Дело № 5-2/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.Бийск 20 января 2012 года Судья Бийского районного суда Алтайского края Уманец А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «***», УСТАНОВИЛ: В ходе проверки, проведенной 18.01.2012 государственными инспекторами межрегионального отдела горного надзора за добычей открытым способом, переработкой полезных ископаемых и взрывными работами *** управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Д., Д. в ООО «***», было установлено, что на дробильно-сортировочном участке (мобильная дробильно-сортировочная установка *** расположенном по адресу: ***, допускаются нарушения требований промышленной безопасности, заключающиеся в том что: отсутствует проект на строительство и эксплуатацию объекта; отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию; на производство ремонтных работ на ДСУ не оформляются наряд-допуски; не разработаны технологические карты на все виды ремонтов основного технологического оборудования. *** в отношении ООО «***» составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемом как - нарушение требований промышленной безопасности. Представитель ООО «***» - Бородулин И.В., действующий на основании доверенности от 20.01.2012, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что выявленные нарушения имеют место в действительности и для их устранения обществу потребуется время не более 30 суток. Должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении - государственные инспектора межрегионального отдела горного надзора за добычей открытым способом, переработкой полезных ископаемых и взрывными работами *** управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Д., Д., в судебное заседание, назначенное на 20.01.2012, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки, ходатайств об отложении разбирательства дела в суд не представили. Суд с учетом мнения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Заслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Согласно пунктам 2, 3, 443, 444 Единых правил безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковании руд и концентратов, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 04.06.2003 №47, проектирование, строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, эксплуатация, консервация и ликвидация объектов обогащения полезных ископаемых должны осуществляться на основании действующего федерального законодательства, включая закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», настоящих Правил, Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 №61-А и другой нормативной документации в области промышленной безопасности; обязательным условием принятия решения о начале строительства, эксплуатации, консервации и ликвидации объекта обогащения полезных ископаемых является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации. Ремонтные работы должны производиться на основании наряда-допуска с соблюдением дополнительных мер безопасности, установленных внутренними инструкциями организации; для выполнения ремонтных работ должен назначаться технический руководитель, ответственный за безопасное выполнение работ; на все виды ремонтов оборудования в соответствии с действующим в организации положением, должны быть разработаны инструкции (технологические карты, руководства, проекты организации работ). В них указываются необходимые приспособления и инструменты, определяются порядок и последовательность работ, обеспечивающие безопасность их проведения. При этом порядок и процедуры технического обслуживания и ремонта оборудования устанавливаются на основании руководства (инструкции) по эксплуатации завода-изготовителя с учетом местных условий его применения. Рабочие, занятые на ремонте, должны быть ознакомлены с указанными инструкциями, технологическими картами и проектами организации работ под роспись. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части 1 статьи 9.1 предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности. Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами. Судом установлено, что 18.01.2012, в ходе выполнения распоряжения и.о.заместителя руководителя *** управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ж. *** от *** о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Верх-Катунская дробильно-сортировочная фабрика» должностными лицами, проводящими проверку, государственными инспекторами межрегионального отдела горного надзора за добычей открытым способом, переработкой полезных ископаемых и взрывными работами Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Д., Д., на дробильно-сортировочном участке (мобильная дробильно-сортировочная установка ***), принадлежащем ООО «***», расположенном по адресу: ***, были выявлены нарушения требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 2, 3, 443, 444 Единых правил безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковании руд и концентратов, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 04.06.2003 №47, а именно: отсутствует проект на строительство и эксплуатацию объекта; отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию; на производство ремонтных работ на ДСУ не оформляются наряд-допуски; не разработаны технологические карты на все виды ремонтов основного технологического оборудования. Перечисленные нарушения создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья обслуживающего персонала при эксплуатации дробильно-сортировочного участка (мобильная дробильно-сортировочная установка ***), принадлежащего ООО «***». Согласно положениям статьи 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, в том числе, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно. В материалах дела об административном правонарушении представлен протокол о временном запрете деятельности *** от ***, в соответствии с которым запрещена эксплуатация участка дробильно-сортировочный (мобильная дробильно-сортировочная установка ***), принадлежащего ООО «***». Фактическое прекращение деятельности начато с *** часов *** минут ***. Являясь организацией, эксплуатирующей опасный промышленный объект, ООО «***», в силу статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», обязана соблюдать положения законодательства в области промышленной безопасности. По представленным в деле об административном правонарушении доказательствам, судом установлено, что *** в *** часов *** минут ООО «***», на участке дробильно-сортировочный (мобильная дробильно-сортировочная установка ***), расположенном по адресу: ***, допустило нарушение требований промышленной безопасности. Суд находит вину ООО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной в полном объеме добытыми по делу доказательствами. Действия и бездействие ООО «***», выразившиеся в не соблюдений норм и правил, установленных законодательством в области осуществления видов деятельности в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте - участке дробильно-сортировочный (мобильная дробильно-сортировочная установка ***), расположенном по адресу: ***, суд квалифицирует по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение требований промышленной безопасности. Исследовав всесторонне все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, принимая во внимание, что установленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает правильным назначить юридическому лицу - ООО «***» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации участка дробильно-сортировочный (мобильная дробильно-сортировочная установка ***), расположенного по адресу: ***, сроком на 30 суток, в течение которых необходимо устранить указанные нарушения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 23.1, 26.11, пунктом 4 части 1 статьи 29.7, статьями 29.9, 29.10, частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать общество с ограниченной ответственностью «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации участка дробильно-сортировочный (мобильная дробильно-сортировочная установка ***), расположенного по адресу: ***, сроком на 30 суток, срок исчислять с 16 часов 00 минут 20 января 2012 года, засчитав срок временного запрета в соответствии с протоколом *** от ***. Срок окончания запрета 09 часов 00 минут 17 февраля 2012 года. Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения. Разъяснить, ООО «***» о том, что в соответствии с частью 3 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности, устранены. Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья А.С.Уманец