами, подтверждающими уважительность причин несвоевременного обращения с указанным заявлением. Данный вывод суд основывает на следующих обстоятельствах.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен ведущий специалист-эксперт УФМС России по *** К., который пояснил, что 14.03.2011 к нему по месту работы обратилась Шнайдер Т.А. за разъяснением причин принятия *** комиссией Управления Федеральной миграционной службы России по *** по вопросам признания вынужденным переселенцем, беженцем и по предоставлению политического убежища в Российской Федерации решения об утрате статуса вынужденного переселенца Шнайдер Т.А. и Ш.. Он пояснил Шнайдер Т.А., что решение принято в связи с тем, что срок действия статуса вынужденного переселенца у ее и ее сына истек, а заявления на продление срока действия статуса вынужденного переселенца и необходимых документов, ею в установленный срок в УФМС России по *** подано не было. Он ознакомил Шнайдер Т.А. с решением комиссии Управления Федеральной миграционной службы России по *** по вопросам признания вынужденным переселенцем, беженцем и по предоставлению политического убежища в Российской Федерации решения об утрате статуса вынужденного переселенца Шнайдер Т.А. и Ш. от ***. Об ознакомлении с решением Шнайдер Т.А. собственноручно сделала отметку на заявлении о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца от ***, содержащемся в ее личном деле. Шнайдер Т.А. пояснила ему, что находилась на заработках за пределами *** и по этой причине не смогла вовремя подать заявление на продление срока действия статуса вынужденного переселенца и, что у нее имеются подтверждающие этот факт документы. Он разъяснил Шнайдер Т.А., что в таком случае ей необходимо сдать заявление со всеми документами для рассмотрения ее вопроса. Однако Шнайдер Т.А. заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в отношении себя и своего сына Ш. и необходимого пакета документов не подала.

Не доверять показаниям свидетеля К. у суда оснований не имеется, так как они являются последовательными, не противоречат другим доказательствам, представленным в материалах дела.

Вопреки доводам истца и его представителя, суд считает, что в рассматриваемом случае сам по себе факт выезда Шнайдер Т.А. на работу в другую местность, при наличии у нее определенных реальных намерений использовать свое право на подачу заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в отношении себя и своего сына, на самом деле не препятствовал своевременной подаче указанного заявления в УФМС России по *** как лично, так и через своего уполномоченного представителя.

Суд считает, установленным, доказанным и не опровергнутым то обстоятельство, что истцом Шнайдер Т.А. заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в отношении себя и своего несовершеннолетнего сына Ш., ни до дня истечения срока действия данного статуса, ни после его истечения в Управление Федеральной миграционной службы России по ***, не подавалось.

Поскольку ни Шнайдер Т.А., ни ее уполномоченным представителем, заявление о продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев в Управление Федеральной миграционной службы России по *** не подавалось, суд приходит к выводу, что действия УФМС России по *** о снятии с учета вынужденных переселенцев Шнайдер Т.А. и Ш. соответствовали требованиям закона.

В соответствии со статьей 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Истцу Шнайдер Т.А. и его представителю Кутлярову Д.В., представителю ответчика - Управления Федеральной миграционной службы России по *** - Фоминской М.В. судом разъяснялись положения статьи 56 ГПК РФ в соответствии с которыми каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Дополнительные доказательства в судебное заседание сторонами не представлены, суд принимает решение на основе имеющихся в деле доказательств.

В силу части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям.

Оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленного искового требования о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной миграционной службы России по *** по вопросам признания вынужденным переселенцем, беженцем и по предоставлению политического убежища в Российской Федерации в виде протокола *** от *** об утрате статуса вынужденного переселенца Шнайдер Т.А. и Ш., не имеется, поскольку оно не является основанным на законе и не подтверждено доказательствами и отказывает в удовлетворении данного искового требования.

С учетом того, что заявленные исковые требования о возложении обязанности на Управление Федеральной миграционной службы России по *** продлить срок действия статуса вынужденных переселенцев в отношении Шнайдер Т.А. и Ш. и восстановить в ранее занимаемой очереди вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вытекают из требования о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной миграционной службы России по *** по вопросам признания вынужденным переселенцем, беженцем и по предоставлению политического убежища в Российской Федерации в виде протокола *** от *** об утрате статуса вынужденного переселенца Шнайдер Т.А. и Ш., в удовлетворении которого суд отказывает, суд считает необходимым отказать в удовлетворении и этих требований.

С учетом положений части 1 статьи 98 ГПК РФ суд считает, что поскольку в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме, расходы, понесенные истцом при производстве по настоящему гражданскому делу, возмещению ответчиками не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 статьи 5, пунктом 2 части 2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 №4530-1 «О вынужденных переселенцах», пунктом 23 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного приказом ФМС России от 20.12.2007 №465, статьями 55, 56, 98, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Шнайдер Т.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Ш. к Управлению Федеральной миграционной службы России по ***, администрации *** сельсовета *** о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной миграционной службы России по *** по вопросам признания вынужденным переселенцем, беженцем и по предоставлению политического убежища в Российской Федерации в виде протокола *** от *** об утрате статуса вынужденного переселенца Шнайдер Т.А. и Ш.; о возложении обязанности на Управление Федеральной миграционной службы России по *** продлить срок действия статуса вынужденных переселенцев в отношении Шнайдер Т.А. и Ш., восстановить в ранее занимаемой очереди вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле вправе ознакомиться 17 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в десятидневный срок со дня его составления в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда с подачей жалобы через Бийский районный суд.

Судья                                                                                                                                        А.С.Уманец