Дело № 12-32/11 г
Р Е Ш Е Н И Е
27 апреля 2011 года г. Бийск
Судья Бийского районного суда Алтайского края Г.В.Фоменко, при секретаре Козловой О.А., рассмотрев жалобу Усова С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Бийского района Алтайского края от 30 марта 2011 года, которым
Усов С.А., *** ***, ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
- признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей,
выслушав объяснения Усова С.А., его представителя Покоякова В.В., помощника прокурора Бийского района Арапову О.В., судья
У С Т А Н О В И Л:Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Бийского района от 30 марта 2011 года Усов С.А. признан виновным в том, что, являясь физическим лицом, *** направил заявление в администрацию Верх-Катунского сельсовета *** удостоверенное своей подписью и печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, допустил нарушение ст. 4 Федерального конституционного закона «О государственном гербе Российской Федерации», совершив своими действиями правонарушение, предусмотренное ст. 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение порядка официального использования Государственного герба Российской Федерации.
В жалобе Усов С.А. выразил несогласие с постановлением мирового судьи, указывая, что печать с изображением Государственного герба Российской Федерации изготовлена по его заказу в соответствии с ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерацию. Форма, размеры и технические требования». Статья 4 Федерального конституционного закона Российской Федерации «О государственном гербе Российской Федерации» не запрещает использование Государственного герба Российской Федерации физическим лицам. Использование им печати с гербом Российской Федерации не противоречит Конституции Российской Федерации и ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации». Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно возбуждаться должностными лицами органов внутренних дел, а не прокурором. Полагает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено неправомочным лицом. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях состава правонарушения.
При рассмотрении дела по существу Усов С.А. требование поддержал, пояснив, что использовал печать с изображением Государственного герба Российской Федерации в соответствии со ст. 2, 3, 32 Конституции Российской Федерации.
Представитель Усова С.А. -Покояков В.В. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержал, пояснив, что использование Усовым С.А. печати с гербом Российской Федерации не противоречит Конституции Российской Федерации и ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации». Полагает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено неправомочным лицом, поскольку дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно возбуждаться должностными лицами органов внутренних дел, а не прокурором. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях состава правонарушения.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.8 ч.2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Описание и порядок официального использования государственного символа Российской Федерации - Государственного герба Российской Федерации установлен Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации".
Статьей 1 Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации" предусмотрено, что государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Согласно ст. 2 Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации" воспроизведение Государственного герба Российской Федерации допускается без геральдического щита (в виде главной фигуры - двуглавого орла с атрибутами, перечисленными в статье 1 настоящего Федерального конституционного закона), а также в одноцветном варианте.
Суд не может согласиться с доводами Усова С.А. о том, что ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" не запрещает использование изображения Государственного герба Российской Федерации физическим лицам.
В соответствии со ст. 4 Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации" государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Право физических лиц на размещение на печатях изображения Государственного герба Российской Федерации Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" не закреплено.
Статьей 3 Конституции Российской Федерации закреплено, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Однако согласно ч.3 ст. 3 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Частью 1 статьи 32 Конституции Российской Федерации закреплено, что граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей
Однако согласно ч.2 ст. 32 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Факт использование печати с изображением Государственного герба Российской Федерации Усовым С.А. не оспаривается.
Судом установлено, что Усов С.А., являясь физическим лицом, не обладающим отдельными государственно-властными полномочиями, использует печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Привлекая Усова С.А. к административной ответственности, мировой судья исходил из доказанности наличия его вины в совершении административного правонарушения, исследовав имеющиеся доказательства, такие как:
- копию заявления (л.д.***)., из которой следует, что *** Усов С.А., обращаясь с заявлением к главе администрации Верх-Катунского сельсовета использовал печать «Непосредственная власть народа Российской Федерации. Усов С.А.» с изображением Государственного герба Российской Федерации, поставив на заявление её оттиск.
Однако постановление мирового судьи подлежит изменению в части квалификации действий Усова С.А.
Статьей 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации. За данное правонарушение предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.10 КоАП РФ посягает на авторитет и достоинство Российского государства, выраженное в государственной символике Российской Федерации.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения может заключаться в любом нарушении установленного законом порядка использования государственных символов РФ, а также нарушения установленных запретов.
Ответственность за нарушение порядка изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба РФ установлена ст. 19.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
В действиях Усова С.А. усматривается административное правонарушение, предусмотренное ст.19.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение порядка использования печатей - носителей изображения Государственного герба Российской Федерации.
Доводы Усова С.А. о том, что постановление о возбуждении дела об административным правонарушении вынесено неуполномоченным лицом, не основаны на законе.
В соответствии со ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
При рассмотрении жалобы суд в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность учитывает, что Усов С.А. ранее к административной ответственности не привлекался, имеет малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность суд не установил.
Учитывая характер совершенного правонарушения, принимая во внимание данные о личности виновного, суд считает, возможным назначить Усову С.А. наказание в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Бийского района Алтайского края от 30 марта 2011 года в отношении Усова С.А. о привлечении к административной ответственности по ст.17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить.
Усова С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.
Судья Г.В.Фоменко
***
***
***
***