ч.1 ст.18.8 КРФоАП



                                                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Бийск                                                                                                       16 января 2012 года

Судья Бийского районного суда Алтайского края Белинская И.В.

с участием представителя отделения миграционного контроля УФМС России по <адрес> С.Д.О.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении -РачабоваЗ.С.,

при секретаре Кахиани К.Д.,                         

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Рачабова З.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ***,проживающего в <адрес> без регистрации по месту жительства, ***, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КРФоАП 09 декабря 2011 года,

                                                            У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в *** был выявлен гражданин <адрес> Рачабов З.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который, находясь на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, по окончании срока временного пребывания на территории РФ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не выехал из Российской Федерации, тем самым своими действиями нарушил срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы (не может превышать 90 суток), то есть нарушил п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

При рассмотрении дела по существу, в судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Рачабов З.С., вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив суду, что он является гражданином <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ проживает в Российской Федерации у К.Л.М. по адресу: <адрес> без регистрации по месту жительства. Возможности своевременно выехать Российской Федерации в <адрес>, у него не было из-за отсутствия денежных средств. ***

Из пояснений представителя отделения иммиграционного контроля ОУФМС России по <адрес> С.Д.О. следует, что Рачабов З.С. уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, неоднократно был привлечен к административной ответственности за нарушение режима пребывания в РФ, в течение длительного срока самостоятельно выехать из Российской Федаерации не может, не только сам нарушает административное законодательство РФ, но его действия служат основанием для привлечения к административной ответственности иных лиц, в связи с чем ходатайствует о назначении ему административного наказания в виде выдворения за пределы территории РФ.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив представленные материалы, суд считает, что вина Рачабова З.С. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Так, его вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено, что согласно рапорту от ДД.ММ.ГГГГ, представленному начальником Территориального Пункта УФМС России по <адрес>, установлено, что гражданин <адрес> Рачабов З.С. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, поставленным на миграционный учет по месту пребывания в <адрес> не значится. Пребывая на территории Российской Федерации, Рачабов З.С. нарушил режим пребывания, а именно, по окончанию срока временного пребывания на территории РФ, предусмотренного п.1ч.1 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002г. « О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не выехал из Российской Федерации (л.д.***);

рапортом ст. инспектора ОИК ОУФМС России по <адрес> С.Д.О. об установлении данного административного правонарушения (л.д.***);

объяснениями самого Рачабова З.С. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что он, являясь гражданином <адрес>, прибыл в Российскую ФедерациюДД.ММ.ГГГГ, в этот же день приехал в <адрес> к своей знакомой К.Л.М., в <адрес> проживал и проживает по настоящее время по адресу: <адрес>, с сожительницей К.Л.М., на миграционном учете не состоял и в настоящее время не состоит. В Российскую Федерацию приехал работать, в <адрес> периодически занимался и в настоящее время занимается незаконной трудовой деятельностью, а именно, выполняет различные подсобные работы по строительству на различных объектах. Постоянного места пребывания жительства) в Российской Федерации он не имеет. В настоящее время у него нет средств для существования в РФ, а также для выезда из Российской Федерации. *** По окончании установленного законом срока пребывания в России, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, по истечении 90 дней, с момента прибытия в Российскую Федерацию, он не убыл в <адрес> по причине отсутствия денежных средств (л.д. ***).

Факт проживания гр-на Рачабова З.С. в Российской Федерации без регистрации по адресу:<адрес>, а также без документов, подтверждающих право пребывания в РФ, подтверждается объяснением К.Л.М., из которого следует, что гражданин *** Рачабов З.С. проживает в ее доме по указанному адресу примерно с ДД.ММ.ГГГГ. В браке с Рачабовым З.С. она не состоит. *** Рачабов З.С. официально нигде не работал, в настоящее время нигде не работает, периодически занимается строительством. Рачабов З.С. оформить прописку не может, так как срок его пребывания в Российской Федерации закончился, выехать из Российской Федерации в <адрес> в настоящее время он не может из-за отсутствия денежных средств( л.д.***).

Из паспорта на имя Рачабова З.С. следует, что он является гражданином <адрес>, данными паспорта подтверждается, что регистрации на территории РФ Рачабов З.С. не имеет (л.д. ***).

Факт въезда Рачабова З.С. на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ подтверждается данными паспорта на его имя и миграционной картой (копия на л.д. ***).

Материалами административного дела подтверждается, также, что Рачабов З.С. в нарушение п.2 ч.2 ст.20 и ст.22 Федерального закона « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» по вопросу постановки на миграционный учет по месту пребывания на территории <адрес> в Территориальный пункт УФМС России по <адрес> обращался (л.д. ***).

Таким образом, гражданин Рачабов З.С. нарушил режим пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, установленный Федеральным законом « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (с последующими изменениями).

В соответствии с п.1 ч.1ст.5 указанного Федерального закона срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем визы, не может превышать 90 суток.

Указанным Федеральным законом предусмотрена обязательная регистрация иностранного гражданина (либо лица без гражданства), въехавшего в Российскую Федерацию, по месту его пребывания в Российской Федерации ( статья 21).

В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ временно пребывающий в Россий ской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции принято ходатайство работодателя или заказчика работ(услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ(услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Как установлено судом, Рачабов З.С. документов подтверждающих его право на проживание и пребывание на территории РФ, не имеет. Доказательств того, что он обращался в соответствующие органы с заявлением по вопросу оформления необходимых документов, суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд находит вину Рачабова З.С. в совершении правонарушения установленной.

С учетом добытых доказательств суд квалифицирует действия Рачабова З.С. по ч. 1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение иностранным режима пребывания(проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При назначении наказания Рачабову З.С. суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности правонарушителя, наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает полное признание вины Рачабовым З.С. и его трудное материальное положение.

В качестве отягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает совершение Рачабовым З.С. повторного однородного административного правонарушения в течение года.

При назначении наказания суд учитывает, что Рачабов З.С. проживает в течение длительного времени на территории РФ, не имея лиц, находящихся на его иждивении, под опекой или попечительством. Какими-либо заболеваниями, препятствующими выдворению за пределы РФ, Рачабов З.С. не страдает.

Суд считает, что назначение Рачабову З.С. наказания в виде административного выдворения за пределы РФ не нарушит баланс его частных интересов, поскольку Рачабов З.С. имеет семью в <адрес>, самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации не имеет возможности из-за материальных затруднений, назначение данного наказания будет отвечать и публичным интересам общества и государства, кроме того, предотвратит продолжение противоправного поведения Рачабова З.С., его пренебрежение к действующему национальному законодательству РФ.

С учетом смягчающих ответственность обстоятельств и принимая во внимание трудное материальное положение Рачабова З.С., суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст. 18.8 КРФоАП, с административным выдворением за пределы РФ.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 и ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

     П О С Т А Н О В И Л:

Признать Рачабова З.С. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере *** рублей с выдворением за пределы Российской Федерации.

До исполнения настоящего постановления поместить Рачабова З.С. в Специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке центра по исполнению административного законодательства при УМВД России по <адрес>.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению по следующим банковским реквизитам:

***

***

***

***

***

***

в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Разъяснить Рачабову З.С., что в соответствии с ч. 1 ст.20.25 и ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неуплаты административного штрафа в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу он может быть привлечен к административному штрафу в двукратном размере суммы невыплаченного штрафа либо административному аресту на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья                                                                                                                  И.В.Белинская